Статья

Castlevania Advance Collection — как в 2021-м ощущаются культовые метроидвании?

23 сентября состоялся релиз Castlevania Advance Collection — второго сборника классических игр серии. На сей раз речь идет о частях, выходивших на Game Boy Advance — портативной консоли Nintendo, релиз которой состоялся в далеком 1998 году. Для многих российских геймеров эти игры не значат практически ничего — и это несмотря на то, что все три бывших эксклюзива крайне высоко оценены и успели стать культовыми.

Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance
1/4
Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance
Скриншот из Castlevania: Aria of Sorrow
2/4
Скриншот из Castlevania: Aria of Sorrow
Скриншот из Castlevania: Circle of the Moon
3/4
Скриншот из Castlevania: Circle of the Moon
Скриншот из Castlevania: Dracula X
4/4
Скриншот из Castlevania: Dracula X

Главная особенность частей для GBA в том, что все они вышли уже после Castlevania: Symphony of the Night, первой полноценной метроидвании в серии. Как следствие, игры похожи именно на самую культовую часть: в них также присутствуют прокачка, возможность надевать различную экипировку и получать новые способности, открывающие доступ в новые зоны замка Дракулы. При этом у всех игр есть свои уникальные черты.

Castlevania: Circle of the Moon ближе других к классическим частям франшизы: Натан Грейвс, главный герой игры, довольно нетороплив в своих движениях и сражается кнутом, как и воины клана Бельмонтов. Он прибыл в замок Дракулы вместе со своим учителем Моррисом Болдуином и его сыном Хью, однако кровосос ворует учителя, что дает Натану новую цель: кроме победы над Дракулой, теперь ему нужно еще и спасти Морриса. 

Сюжет не блещет оригинальностью, зато геймплей способен приятно удивить. Помимо привычного альтернативного оружия вроде метательного кинжала, святой воды и креста, монстры периодически роняют уникальные карты действий и атрибутов. Их можно комбинировать между собой, чтобы получать различные эффекты вроде огненного кнута или возможности вызывать монстров, помогающих в сражении. За счет созданной для игры системы DSS (Dual Set System — «система двойной установки») количество комбинаций доходит до внушительной отметки в 80 штук. Правда, не все из них одинаково полезны: например, одна из связок дает опыт при ходьбе, но количество попросту смехотворно, к тому же тратит ману.

Скриншот из Castlevania: Circle of the Moon
Скриншот из Castlevania: Circle of the Moon

Вторая игра сборника, Castlevania: Harmony of Dissonance, предлагает сыграть за Жюста Бельмонта, внука Саймона из Castlevania: Simon’s Quest. Спустя 50 лет после победы Саймона над Дракулой замок кровопийцы вновь восстает из небытия. Жюст с верным другом Максимом отправляется на поиски пропавшей Лидии, подруги детства. В процессе, само собой, стоит разобраться и с кровавым графом.

Harmony of Dissonance создана при участии Кодзи Игараси, одного из разработчиков Symphony of the Night. Продюсер и сценарист задался целью выпустить игру, не уступающую вершине серии, и в целом почти не прогадал: при усредненной оценке Symphony of the Night на Metacritic, равной 93%, Harmony of Dissonance почти не уступила, получив 87% положительных отзывов. В отличие от предшественницы, в игре для GBA Жюст не меняет основной тип атаки, сражаясь только кнутом. Зато переработке подверглось вторичное оружие: благодаря пяти книгам заклинаний привычные предметы получают совершенно новые возможности. А еще здесь можно обставлять собственную комнату в замке — занятие совершенно необязательное, но приятное.

Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance
1/3
Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance
Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance
2/3
Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance
Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance
3/3
Скриншот из Castlevania: Harmony of Dissonance

Наконец, третья игра для GBA — Castlevania: Aria of Sorrow. В отличие от большинства частей серии, ее события разворачиваются в будущем — в 2035 году. Главным героем выступает студент Сома Круз, которого затягивает в солнечное затмение, внутри которого находится замок Дракулы. Вместе с ним туда попадает и подруга юноши, Мина Хакуба, которую, конечно же, похищают монстры. На месте Круз знакомится еще с несколькими счастливцами, оказавшимися внутри солнечного затмения, где узнает немало подробностей о планах кровавого графа.

Скриншот из Castlevania: Aria of Sorrow
1/2
Скриншот из Castlevania: Aria of Sorrow
Скриншот из Castlevania: Aria of Sorrow
2/2
Скриншот из Castlevania: Aria of Sorrow

Как и другие две игры на GBA, Aria of Sorrow привносит новые фишки для оживления геймплея. На этот раз таковой стала уникальная особенность Круза, позволяющая ему поглощать души монстров и получать их возможности. Юноша не использует кнут: вместо него он активно сражается различными типами оружия в диапазоне от мечей до копий. А вот «сердечки» на этот раз отсутствуют, поэтому вторичного оружия попросту нет: вместо него выступают те самые души, которые нужно экипировать. Прокачка при этом работает как и раньше: за убитых монстров получаем опыт, накопив достаточно — увеличиваем уровень, с которым растут урон, количество здоровья и другие параметры.

Скриншот из Castlevania: Dracula X
1/3
Скриншот из Castlevania: Dracula X
Скриншот из Castlevania: Dracula X
2/3
Скриншот из Castlevania: Dracula X
Скриншот из Castlevania: Dracula X
3/3
Скриншот из Castlevania: Dracula X

Есть и четвертая игра, почему-то попавшая в сборник, — Castlevania: Dracula X. Это переосмысленная версия Rondo of Blood, признанной одной из лучших классических частей Castlevania. В ней игрок берет на себя роль Рихтера Бельмонта, который вновь сражается с Дракулой в появившемся замке. Геймплей сведен к базовому и напоминает скорее части с восьмибитных консолей, а вот картинка здесь, пожалуй, лучшая в сборнике: детализация фонов и графики в целом на порядок выше, чем у игр с GBA. Что и неудивительно: графика SNES все же смотрится куда лучше, чем у портативной консоли.

С играми разобрались, но что насчет самого ремейка? В отличие от недавних переизданий Silent Hill 4, Contra Anniversary Collection и Metal Gear Solid, разработчики позаботились об удобстве пользователей. Возможность изменения региона игр (что влияет на мелкие детали), слоты для быстрого сохранения, расширенные энциклопедии с характеристиками монстров и описаниями уникальных фишек тайтлов, возможность перемотки времени и сохранения видео с геймплеем — разработчики учли все пожелания. Даже настройки управления, камень преткновения многих в предыдущих портах от Konami, на месте.

Изображение, растянутое на весь экран
1/4
Изображение, растянутое на весь экран
Оригинальное разрешение
2/4
Оригинальное разрешение
Увеличенный 3:2
3/4
Увеличенный 3:2
Настройки управления на Nintendo Switch
4/4
Настройки управления на Nintendo Switch

Картинка, впрочем, оригинальная, с тремя вариантами отображения: в оригинальном разрешении, увеличенном 3:2 и растянутом на весь экран. На фон в границах экрана, где нет изображения из игры, можно выставить один из шести вариантов артов, а доступ к энциклопедии со всеми ключевыми данными осуществляется из быстрого меню. К тому же на экран можно выводить различную полезную информацию вроде неполученных на уровне душ из Circle of the Moon или ненайденных предметов в Harmony of Dissonance.

Ну и главное: а как это играется в 2021 году? Ответ простой: куда лучше многих пиксельных инди-метроидваний. Да и не только пиксельных: в отличие от современных игр, разработчики пытались выжать максимум из доступного железа, а не, наоборот, искусственно вводили себе ограничения. Из четырех игр сборника каждый сможет подобрать себе что-нибудь по душе: более классические Dracula X или Circle of the Moon, экспериментальную Aria of Sorrow или Harmony of Dissonance, удачно развивающую идеи Symphony of the Night. 

Комментарии