Интервью

Tobi из ViKin.gg: «Наш принципиальный соперник — VP, но я хочу еще и отомстить NAVI»

Офлейнер ViKin.gg Тобиас Tobi Бучнер поделился впечатлениями после успешного старта своей команды на EPIC League S2. В интервью Cybersport.ru игрок заявил, что результаты состава превзошли его ожидания, а также назвал Team Secret и Virtus.pro наиболее интересными соперниками. При этом Бучнер отметил, что хотел бы поскорее взять у Natus Vincere реванш за поражение на ESL One Germany. По мнению киберспортсмена, результат той игры не был закономерным. 

 Tobi
Tobi

— Вы начали EPIC League с четырех побед, а единственное поражение потерпели в матче, в котором у BOOM возникли технические проблемы. Ожидали ли вы, что турнир начнется для вас так успешно?

— Честно говоря, нет. Я, конечно, верил, что мы сможем хорошо проявить себя, но мы сумели выиграть у Secret и OG — причем и там, и там счет был 2:0. Это просто невероятно. 

— За счет чего вам удалось показать такой невероятный прогресс в этом году? Это следствие бесконечного гринда или в какой-то момент вы пересмотрели свой подход к игре?

— Я бы сказал, что мы очень методично подошли к работе. Все это время мы очень точечно работали над разными мелкими нюансами, которые поодиночке, может, и не способны дать большой буст команде, но в совокупности они позволили нам сделать качественный шаг вперед. Кроме того, каждый из нас растет и индивидуально, у нас налаживаются командные взаимодействия… В общем, мы ничего не меняли кардинально по ходу сезона, но различные мелкие моменты позволили нам добиться существенного прогресса. 

— Но ведь в мире хватает команд, которые стремятся к такому же постепенному прогрессу. Взять хотя бы ту же OG — наверняка её игроки скажут, что точно так же работают над игрой. Почему именно ваша команда показала такой реактивный рост?

— Мне кажется, мы очень хорошо умеем выявлять собственные ошибки. Мы регулярно разбираем нашу игру и избавляемся от моментов, которые могли тянуть нас на дно. 

— Хочу спросить про коммуникацию в вашей команде. Сейчас на сцене появилась Just Error, в которой играют четыре русскоязычных игрока и SumaiL. Многие в комьюнити уверены, что языковой барьер мешает команде действовать эффективно. Но ведь у вас собрались пять игроков из разных стран. Как вам удается справиться со сложностями в коммуникации?

— Не было никаких сложностей, мы все уверенно чувствуем себя, общаясь на английском. И, кстати, если поднимать тему Just Error, то я не думаю, что в большинстве игр с мидлейнером вообще есть о чем разговаривать в первые минут семь. Поэтому для SumaiL не должно быть проблемой, что его боковые линии общаются по-русски. Как бы то ни было, у нас нет никаких сложностей с общением. 

SumaiL
SumaiL

— Единственное поражение в группе вам нанесла Alliance, и вторую карту того матча вам пришлось играть без BOOM. Поражение связано только с отсутствием вашего мидера или Alliance действительно более сильная команда?

— Нет, ни в коем случае, Alliance точно не сильнее нас. Да, возможно, что тогда у противника выдался хороший день — получше, чем у нас, — но это касается разве что первой карты. Там нас действительно переиграли, но делать выводы только по одной карте я бы не стал. 

— Если не учитывать Alliance, какая из всех тех грозных команд, с которыми вам пришлось встретиться, была для вас самым трудным соперником? 

— Я тебя не удивлю: это была Team Secret. Но впереди нас ждет Virtus.pro.

— По-твоему, VP действительно так сильна? Заслуженно ли она идет со счетом 4:0 по итогам первых матчей?

— Да, конечно, абсолютно заслуженно. Это очень сильная команда. Если честно, я просто жду не дождусь, когда VP сыграет с Secret — на это будет очень интересно взглянуть.

— Если вы так уважаете VP, стоит ли нам ждать от ViKin.gg какой-то особой подготовки к матчу с ней?

— Нет, для нас это будет просто еще одна игра на турнире. 

— Ваша команда любит непопулярных героев — тех же Medusa или Chaos Knight. Вы считаете, что на профессиональной сцене их недооценивают, или просто тестируете разные стратегии? 

— Но мы достаточно уверенно с ними выигрываем, поэтому едва ли этих героев можно назвать слабыми, верно? (Смеется) Герои не очень популярны на профессиональной сцене, это факт. Но у нас есть секретные стратегии с ними — и не только с ними. Больше я ничего не раскрою! 

— Летом Aramis заявил, что Team Secret — ваш самый принципиальный соперник. Эту команду вы уже победили, кто теперь будет вашим злейшим врагом?

(Смеется) Вполне возможно, что Virtus.pro! С другой стороны, если мы обыграем VP в следующем матче, то соперничества может и не быть. Но если выбирать кого-то на профессиональной сцене, то Secret и Virtus.pro для нас выглядят самыми интересными оппонентами. 

Puppey
Puppey

— То есть все будет зависеть от следующего матча?

— Да, пожалуй. Хотя знаешь что? Еще я очень хочу обыграть NAVI. Они победили нас на прошлом турнире, так не должно было быть. Надо их наказать. 

— Ты понимаешь, что у тебя теперь будет куча врагов в СНГ?

— Ну, что поделать! (Смеется)

— Не боишься ли ты патча, который должен выйти на днях? 

— Нет, мне стало очень скучно играть пабы, надоели все метовые герои, поэтому я с нетерпением жду обновления. 

— Но ведь в истории хватало патчей, которые больно били по преуспевающим командам. Вы сейчас находитесь в своей лучшей форме, не думаешь ли ты, что после матча все может измениться?

— Я буду только рад возможности снова взяться за процесс изучения меты. Я думаю, что патч в равной степени ударит по всем командам — все поначалу будут чувствовать себя не в своей тарелке. Все дело в том, кто адаптируется быстрее. Поэтому мы верим в свои силы. 

— Ты хочешь, чтобы в грядущем патче просто изменились метовые герои, или рассчитываешь на какие-то более существенные изменения? Я вот скучаю по трилейнам, например. 

— Тройные линии — это кошмар офлейнера, поэтому нет, спасибо, оставь свои пожелания при себе (смеется). Я больше всего хочу увидеть изменения в героях, чтобы Valve оживила тех персонажей, о которых сегодня никто не вспоминает, и подрезала тех, кого мы видим в каждом втором матче. Мне кажется, этого будет достаточно, чтобы игра заиграла новыми красками. 

— Что ты можешь сказать про формат EPIC League и других онлайн-турниров? Не устал ли ты играть лиги, которые длятся месяцами?

— Единственной проблемой EPIC League, на мой взгляд, является странная механика перехода команд между дивизионами. Две худшие команды из первого дивизиона сразу падают во второй, а клубы с 5-8 строчек отправляются в Play-In… Но мне кажется, что участники первого дивизиона на голову сильнее тех, кто играет во втором. Поэтому система кажется мне не очень удачной. 

В остальном все здорово. Длинные турниры приносят с собой четырехдневные перерывы между матчами, и мне такие паузы очень нравятся. 

Комментарии