Интервью

Miposhka о критике игроков из СНГ: «Если не общаешься с комьюнити, не стоит ждать чего-либо от него»

Ярослав Miposhka Найдёнов высказался о критике аудитории в сторону команд из СНГ. В беседе с Cybersport.ru он объяснил, что игроки обижаются на фанатов, хотя сами не пытаются контактировать с комьюнити. Саппорт HellRaisers также порассуждал о патче 7.23 в Dota 2, назвал сильнейший состав в регионе и рассказал о новичках своего коллектива.

— Пожалуй, самое яркое, что было в матче против jfshfh178 на Parimatch League, — Kunkka с Aghanim’s Scepter. Вы уже пробовали такую сборку или это был небольшой экспромт?

— Если честно, не было никакой заготовки. Мы это где-то увидели и поняли, что это имба — люди первым предметом Аганим собирают. Сказали Паше [bowbowbow], чтобы собирал. Но до этого матча не пробовали — может, Паша успел где-то поиграть, но вроде бы нет.

— Какие самые яркие моменты среди изменений патча 7.23 ты бы выделил? Какие вообще не понравились?

— В целом пока сложно оценить патч. Я лишь замечаю, что добавилась парочка героев в компетитив, — в основном люди играют на том же, что и раньше. 

То, что шмотки падают с нейтралов, добавило еще один элемент рандома в «Доту» — как с рунами и всем прочим. Это порой работает тебе только в минус: ты можешь выбить какие-нибудь стремные шмотки, а враг — хорошие, которые дают статы. Может повезти, а может и нет. Это добавляет интерес для зрителей, но нам, как игрокам, это немного не в кайф. Не знаю, «Дота» сама по себе игра рандомная и поэтому зрелищная.

Аванпост еще прикольная штука. Мне в целом нравится. Добавили, грубо говоря, еще одну руну богатства, на которую нужно бежать и контролировать, придумывать какие-то драки, захватывать каждую пятую минуту начиная с десятой. В целом мне патч нравится лишь потому, что надоело уже на старом играть. Хотелось чего-то нового.

— Я слышал мнение, что Valve этим патчем оказуалила игру, сделала ее примитивной. Согласен ли ты с этим — игра стала проще или, наоборот, сложнее?

— Для про-игроков она точно на какой-то период стала сложнее — пока люди не адаптируются, не привыкнут к новому. Сейчас это сложно, потому что не знаешь, что сильно, а что нет. Нужно искать каких-то героев, связки, вливаться в патч. В целом я считаю, что «Доту» с каждым патчем делают легче, чтобы люди могли в нее приходить и сразу все понимать, чтобы им это нравилось. Раньше же «Дота» была сложнее, когда намного меньше рандомных факторов было и меньше играло людей. Мне кажется, Valve просто пытается завлечь новую аудиторию, поэтому разработчики игру облегчают.

Miposhka не единственный, кто считает Virtus.pro самой опасной командой в СНГ
Источник: ESL / Helena Kristiansson
Miposhka не единственный, кто считает Virtus.pro самой опасной командой в СНГ Источник: ESL / Helena Kristiansson

— Какие у тебя ожидания от квалификаций? Патч все равно будет для многих непонятен — у кого больше шансов отобраться на мейджор?

— Определенно больше всего шансов будет у команды, которая лучше других адаптируется и наиграет больше стратегий. Команда, у которой будет уверенность в своих драфтах и идеях. Не могу пока сказать, кто это будет.

— Кого считаешь сильнейшим в отборочных на данный момент?

— Точно Virtus.pro. Они уже давно тренируются этим составом. Знаю, что они провели на буткемпе много времени, тренировались безудержно. Сейчас даже на Parimatch League они показывают, что уверены в себе и у них есть какие-то идеи, не стесняются что-то тестировать даже на официалке. Может быть, конечно, они уже успели этим сыграть, но я в это мало верю. Первый матч турнира прошел через день после патча, а они уже сразу пришли пикать Dark Seer, Disruptor и Naga Siren. Думаю, эта команда и станет главным оппонентом. 

По остальным не знаю. Может быть, Gambit тоже сможет чем-то удивить. Они сейчас как раз ничего не показывают. Не знаю, все команды плюс-минус наравне. Но вот пока что по результатам могу выделить Virtus.pro.

— Ты отметил, что одно из преимуществ Virtus.pro в том, что она давно играет одним составом. У вас же, наоборот, было много замен. Как это отразилось на команде, подготовке и моральном состоянии игроков?

— Получается, мы до майнора играли одним составом, на майноре — другим, а сейчас — третьим. Можно сказать, мы везде миксом играем. Просто стараемся адаптироваться: так вышло, нужно работать с тем, что есть. Если происходят какие-то замены, не стоит оглядываться на прошлое, переживать о потерях — нужно стараться прогрессировать, развиваться и не отчаиваться. Нельзя зацикливаться на том, что состав был один, а теперь пришли другие игроки. Мы об этом не паримся и пытаемся просто лепить из того, что есть.

В начале сезона состав HellRaisers выглядел так — ALOHADANCE еще никуда не уходил
Источник: HellRaisers
В начале сезона состав HellRaisers выглядел так — ALOHADANCE еще никуда не уходил Источник: HellRaisers

— Многим было интересно, почему ушел ALOHADANCE, что случилось и так далее. Вы вообще расстались нормально?

— Да, определенно да. Не думаю, что у Ильи были какие-то конфликты хоть с одним игроком той команды. По сути, он ушел по своему желанию. Это мы еще изначально примерно понимали. Не буду говорить обо всем, что у нас происходило на «игровой кухне». В целом мы сразу понимали, что если появится возможность, он может уйти.

— Что можешь рассказать о новичках HellRaisers? Как бы ты их описал с точки зрения игрового плейстайла, личности?

— Думаю, Пашка [bowbowbow] комьюнити знает. Правда, я сам за ним не следил — только наслышан был о нем от других людей. У него вроде и стримы были — комьюнити плюс-минус его знает, как я понимаю. В плане личности он на самом деле классный парень, у него есть свои идеи, задумки. Смотрит на мир под своим углом, и за этим порой интересно наблюдать. У него есть моменты, в которые он ведет себя для многих людей странно, но интересно. Мне нравится с ним общаться. В плане игрового типа он довольно агрессивный игрок.

С elmo я вообще не был знаком и ничего не слышал о нем. По тому, что я вижу, он довольно спокойный человек, сдержанный. Мне очень нравится, что он умеет признавать свои ошибки. Может сказать, что сам ошибся, и не будет обвинять других. В основном у нас в СНГ люди не такие — они считают виноватыми других, но не себя, ведут себя эгоистично. Elmo не такой. А в игровом плане он старательный.

На DOTA Summit 11 команда выступила уже без ALOHADANCE и после турнира вновь сменила состав
Источник: Beyond the Summit
На DOTA Summit 11 команда выступила уже без ALOHADANCE и после турнира вновь сменила состав Источник: Beyond the Summit

— Какие ожидания у тебя от матча с Virtus.pro? Насколько тебе будет важно победить в нем? Или же это просто проверка своих сил и соперника?

— Мы с командой еще не обсуждали, как будем подходить к этому матчу, насколько сильно будем выкладываться. Лично я не буду ставить все на кон ради этой победы, но в то же время все равно буду стараться.

— После мейджора было очень много критики в сторону Team Spirit и Gambit Esports. Как ты вообще относишься к тому, что вылилось на СНГ? Насколько болельщики вправе критиковать коллективы за плохие результаты?

— В моем понимании, здесь все очевидно. Если ты не общаешься с комьюнити, тебе не стоит ждать чего-либо от него. Они могут писать что угодно, могут осуждать за вашу игру, могут поддерживать. Само собой, приятнее видеть поддержку, чем критику. Но если ты не общаешься и не пытаешься это изменить, то не можешь обижаться и гореть из-за чьих-то слов. Просто начни сам проявлять инициативу: можешь завести паблик, общаться с ними и так далее. 

Я сам сталкивался с такими ситуациями, что мне просто лень что-то объяснять, писать, постить в паблике и прочее. Но я и не горю, соответственно, из-за того, что люди обо мне думают. Я сам не показываю себя с какой-то стороны, поэтому не могу от них чего-то определенного ждать. Если бы недовольный игрок писал, объяснял все, извинялся и его все равно критиковали, то это было бы обидно. 

Комментарии