Без ремейка никак — в чем проблема Commandos 2 HD Remaster
Статья

Без ремейка никак — в чем проблема Commandos 2 HD Remaster

Недавно создатели тактической серии Commandos выпустили ремастер второй части. Игра получила улучшенную графику и множество негативных отзывов от фанатов оригинала. Рассказываем, почему этой тактике в реальном времени нужен полноценный ремейк, а не лишние полигоны.

Классика тактики

Оригинальная Commandos 2 вышла в 2001 году и получила высокие оценки, а также подтвердила статус одной из лучших тактик (первую часть серии тоже все повально хвалили). В ней было легко потерять счет времени — так много вариантов прохождения предлагала игра.

Отряд только что высадился из лодки, обезвредил мины на воде и в поле и добрался до одной из трех-четырех входных точек на локацию.
Скриншот: Cybersport.ru
Отряд только что высадился из лодки, обезвредил мины на воде и в поле и добрался до одной из трех-четырех входных точек на локацию. Скриншот: Cybersport.ru

В Commandos пользователь управляет отрядом бойцов, которым поручено выполнить ряд заданий во время Второй мировой войны. Это не Company of Heroes, где нужно с боем выбивать противника и занимать высоты, — здесь важна тактика и терпение. Можно проходить игру и в стиле «Рэмбо», но Commandos 2 раскрывается во всей красе, если пользователь избирает путь стратегического мышления.

Даже спустя 19 лет игра удивляет количеством разнообразных механик и тактическими возможностями на каждом уровне. Изначально в отряд коммандос входят восемь бойцов, каждый из которых обладает разными умениями. К примеру, мины может обнаружить только сапер, а заставить немецкого солдата отвернуться — только шпион в форме вражеского офицера.

Иногда приходится следить за углом обзора сразу нескольких часовых и устранять их с помощью слаженных действий.
Скриншот: Cybersport.ru
Иногда приходится следить за углом обзора сразу нескольких часовых и устранять их с помощью слаженных действий. Скриншот: Cybersport.ru

В каждой миссии игрок управляет определенными героями, но от этого вариативность геймплея не страдает. Почти все уровни — настоящие операции, прохождение которых занимает несколько часов. Добавьте к этому различные механики для отвлечения врага, ловушки, пса по кличке Виски и транспорт — скучать не приходится.

Военное дело прошлого

Commandos 2 была и остается очень хорошей игрой, особенно для любителей длительных вдумчивых сессий. Однако, как и у многих старых релизов, у нее есть свои проблемы, которые не ограничиваются устаревшей графикой и над которыми можно было бы поработать в ремастере.

Ключи и вино спрятаны на панели быстрого доступа под «стрелочками» — иногда предметов бывает в разы больше.
Скриншот: Cybersport.ru
Ключи и вино спрятаны на панели быстрого доступа под «стрелочками» — иногда предметов бывает в разы больше. Скриншот: Cybersport.ru

На что точно не обращали внимание в 2001 году, так это на дружелюбность интерфейса и удобство управления. Сейчас в Commandos 2 местами просто больно играть, особенно если остановиться на середине миссии и вернуться к ней спустя сутки. Приходится постоянно искать нужные горячие клавиши, которые у каждого героя отвечают за разные действия. Конечно, это не оригинальная DotA с уникальной раскладкой для каждого героя, но и здесь приходится трудно после современных шаблонов.

Больше всего игре не хватает расширенного интерфейса и интуитивно понятного инвентаря. Искать нужный предмет приходится в выпадающих меню крохотной панели быстрого доступа или в рюкзаке, который открывается в отдельном окне. При этом в итоге может оказаться, что выбранный персонаж не умеет пользоваться определенной вещью. Конечно, спустя час в миссии начинаешь делать все это не глядя, играючи, но до этого чувствуешь, будто пропустил все обучение, хотя читал все справки от начала и до конца.

Интерфейс Shadow Tactics проще в том числе из-за меньшего количества механик, но и в Commandos 2 что-то подобное реализовать можно. Скриншот: StopGame
Интерфейс Shadow Tactics проще в том числе из-за меньшего количества механик, но и в Commandos 2 что-то подобное реализовать можно. Скриншот: StopGame

Для сравнения я запустил Shadow Tactics, где интерфейс максимально прост, а все основные механики объясняют сразу на конкретных геймплейных ситуациях. В Commandos 2 приходится снова и снова учиться всему на ходу, пока не будешь знать игру назубок. В 2001 году это было интересно и забавно, а сейчас такая система только мешает наслаждаться геймплеем.

Ремастер от подмастерья

Единственное, за что можно похвалить Commandos 2 HD Remaster, — возможность сыграть в оригинальную версию без проблем с запуском на Windows 10. В остальном разработчики явно схалтурили: хорошей графикой и отполированным геймплеем здесь и не пахнет.

Стоит отметить, что HD действительно добавили, но визуальная составляющая осталась где-то на уровне 2007 года. Возможно, разработчики хотели сохранить общий стиль оригинала и узнаваемость всех элементов, но в итоге просто слегка увеличили количество полигонов. Анимации и визуальные эффекты тоже почти не изменились.

При этом кто-то наверняка захотел вернуться к оригиналу. Во-первых, многие столкнулись с различными глитчами и багами. Возможно, мне повезло, потому что нормально работать отказывалась только камера при повороте. Во-вторых, люди пожаловались на повсеместную цензуру, которая идет вразрез со стилем оригинальной Commandos 2. Как оказалось, разработчики решили издать единую версию ремастера во всем мире, поэтому им пришлось убрать все намеки на символику стран «оси». Насколько странно это выглядит в игре про Вторую мировую войну, объяснять не нужно.

Операция «Ремейк»

Commandos 2 HD Remaster вполне могла дать серии вторую жизнь и даже привлечь новую аудиторию, но, кажется, провалила обе боевые задачи. Стала ли игра визуально приятнее? Определенно нет — посмотрите на новые версии Spyro и Crash Bandicoot и сравните с их оригиналами. Стала ли Commandos 2 более дружелюбной к молодой аудитории? Тоже нет, а могла бы сделать это без каких-либо потерь в геймплее.

Если бы разработчики отважились на полноценный ремейк, все могло бы сложиться иначе. Так у Commandos появился бы шанс найти новую аудиторию, как это случилось с Resident Evil 2 или теми же Crash и Spyro. Старым же фанатам серии этот ремастер не нужен точно.

Скриншот: Cybersport.ru
Скриншот: Cybersport.ru

Комментарии