Статья

Джей Джей Абрамс поделился впечатлениями от Death Stranding и сравнил работу режиссера и геймдизайнера

2

Режиссер и продюсер Джей Джей Абрамс после посещения студии Хидэо Кодзимы рассказал, чем игры японского геймдизайнера отличаются от других. По мнению Абрамса, автору Death Stranding удалось рассказать глубокую историю, но в то же время сохранить свободу в геймплее.

Источник: IndieWire
Источник: IndieWire
Джей Джей Абрамс
Джей Джей Абрамс

«Видеоигры, как нарративное, сюжетное медиа, могут быть непросты в производстве, но в руках правильного геймдизайнера/рассказчика они могут оказаться идеальным инструментом. Но это должен быть человек, который прекрасно понимает и то, как рассказать историю, и то, как дать игроку свободу, поощрить его желание исследовать мир и принимать решения. <...> И это именно то, что умеет Хидэо!»

Создатель седьмого эпизода «Звездных войн» заявил, что игры Хидэо Кодзимы существуют в отдельном жанре — настолько сильно творчество японца отличается от всего, что может предложить индустрия. Абрамс отметил, что Death Stranding стала очередным удачным экспериментом геймдизайнера.

Джей Джей Абрамс
Джей Джей Абрамс

«Это особый жанр, с теми эмоциями, музыкальным сопровождением... В его играх есть какая-то уникальность, какое-то необъяснимое качество, которое сразу даёт вам понять, что это произведение сделал Кодзима. Я знаю, что у него работают много людей, но в каждой игре студии все равно буквально чувствуется рука Кодзимы. Когда вы запускаете его игру, то сразу ждете, что она раздвинет для вас какие-то границы восприятия, сделает что-то принципиально новое. И похоже, что именно это он и сделал в очередной раз [в Death Stranding]».

Режиссер объяснил, что в творческой работе очень важно продолжать экспериментировать, даже если вы уже добились признания и успеха. По мнению Абрамса, настоящие художники до конца карьеры продолжают рисковать и браться за неоднозначные проекты.

Джей Джей Абрамс
Джей Джей Абрамс

«Любой художник становится известен за счет своих произведений. Это значит, что человек брал и раз за разом делал что-то новое — то, чего до него не делал еще никто. Когда ты уже добился признания и определенного успеха, есть очень большой риск — ты можешь решить, что разгадал секрет успеха. И тогда ты начнёшь повторяться — делать то же, что и так могут другие. Больше всего на свете среди креативных людей я уважаю тех, кто до конца остается скромным и любопытным, кто продолжает задавать вопросы, продолжает раздвигать границы дозволенного. И тогда их проекты, даже если они существуют в той форме и в том мире, который мы уже знаем, по-прежнему могут удивить нас. Такие люди до конца боятся, волнуются и думают, что взялись за рискованный проект, но все же доводят его до конца».

Абрамс также заметил, что настоящий геймдизайнер или режиссер всегда стремится заложить в свое произведение больше скрытых идей, чем кажется на первый взгляд. Аудитории не всегда удается это считать, но именно такой подход заставляет игроков или зрителей чувствовать, что произведение несет в себе более глубокий смысл. 

Джей Джей Абрамс
Джей Джей Абрамс

«Как только вы начинаете делать что-то, в чем вы уверены, это сразу теряет смысл — скорее всего, вам уже не следует тратить на это время. У любого геймдизайнера или режиссера всегда есть секрет — еще один слой произведения, который оправдывает создание нового фильма или игры. Когда вы выпускаете что-то, сохранив это духовное устремление, результат вашей работы обязательно срезонирует. Потому что на деле ваша работа будет чем-то намного большим, чем кажется на первый взгляд. Кто-то пройдет эту игру, воспринимая ее буквально, но в ней все равно будет некая... вибрация, которая даст всем понять, что это не просто игра, а нечто более важное. Если у создателя есть какая-то более глубокая мысль, то это всегда можно ощутить в его произведении».

Джей Джей Абрамс посетил студию Хидэо Кодзимы в начале декабря. Он оставил автограф на специальной стене, а также сделал совместное фото с геймдизайнером. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке.

Тут пазла нет!

Комментарии