Статья

TobiWan о падении онлайна Dota 2: «Люди не могут играть в одну и ту же игру вечно»

16

Тоби TobiWan Доусон объяснил в интервью RuHub, почему первый The International запомнился ему больше всего. TobiWan также рассказал, почему положительно воспринимает переезд TI в другую страну.

О любимом The International

«Мне всегда нравился TI1, он был очень-очень личным. Я был так вымотан, ведь у нас не было нескольких пар кастеров. Были только я и Slesh. Мы просто продолжали и через шум игр и окружения комментировали по 12 часов в сутки. Я почти не спал. И есть что-то особенное в этом полусонном состоянии, ты наполовину спишь, ты видишь только пыль на свету, размытый туман TI1. Это сложно переплюнуть.

Хотя были потрясающие моменты на играх TI5 и TI6. Несколько игр с TI7, например матчи TnC на TI6 были очень запоминающимися. Для меня это всё еще оригинальный TI1. Может, он и был самым сложным, может, он был не самым профессиональным, но это что-то такое, что никогда не забудешь».

О переезде The International в другую страну

«Я сам проталкивал эту идею. Я знаю, почему мы здесь — потому что Valve нравится быть близко к TI. И если что-то пойдет не так — у них есть кому позвонить, да и добираться не так уж далеко. Вот почему Сиэтл был таким хорошим местом для них — у них не было этого всего на Gamescom. Там много что пошло не так, и не хватало людей, чтобы решить все проблемы.

У игры очень много фанатов в Европе, в Восточной Европе, в СНГ или в Юго-Восточной Азии — поехать туда было бы не сложно. Key Arena вмещала 13 тыс., эта — 16-17 тыс., но в Европе легко бы набралось 30 тыс., как и в Юго-Восточной Азии. Просто людям намного легче путешествовать в Америку или Канаду.  И я хочу, чтобы The International был международным не только потому, что тут команды со всего мира».

О падении популярности Dota 2

«Да, "Дота" теряет популярность, это происходит с любой игрой, особенно учитывая, что ей уже семь лет. На самом деле, она еще старше, если учитывать её историю со времен Warсraft III — это вообще 15 или даже больше лет. Конечно, игроки будут уходить. Люди не могут играть в одну и ту же игру вечно, кроме зависимых задротов, которые остаются навсегда.  Не стоило их так называть. Пусть будут преданные игроки. Люди просто ищут разнообразие.

Но сам факт того, что мы собираем призовой как и в прошлом году, но с меньшим количеством игроков, говорит о том, что те, кто остаётся — не просто казуалы. Это преданные фанаты. На них всегда и строилась "Дота". Она всегда строилась на преданных фанатах. У нас никогда не было поддержки от разработчиков, Blizzard нас не замечала. Во времена WC3 на WСG нас использовали только как стороннее шоу, потому что мы привели зрителей. Но разработчик никому не платил, так что WCG мы не были интересны.

Нам всегда приходилось тяжело, и преданная фанбаза никогда не исчезнет, они будут искать следующей итерации. И это то, к чему мы идем, ни одна игра не может существовать вечно. Программы развиваются, как и компьютерное железо, эволюция неизбежна. И это не связанно с Artifact. Это карточная игра, это не "Ддота", хоть они и завязаны на одной вселенной.  Это как сказать, что Hearthstone — это ответ на все проблемы WoW.  Но это совсем разные игры».

The International 2018 проходит 15-25 августа в Ванкувере. 18 команд разыгрывают $24,8 млн. Призовой фонд продолжает расти за счёт продаж Боевых пропусков.

Комментарии