Dota 2 всегда отличалась гибкостью меты, но за последние полгода в ней появилась каста героев, о которых профессиональные игроки, кажется, забыли. Один из таких персонажей — скелет-лучник Clinkz. Мы изучили Dotabuff и вышедшие в этом сезоне патчи, чтобы разобраться в проблемах этого героя.
По данным Dotabuff, Clinkz оказался невостребованным на шести из девяти крупнейших турниров сезона. На трех чемпионатах он появлялся лишь в паре матчей, и в основном это были турниры с большим количеством игровых серий вроде MDL Chengdu Major или DreamLeague Leipzig Major.
Clinkz практически никогда не был героем первой стадии драфта. Это довольно хрупкий и специфический персонаж, который может хорошо раскрыться в агрессивной игре с ранней доминацией на карте. Чаще всего его брали на последние пики, если он хорошо подходил против сетапа противника.
На The International 2019 в Шанхае Clinkz провел лишь семь матчей (с винрейтом 28,57%) и стал одним из самых непопулярных героев турнира. В ноябре 2019 года вышел глобальный патч 7.23, который сильно изменил игру, включая артефакты и героев.
Изменения Clinkz в патче 7.23:
- Базовая дальность атаки уменьшена с 650 до 625.
- Skeleton Walk: теперь при выходе из невидимости скорость атаки увеличивается на 70/100/130/160. Это ускорение действует 4 секунды.
- Способность Strafe заменена на Death Pact: герой поглощает вражеское существо, нейтральное существо 3/4/5/6 уровня или скелет. Увеличивает максимальное здоровье на 200/300/400/500. Атаки героя на 3 секунды снижают броню цели на 2/3/4/5. За убийство вражеского героя под этим эффектом даются постоянные +5 к урону, а перезарядка способности сбрасывается. Длительность: 55 секунд. Перезарядка: 90 секунд. Дальность применения: 900. Расход маны: 60.
- Burning Army: теперь скелеты наносят не 80/100/120% от базового урона героя, а 24/26/28% от его общего урона.
- Талант 20-го уровня: «+16 здоровья в секунду» заменено на «+350 к здоровью от Death Pact».
- Талант 25-го уровня: «+4 сек. к длительности Strafe» заменено на «+4 сек. ускорения атаки от Skeleton Walk».
Несмотря на столь глобальные изменения, они не помогли Clinkz вернуться в мету. Профессиональные игроки по-прежнему игнорировали героя на турнирах.
В обновлении 7.23c скелету-лучнику усилили способность Death Pact — прирост здоровья был увеличен с 200/300/400/500 до 250/350/450/550. В патче 7.24 ему подняли базовый урон от Burning Army до 28%, а в обновлении 7.25 этот показатель вырос до 30%. Вдобавок разработчики убрали ограничение на максимальный уровень нейтральных крипов для Death Pact. Как показало время, эти попытки Valve усилить Clinkz не дали особых результатов — в рамках профессиональной сцены герой по-прежнему остается на задворках меты.
До недавнего времени положение Clinkz в пользовательских матчах тоже нельзя было назвать радужным, но в патче 7.26а ситуация кардинально изменилась. Разработчики нашли способ привлечь внимание к персонажу, добавив урона способности Searing Arrows.
Изменения Clinkz в патче 7.26а:
- Урон Searing Arrows увеличен с 20/30/40/50 до 30/40/50/60.
- Стоимость увеличена с 6/8/10/12 до 9/10/11/12.
По графикам Dotabuff можно заметить, как это обновление повлияло на положение персонажа в ладдере. Всего за неделю винрейт Clinkz вырос на 5%, а популярность героя увеличилась в два раза.
Впрочем, о возвращении Clinkz на профессиональную сцену пока говорить рано. Судя по промежуточной статистике Epic Prime League Season 1 и WePlay! Pushka League Season 1 Division 1, герой всё еще не пользуется большим спросом.
Профессионалы периодически играют на Clinkz в матчмейкинге. Например, двукратный чемпион The International Топиас Topson Таавитсайнен несколько раз показывал этого героя на центральной линии. Финский киберспортсмен известен своим нестандартным пулом героев, а также новаторскими сборками артефактов. Возможно, именно с его подачи на топовом уровне вернется мода на Clinkz.