Эпический старт WoW: Burning Crusade Classic в СНГ — как я четыре часа бил орков и ностальгировал по 2007 году
Статья

Эпический старт WoW: Burning Crusade Classic в СНГ — как я четыре часа бил орков и ностальгировал по 2007 году

2 июня в 1:00 мск состоялся релиз World of Warcraft: Burning Crusade Classic. Сотни тысяч геймеров по всему миру тут же бросились в Темный портал, чтобы вновь покорить Запределье. Подобные события никогда не обходятся без внутриигровых активностей, забавных ситуаций и технических проблем. Так было и в этот раз. О том, как лаги помешали Орде и Альянсу провести легендарное сражение, о восторге олдов и борьбе за крипов в Запределье в первые часы после релиза — в материале Cybersport.ru.

«Вы не готовы» — с этим утверждением Иллидана в преддверии открытия Темного портала поспорило бы все комьюнити игры. Хотя еще днем 1 июня, когда я добивал 60-й уровень своего ШП, в чате на русскоязычном сервере «Рок-Делар» царила будничная атмосфера и про релиз Burning Crusade никто даже особо не вспоминал. Однако спустя несколько часов ситуация кардинально изменилась. Ближе к вечеру игроки начали стягиваться к Темному порталу и готовиться к грандиозному сражению… но не с Пылающим Легионом, а с противоположной фракцией. 

Релиз Burning Crusade вышел совсем не таким, как у оригинальной версии Classic. Тогда все игроки начинали в безопасных локациях и до первых серьезных PvP-баталий в той же Тернистой долине (зона для уровней 30+) было еще очень долго, поэтому единственной угрозой для геймеров были кабаны да волки (и очереди). Старт Burning Crusade начинался из оспариваемой зоны Выжженные земли. По ту сторону Темного портала Орде и Альянсу предстояло идти рука об руку почти по одним и тем же квестам, так что кровавая резня началась не то что с первых секунд после релиза аддона, а еще задолго до этого.

Битва за Темный портал

Я прилетел в Выжженные земли где-то в 22:30 мск (за 2,5 часа до релиза обновления). Уже к тому моменту сражение велось почти полтора часа. Альянс, которого на сервере значительно меньше (40 на 60%), занял Темный портал, перекресток и практически зажал Орду около форта Молота Ужаса.

Около Темного портала
1/3
Около Темного портала
Около Темного портала
2/3
Около Темного портала
Около Темного портала
3/3
Около Темного портала

Альянс собрал четыре рейда, которые координировались в Discord. Все контратаки Орды были настолько невразумительны и разрозненны, что вселили в наши ряды излишнюю самоуверенность. Ох, какая же это была ошибка. 

В 12 ночи стали поступать тревожные сообщения о том, что на подходе к Выжженным землям собралась буквально армия орков. Бойцы передовых отрядов Альянса, которые первыми столкнулись с рейдами Орды, или быстро пали, или тут же ретировались ближе к порталу, который все еще был под нашим контролем. Разведчики сообщили, что зеленокожие собрали от пяти до семи рейдов. Альянсу черпать дополнительные ресурсы было уже неоткуда, поэтому мы решили взять тактикой. Основная часть должна была выдвинуться в лобовую атаку у дороги, а один из рейдов — чуть позже выскочить из-за холма и напасть с тыла, выключив целителей и посеяв хаос.

Битва у перекрестка
Битва у перекрестка

План сработал, и казалось, что ряды орков стали редеть, но с базы к ним уже неслось подкрепление, которое начинало зажимать Альянс в кольцо. В итоге выбраться из окружения, пусть и с потерями, получилось. Альянс решил отступить к Темному порталу и принять бой на горе. Но даже преимущество в виде высоты не помогло моим бравым дворфийским братьям и эльфийским сестрам. 

Вынужденное отступление к Темному порталу
Вынужденное отступление к Темному порталу

Орда, благодаря численному превосходству, начала побеждать, выдавливая нас к самому краю оврага. В какой-то степени это даже было кинематографично: мой персонаж стоял на краю, рядом погибали союзники, отступать было некуда, а на меня тем временем со всех сторон выдвигались сотни зеленокожих морд.

Падение Альянса
Падение Альянса

В итоге силы Альянса были полностью разбиты, но до старта дополнения оставалось еще 30 минут, так что у нас был шанс отвоевать Темный портал. Мы починили артефакты, перегруппировались и приготовились к атаке. В этот момент уже стали появляться сообщения о первых заметных лагах, а пацифисты в общем чате начали ныть, что фанаты PvP сейчас сломают сервер и никто не попадет в Запределье.

Готовимся к последнему бою
1/2
Готовимся к последнему бою
Готовимся к последнему бою
2/2
Готовимся к последнему бою

Естественно, общего желания дать Орде последний бой эти жалобы и лаги нисколько не отбили, и примерно за 15 минут до старта BC мы бросились в атаку с фланга. Орда к тому времени уже сконцентрировала силы на ступенях Темного портала. Бой обещал быть жестоким и зрелищным, но… его, по сути, не случилось. Когда Альянс подошел почти вплотную к сопернику, сервер настолько преисполнился эпичностью момента, что чуть не задохнулся. Отклик достигал почти семи секунд, из-за чего сражение, по сути, просто замерло. В итоге две армии стояли друг напротив друга, изредка кидая АoЕ-способности. Игре полегчало только за пару минут до старта BC.

Сражение, которое не состоялось
Сражение, которое не состоялось

В 1:00 мск часть орков тут же прыгнула в Темный портал, а Альянс побежал в лобовую атаку на тех зеленокожих, кому PvP было интереснее нового контента. Это были последние мгновения ожесточенного сражения длиной в несколько часов. Как только игроки сквозь град стрел, фаерболов и лаги вбежали в портал, все безумие тут же завершилось.

В шаге от Темного портала
В шаге от Темного портала

Добро пожаловать в Запределье

По ту сторону Темного портала был отключен режим PvP, и пользователей быстро распределили по разным слоям. Сколько этих слоев было на «Рок-Деларе», сказать точно довольно сложно, но самый популярный вариант — семь. Однако даже с учетом этого не чувствовалось, что мир опустел.

По ту сторону Темного портала
По ту сторону Темного портала

Приключение началось. Орда и Альянс сразу направились по разным сторонам, чтобы приступить к выполнению стартовых квестов в своих опорных пунктах. В Оплоте Чести было настоящее столпотворение: игроки объединялись в группы, чтобы было легче урвать необходимых мобов для задания. Скорость возрождения врагов Blizzard выкрутила на максимум — NPC еще не успевал свалиться замертво, а на его месте уже появлялся новый. Но даже при этом мобов все равно на всех не хватало. У каждого лагеря орков Скверны стояло более десятка игроков. Хотя нужно отдать должное: вели себя собравшиеся крайне прилично и внаглую крипов друг у друга не воровали. Мне, как ШП, который начинает ротацию заклинаний с двух DoT, подобное джентльменство было бальзамом на душу.

Летим в Оплот Чести
1/2
Летим в Оплот Чести
В Оплоте Чести
2/2
В Оплоте Чести

Если два стартовых квеста, выполнение которых растянулось чуть ли не на 20-30 минут, проходили в безопасном соседстве с крепостью и вдали от Орды, то уже следующее задание отправляло на пригорок к зеленокожим. Там было точно такое же скопление игроков (и даже больше), ожидавшее NPC около осадных сооружений. Нам же надо было поджечь эти самые сооружения, с учетом того, что бросок факела — длительное заклинание. В итоге выглядело это забавно: пока 15 орков дрались за крипов, могла появиться красавица жрица, замахивающаяся факелом. Эффект неожиданности порой позволял закончить начатое, однако сразу после этого наступало время возмездия. Всего надо было поджечь четыре осадных сооружения, находящихся на отдалении друг от друга (пробежка от одного до другого тоже зачастую заканчивалась плачевно). Вот и получается, что в общей сложности мне пришлось бежать с кладбища раз шесть-семь, приговаривая, что через месяц я обязательно оденусь и месть моя будет страшна. Все-таки карать Орду в Запределье я научился еще в детстве.

И снова смерть
И снова смерть

Мы наконец дома

Несмотря на бесчинства Орды, настроение у всех собравшихся игроков было приподнятое. Люди поздравляли друг друга с выходом Burning Crusade, строили планы и предавались ностальгии, ведь для большого количества русскоязычных пользователей именно BC стало отправной точкой в World of Warcraft. Тех же, кто слишком уж сильно ныл о гангах, вежливо отправляли проследовать в сторону «Хроми» — единственного русскоязычного PvE-сервера. В конце концов, некоторым даже защита диплома не могла помешать осваивать Запределье, куда уж тут каким-то зеленокожим. 

Надеюсь, диплом он все-таки защитил
Надеюсь, диплом он все-таки защитил

Однако уже к 2:30 ночи активность в игре упала: многие зашли в столь поздний час в WoW исключительно для того, чтобы стать свидетелями открытия Портала и начала новой эры. Массовая прокачка возобновится сегодня вечером и в выходные, все-таки подавляющая часть фанбазы Burning Crusade вряд ли теперь может тратить на игры столько же времени, как и в 2007 году. Хотя в чате хватало сообщений вроде «Взял отпуск ради фарма репы» или «Прощай, жена, меня тут Запределье заждалось». 

Несмотря на то что многие ушли спать, даже в три часа ночи возникали проблемы из-за обилия игроков. Например, настоящим испытанием на устойчивость нервной системы стало задание «Косогор Бездны», в котором, летая на грифоне, нужно закидывать бомбами копошащихся на земле приспешников Легиона. Все дело в мо'аргах-надзирателях, которых надо было ликвидировать в количестве пяти штук. Их было значительно меньше, чем остальных мобов, необходимых для задания. В итоге над полем летали с десяток игроков на грифонах, а под ними копошились всего пять-шесть этих мо'аргов-надзирателей. Мне потребовалось совершить порядка шести полетов, чтобы выполнить задание, рассчитанное на один заход. 

К четырем часам утра в Запределье стало совсем тихо: хардкорные игроки, которые всерьез настроились на прокачку, не вылезали из подземелий, а обычные работяги разошлись спать. Эту тишину нарушал только наш старый товарищ Сквернобот, рокот которого разносился по всей локации. Пока герои ему не страшны, а сам он без проблем убьет любого с пары ударов. Услышав его скрежетание и ощутив вибрацию от шагов, я понял: мы вернулись домой.

Сквернобот
Сквернобот

Утром перед работой я вновь заглянул в Запределье. И тут уже текла бурная деятельность: объявления о поиске группы в подземелья проносились в чате одно за другим, а вокруг за мобами бегали десятки персонажей. В моем случае бегать пришлось только с кладбища, потому что именно в этот момент проклятые талисманы вместе со мной решили пособирать три андеда разбойника. И судя по всему, «зеленый» ШП их интересовал куда больше, чем квест.

Как можно убивать такую красавицу?
Как можно убивать такую красавицу?

Релиз Burning Crusade не вызвал такого же резонанса, как выход «ванильной» версии в 2019 году. Тогда, напомню, за открытием серверов в пике следило более миллиона человек на Twitch. Сейчас же только 434 тыс. — в два раза меньше, чем во время старта Shadowlands в ноябре 2020-го. В этот раз уже не было многочасовых очередей на сервер (и за крипами), а также бесконечных дисконнектов. Хотя с последним не все так однозначно: Blizzard сообщила, что подверглась DDoS-атаке во время релиза дополнения. На себе это в большой степени ощутили западные игроки. Например, на трансляции Asmongold даже стоял счетчик дисконнектов, который показывал более десятка вылетов. Однако большинство из них пришлось на первый час после открытия Темного портала. На «Рок-Деларе» на дисконнекты никто не жаловался, и лаги во время финальной битвы с Ордой за десять минут до старта аддона стали единственной технической проблемой, с которой я столкнулся. 

В любом случае это была очень яркая ночь, полная веселья. Но уже сегодня в Запределье начнутся трудовые будни: игроки массово займутся прокачкой персонажей, а главное — фармом репутации с фракциями Burning Crusade Classic. Так что поверь, Иллидан, в этот раз мы точно будем готовы. 

Комментарии