advertisement banner
i
C

Nix о гранд‑финале Parimatch League: «Первая карта точно должна была быть нашей»

Александр Nix Левин заявил, что HellRaisers могли обыграть Virtus.pro на первой карте гранд-финала Parimatch League, но не имели шансов в следующих встречах. В интервью Cybersport.ru Левин также порассуждал о причинах частых решафлов в командах из СНГ и важности психологической составляющей в Dota 2.

— Разочарованы ли результатом в финале или в целом прошло, как и ожидали? 

— Конечно, разочарованы. Я всегда разочарован, когда проигрываю. Не знаю, как команде, но по мне это сильно бьет. Особенно когда без шансов проигрываешь. 

— Сейчас без шансов было?

— Без шансов, да.

Источник: Parimatch League
Источник: Parimatch League

— Как минимум первая игра была довольно веселой — взять хотя бы Magnus. Это сломанный герой сейчас при такой сборке?

— Да. Я считаю, что он очень сильный и может выигрывать матчи. Мы должны были побеждать на первой карте, а на остальных двух нас полностью переиграли. Первая точно должна была быть нашей. Начали драться там, где не надо было, из-за этого противники быстрее набрали критические вещи, чем мы. Если бы мы просто фармили, то убили бы их. Еще сторону бесплатно отдали на миде — никто не пришел защищать, и это порешало. В остальных играх нас перепикали. Я считаю, что там нельзя было выиграть.

— Вы сейчас играли на максимум или это была такая игра перед квалификациями — что-то потестить?

— Да, мы тестили. Пришли с этим Magnus — ни одной игры с ним не провели. Venomancer тоже — просто играли героями. Патч только вышел, и еще нет никакой базы, от которой можно было бы отталкиваться. Но не думаю, что Virtus.pro тренировали то, чем играли, — тоже взяли в первый раз, просто лучше исполнили, лучше получилось. 


Смотреть
Nix катает No[o]ne по своей базе на Magnus

— Сейчас начнутся квалификации. Не ударит ли это поражение по морали или уверенности в стратегиях?

— Профессионалы должны ограждаться от таких мыслей. Но может на подсознании, конечно, ударить. Не думаю, что с другими командами будут какие-то проблемы. Но барьер, что ты не можешь обыграть какую-то команду, он в любом случае будет давить на любого человека, даже если он хорошо со своей головой умеет работать. 

А по стратегиям — нет. Мы просто каждый день берем пять новых героев. Это тренировка — работает, не работает. Может быть, то, чем мы играли против VP, не сработало, но против других на квалификациях сработает. Сложно так судить.

— Видели свою группу в отборочных? Как тебе жеребьевка?

— Мне кажется, неправильно [распределили команды]. Gambit и Spirit были на мейджоре, и поэтому все подумали, что они фавориты, и кинули в ту группу. Но мне кажется, что она намного слабее нашей. Сейчас Virtus.pro выглядит на голову сильнее всех.

— Как думаешь, Virtus.pro уже приблизилась к тому, чтобы снова играть на мировой сцене?

— Думаю, нет. Они обыграли нас — мы играем две недели, у нас новый состав. Мы, по сути, не особо сильные. Думаю, пока даже близко [VP не готова].

Virtus.pro с кубком Parimatch League
Источник: Parimatch League
Virtus.pro с кубком Parimatch League
Источник: Parimatch League

— Вы часто делали замены в начале сезона. Этот состав закрепится под тегом HellRaisers?

— Не знаю. Мы выбирали из того, что есть, и работаем с этим. Мы не суперименитые игроки, к которым пойдут люди из других организаций. Образовались дыры: Илья [ALOHADANCE] ушел в состав, который, по его мнению, будет более перспективным и сильным, с V-Tune у нас были какие-то несогласия во время игры, с DM. Когда были новые игроки, мы просто выбирали из того, что есть. Мы не брали каких-то звезд, но если правильно работать, на дистанции этот сетап может выиграть.

— Аналитики повторяют одну и ту же мысль: в СНГ все слишком любят решафлиться и никто не любит сидеть и долго в одном составе тренироваться. По-твоему, это действительно проблема региона или к этому не нужно стремиться?

— Думаю, это правда проблема региона. Это очень сильно решает. Но есть обратная сторона медали — нет смысла сидеть и тренироваться с составом, где игроки не стакаются друг с другом. Появляются конфликты, игрокам уже мерзко играть друг с другом, а у них контракты, и они вынуждены продолжать. При таких раскладах даже именитые теги из открытых отборочных вылетают. У них в голове не мысли о том, как выиграть и потом начать тренировки к мейджору, а как побыстрее проиграть и уже не видеть этого человека.

Если у тебя нет таких проблем, люди хорошо общаются и находят общий язык, ты видишь, что каждый день они становятся чуть лучше, — при таком раскладе точно нужно сидеть и максимально долго из этого состава выжимать [результат]. Достигать потолка и, может, пробивать его — в зависимости от амбиций людей.

Первый состав HellRaisers с этом сезоне — из этих игроков в команде остались только Nix и Miposhka
Источник: HellRaisers
Первый состав HellRaisers с этом сезоне — из этих игроков в команде остались только Nix и Miposhka
Источник: HellRaisers

В моих составах часто были проблемы, что люди в реальной жизни не стакаются. Они могут играть вместе в «Доту», но в остальном — нет. Когда между игроками не образуется химии, тренировочный процесс замедляется, потому что общую нить нельзя найти. Чаще всего в СНГ у нас проблема в том, что к общему мнению люди не могут прийти. Все думают, что они правы, поэтому в команде наступает стагнация, она стоит на месте, не развивается. В этом случае 100% нужно решафлиться, даже если медийные люди есть или контракты. Нужно что-то делать, иначе это будет только катиться вниз. 

Либо нужно психолога мирового уровня находить. Пока что я не видел таких, но и не играл в топовых организациях — может, там они есть. Люди, которые могут сплотить даже тех, кто друг друга ненавидит, и поработать с ними. Я считаю, что «Дота» — это работа с твоей головой. Как ты с поражениями справляешься, как к победам относишься и так далее — контроль эмоций, фокуса. Это все больше психологическая вещь.

— Это больше индивидуальная штука? То есть каждый сам должен исправлять свои проблемы или же это командная задача?

— Думаю, каждый сам для себя, потому сейчас игра не такая профессиональная, в отличие от той же League of Legends. Здесь нет такого стаффа — массажистов и так далее. Я слышал, что у них там есть не только обычные тренеры, но и, к примеру, тренер для мидера. Тут приходится работать в одиночку и развиваться, или ничего не получится. Нужен майндсет победителя, чтобы в «Доте» выигрывать, иначе просто никак. Придешь на игру с мыслями о поражении и проиграешь, даже если мог выиграть. Надо работать с головой: если нет психолога, то самому приходится.

Nix на DOTA Summit 11
Источник: Beyond the Summit
Nix на DOTA Summit 11
Источник: Beyond the Summit

— Ты сказал, что этот состав вы собирали из тех, кто был доступен. При этом вы стакаетесь или нет? Есть ли у вас взаимопонимание?

— Думаю, да. На этот вопрос сложно ответить, потому что предыдущий состав у нас тоже стакался. Первые недели всегда гладко идут. По морали бьют первые крупные поражения. Человек выложился, много тренировался, у него амбиции победить в квалификации, а у кого-то нет. Он это замечает, эмоции копятся, и потом взрывается конфликт, который не решается никак, даже если они еще два месяца вместе играют — он уже затаил обиду. 

У нас люди не любят высказывать все, что думают, и чаще молчат. Это какие-то закрытые социопаты, которые после школы сразу приходили домой и играли. Они не говорят, что думают, не идут на решение конфликтов. И все это, как снежный ком, нарастает до того, что тиммейт один раз себе какую-то фразу позволил, а через месяц он его уже убить хочет. Хотя это просто все раздулось до огромного шара. Он мог в тот же момент подойти, все обсудить, и они бы эту тему закрыли. 

То есть на такой короткой дистанции нельзя сказать, стакаемся ли мы или нет. Вот если пережить какую-то серьезную проблему, трудность пережить и после этого эмоциональный фон команды останется на том же уровне, то, скорее всего, тогда можно будет так сказать. В прошлом составе у нас была отличная синергия.

Miposhka и DM в составе HellRaisers на DOTA Summit 11
Источник: Beyond the Summit
Miposhka и DM в составе HellRaisers на DOTA Summit 11
Источник: Beyond the Summit

— Это же палка о двух концах: ты можешь молчать или все высказывать, и тогда в команде будут конфликты на почве того, что всем постоянно что-то не нравится.

— Я считаю, что это двигатель прогресса. Если смотреть по тому же фильму Virtus.pro с The International 2019, в таких спорах и конфликтах и есть прогресс. Без них вы будете на месте стоять, а так вы к чему-то хотя бы должны приходить. Вы можете ругаться и конфликтовать, но если вы пришли к общему мнению, это того стоит. Вы будете развиваться из-за этого.

— К какому мнению Virtus.pro пришла? К тому, что надо RAMZEs в Америку отправить?

— Нет. Не знаю, к какому решению игроки пришли — не знаю кухню команды. Если они обсуждали какие-то игры до этого, то они как-то развивались. В итоге они просто «Доту» обсуждали.

Комментарии