i

«В Dota 2 слишком много неопределенности». Ppd о состоянии сцены, w33 и твиттере

Капитан Ninjas in Pyjamas Питер ppd Дагер оценил шансы команды на EPICENTER Major 2019 по Dota 2. В интервью Cybersport.ru американец также прокомментировал замену в Team Liquid,  заявил, что хочет сократить количество турниров в сезоне, и объяснил, как правильно вести твиттер.

Фото: инстаграм ppd
Фото: инстаграм ppd

— EPICENTER. Некоторые называют вашу группу «группой смерти». Ты согласен с таким определением?

— Конечно. На любом турнире есть группа, которая выглядит намного более ровной, чем другие. И, на мой взгляд, наша группа как раз очень сложна в этом плане. Все участники в ней уже отобрались на The International 2019 — ни в одной другой такого нет. Мне кажется, это действительно очень сбалансированная группа — здесь каждая команда может выиграть у остальных.

— Готовы ли вы морально к тому, что упадете в нижнюю сетку?

— Да, конечно. Любая команда хочет выйти в верхнюю сетку, но в данном случае, если бы мы это сделали, я бы счел это достижением. Поэтому мы готовы пройти и по нижней сетке, потому что нас ждут тяжелые матчи.

— Подозреваю, что самым сложным будет первый — против PSG.LGD, так?

— Может быть. Но я бы не был так уверен — сложно предсказать, кто победит остальных. Легко сказать, что это LGD — она выше всех в рейтинге. Но я уверен, что OG может её обыграть. А TNC Predator, в свою очередь, может справиться и с OG, и с LGD.

PSG.LGD выиграла прошлый турнир серии; фото: EPICENTER
PSG.LGD выиграла прошлый турнир серии; фото: EPICENTER

— Ты слышал, что n0tail заболел перед турниром?

— Правда? Ну, это хорошо для нас!

— Расскажи мне, как вы готовитесь к такому оппоненту, как LGD. Команду давно не было видно.

— Мы посмотрели её последние игры, но LGD не выступала на ESL, так что материалов у нас было маловато — одни отборочные. С тех пор уже вышел небольшой патч, что сделало информацию еще менее актуальной — мета же постоянно развивается, как в пабах, так и на профессиональной сцене.

Поэтому мы сфокусировались на нашей игре. Постарались определить комфортный для нас пул героев, натренировать их. Я думаю, мы в хорошей форме.

— По-твоему, это удобный патч для твоей команды?

— Сложно сказать. В последнем крупном обновлении, по сути, меняли только героев. Я помню, что Bristleback стал немного сильнее, а этого героя любят сразу несколько игроков в нашей команде — это плюс. А в остальном я не могу ничего сказать про патч.

— Team Liquid заменила игрока. По-твоему, w33 хорошо подходит команде?

— Да, я уверен, что это отличная замена. Мидеров вообще сегодня сложно найти — их очень мало. А уж таких опытных, как w33, и вовсе нет. Время покажет, удастся ли ему найти общий язык с командой.

Но очевидно, что сейчас Liquid думает о TI, а не об EPICENTER. И уже на TI мы увидим силу команды. А затем, после турнира, в любом случае будет крупный решафл — и кто знает, где окажутся все эти игроки.

— Давай не будем загадывать так далеко. Прямо сейчас Liquid сделала шаг вперед, взяв w33?

— Я бы сказал, что это небольшой шажок назад. Но он же ставит их на позицию, с которой они могут шагнуть намного дальше, чем ранее. С другой стороны, на прошлом мейджоре Liquid играла в финале, так что w33 придется постараться, чтобы заменить такого игрока, как MATUMBAMAN.

— Это первый решафл в составе Liquid за долгое время. По-твоему, стабильный ростер — это плюс, или в этой ситуации есть какие-то подводные камни?

— Это может быть плюсом. Кажется, KuroKy говорил об этом — ты узнаешь сильные стороны своих тиммейтов и учишься скрывать их недостатки. Но дело в том, что когда в такой состав приходит новичок, то команда может очень резко перестроиться и начать играть по-новому.

Я думаю, w33 — это совершенно уникальный игрок. И в этом плане он может помочь Liquid превратиться в новую команду, которая нас всех удивит.

w33; фото: EPICENTER
w33; фото: EPICENTER

— Это был твой первый сезон за пределами Северной Америки. Как тебе в Европе?

— Мне всё очень нравится! Я живу в Стокгольме, и это очень приятный город. Удобно, что все турниры, в которых мы участвовали, за исключением The Kuala Lumpur Major, проходили где-то рядом. Из-за этого поездки стали куда менее трудозатратными.

Есть и обратная сторона медали — уровень конкуренции в Европе намного выше. Но мы всё равно съездили на три майнора и выиграли два из них. И это позволило нам выиграть даже больше денег, чем большинству команд, игравших только на мейджорах. Это был долгий и сложный сезон, но вряд ли кто-то назовёт его неудачным для нас. А ведь перед нами еще TI.

— Как раз хотел спросить тебя насчет денег. Cyborgmatt недавно пожаловался на размер призовых на майнорах. По-твоему, это действительно проблема?

— Не спорю, система довольно странная. DPC помогает составить рейтинг команд, в котором лучшая — что логично — получила больше всего призовых. И далее ты ждешь, что объемы призовых будут снижаться с каждой строкой этого рейтинга, но почему-то всё не так. Прямой зависимости между очками и призовыми нет.

Но при этом я согласен, что команда на условном седьмом месте рейтинга — та, что, к примеру, участвовала только в мейджорах, но ни разу не поднялась высоко, — может заработать за сезон меньше, чем NiP — победители двух майноров.

Ведь победа на майноре — это лучше, чем какое-нибудь четвертое место на мейджоре. Да, возможно, что призовые немного раздуты, но в то же время мы работали и играли больше матчей, чем любая другая команда в этом сезоне. Разве мы не заслуживаем за это награды? В общем, это неоднозначная ситуация.

— Но ведь ты же просил Valve вообще отказаться от майноров. Почему?

— Да, я думаю, что майноры в этом сезоне многих разочаровали. Я думаю, планы на них были не такими. Сейчас майноры — это просто дополнительная квалификация на мейджор для клубов из Европы и Китая.

— А разве не в этом и был смысл — еще один шанс для всех попасть на мейджор?

— Я думаю, что нет. Мне кажется, что идея была в том, чтобы позволить более слабым командам участвовать в жизни профессиональной сцены и зарабатывать деньги. Наверное, для Европы и Китая так всё и выглядит, но для других регионов все сложнее. Не знаю, я пока не готов сказать, как можно это исправить.

ppd и Ace; фото: EPICENTER
ppd и Ace; фото: EPICENTER

— А как можно улучшить саму систему DPC? Каждый год что-то меняется, что бы ты хотел видеть в следующем?

— Несколько лет назад системы DPC не было вообще. Затем Valve придумала провести мейджоры. Вначале их было три: The Frankfurt Major 2015, The Shanghai Major 2016 и The Manila Major 2016. Потом их стало четыре. Затем случился сезон 2017/2018, в котором турниров стало какое-то безумное количество, а сейчас всё снова сократили до пяти.

Я думаю, что тренд в сторону уменьшения количества турниров — это правильно. Чем меньше в сезоне структуры и чем больше пространства между турнирами, тем проще будет проводить свои ивенты тем организаторам, которые не связаны с The International.

Это сделает сцену более живой. Сейчас же очень трудно быть турнирным оператором в Dota 2, если ты никак не связан с The International. А попасть в этот узкий круг организаторов очень и очень трудно.

— Но чем турниры от людей, не связанных с TI, будут лучше, чем от тех, кто связан? В чем принципиальная разница?

— Потому что сейчас в Dota 2 слишком много неопределенности. Если ты создаешь команду, то хочешь, чтобы она попала на The International. В обратном случае ты просто останешься в минусе. Это очень рискованный бизнес.

Если же ты турнирный оператор, то тебе нужно одобрение Valve — право разыгрывать очки DPC. Если ты проводишь матчи вне рейтингового сезона — или, например, организовываешь только майнор, — то никак не сможешь заполучить на него лучшие команды мира. А значит — потеряешь деньги. Поэтому я думаю, что если Valve ослабит контроль и вернет все к тому положению, в каком сцена была несколько лет назад, то всем станет проще.

— Система DPC — это не только расписание турниров, но и многое другое. Например, в прошлом году она защищала игроков от кика — это вело к потере рейтинговых очков. Сейчас же этот механизм убрали, и вот мы получили исключение MATUMBAMAN. Как же быть?

— Не буду делать вид, что знаю все ответы. Скажу за себя: после каждого The International происходит большой решафл. И каждый раз, собирая новую команду, я говорил себе, что теперь связан с этими игроками на весь год.

Я понимаю, что каждый хочет быть успешен, и поэтому готов на любые ухищрения, чтобы прийти к победе. Но MATUMBAMAN помог своей команде попасть на… кажется, на один майнор, четыре мейджора и The International. И сейчас его вдруг выкидывают перед финальным мейджором и самим TI.

А что такое TI? За весь год сильнейшие команды разыгрывают где-то пять миллионов. На The International же призовой будет примерно $30 млн. И MATUMBAMAN не сможет поучаствовать в этом турнире! Просто потому, что кто-то из команды так решил. Мне это кажется не очень честным.

За время карьеры я не раз думал о заменах по ходу сезона. Даже в этом году. Но мне кажется, что после определенного этапа делать это уже нельзя. Вы путешествовали с этими игроками, тренировались, сражались на турнирах… Огромное количество времени провели вместе. И… Не знаю. Мне кажется, мне бы не хватило духу так с ними поступить.

А Liquid еще и второе место на мейджоре только что заняла. Разве этого недостаточно? Я понимаю, что вы хотите побед. Но второе место — это же совсем не плохо.

— Я не совсем тебя понимаю. Хочешь сказать, что с какого-то момента игроков просто нельзя исключать? А что делать в том случае, если у вас в команде конфликт? Всё равно выступать вместе до самого TI?

— Нет, конечно нет. Если кто-то ведет себя некорректно, это другой вопрос. Но я не знаю, такой ли была ситуация в Liquid. Впрочем, это не моё дело. Но если бы это меня кикнули из команды прямо перед TI, я бы расстроился.

— И сообщил бы об этом в твиттере, верно?

— Да, конечно (улыбается). MATUMBAMAN куда лучше справляется с эмоциями.

MATUMBAMAN; фото: EPICENTER
MATUMBAMAN; фото: EPICENTER

— Многие видят тебя и твой твиттер своеобразным рупором комьюнити в общении с Valve. Как ты к этому относишься?

— Но я не общаюсь с Valve, правда. Я просто выражаю свое мнение. К нему многие прислушиваются — иногда даже Valve. И я очень благодарен за то, что мою позицию так уважают, что уделяют ей время.

— Когда другие игроки агрессивно ведут себя в пабликах, это нередко всплывает на reddit и вызывает всеобщее порицание. Про тебя же вместо этого делают ролики в стиле Salt Lord. Как так вышло?

— Потому что нужно быть осторожным в том, что ты говоришь. Я часто всех посылаю, называю идиотами и обещаю им, что они ничего не добьются в жизни. Но я никогда не касаюсь тем, которые могли бы задеть SJW: гомофобии, расизма, сексизма… Держись от таких тем подальше, и тогда у тебя все будет в порядке.

Комментарии