advertisement banner
i
C

В ночь на 4 июня завершилась стадия Wild Card на WePlay AniMajor 2021 по Dota 2, по итогам которой слоты в групповом этапе заработали Vici Gaming и Nigma. Громких сенсаций Wild Card нам, пожалуй, не подарила, однако ярких и даже скандальных моментов хватало. О том, как Артём Lorenof Мельник стал героем Gambit и почему противостояние Team Secret и Nigma напомнило нам об уязвимости Dota 2, — в материале Cybersport.ru.

Сервер упал, а Nigma восстала

Главным событием Wild Card, безусловно, стал инцидент в матче Team Secret — Nigma. На второй карте произошла проблема с сервером Dota 2, из-за чего коллективы были выброшены из игры. Тут-то всем зрителям и пришлось снова вспомнить, что Valve за столько лет так и не добавила функцию сохранения матчей. В результате коллективы вынуждены были переиграть вторую карту с нуля, хотя до падения сервера Nigma находилась в довольно выгодной ситуации. Team Secret играла с Ursa против Spectre, явно рассчитывая на раннюю доминацию. Однако начало карты прошло под диктовку Nigma, поэтому перед падением сервера оба кора коллектива обгоняли обычно сноуболящегося Ursa по золоту. Да, в денежном эквиваленте преимущество Nigma было небольшим (тысяча золота), однако с точки зрения темпа и общей динамики игры у Team Secret были большие проблемы. 

После сообщения о готовящейся переигровке второй карты встал вопрос, в каком формате должен пройти матч. Решение за команды приняла Valve, обязав их провести поединок с теми же пиками, стартовыми предметами и расстановкой по линиям. При этом, как стало известно, Team Secret выступала за то, чтобы переигровка была полноценной с новыми драфтами. Казалось бы, ситуация в пользу Nigma, раз она уже лидировала с такими пиками до рестарта, однако это не так. Как верно заметил Illidan, команда, которая уступала до переигровки, оказалась в более выгодном положении. И дело далеко не в психологии, а в умении адаптироваться: игроки Team Secret выбрали другие поздние артефакты, MATUMBAMAN иначе начал прокачку способностей на линии, да и общие командные действия коллектива заметно изменились. В итоге Team Secret без серьезных проблем довела игру до победы.

Puppey

Этот инцидент напомнил всему комьюнити об уязвимости Dota 2. В конце концов, подобная ситуация могла произойти не на 16-й минуте, а на условной 50-й, когда одна из команд уже имела бы мегакрипов. А если представить, что речь идет не про Wild Card мейджора (хотя и это статусное событие), а про плей-офф The International, что тогда? Подобная переигровка могла бы породить громкий скандал и заметно ударить по имиджу дисциплины. Проблема в том, что это не первая переигровка на профессиональной сцене, однако Valve все еще не приняла никаких мер по исправлению таких ситуаций. 

Инцидент с переигровкой второй карты закончился хеппи-эндом благодаря тому, что Nigma все-таки смогла завоевать слот в групповой стадии. Хотя для этого коллективу KuroKy пришлось провести еще одну переигровку — на этот раз с IG за второе место. 

Nigma сейчас набрала действительно неплохой ход и, возможно, станет лучшей европейской командой на мейджоре. Заметно, что iLTW уже полностью адаптировался в новом коллективе и начинает показывать свой максимум. Филатова без преувеличения можно назвать самым успешным и стабильным керри в Wild Card. Однако успехи Nigma — это не только заслуги iLTW. Прекрасно себя проявил и GH, который на Io или Winter Wyvern спасал союзников в самых тяжелых ситуациях. Отличный перформанс показал MinD_ContRoL — уверенный лейнинг и своевременные инициации на протяжении всех игр. А тот факт, что после деморализующей переигровки с Team Secret коллектив сумел собраться и в час ночи провести идеальный матч против IG, показывает, что с атмосферой и настроем в команде все в порядке. 

Kuroky

Team Secret заняла пятую строчку в Wild Card, не выиграв ни одной серии, а если бы не переигровка с Nigma, то коллектив, вполне возможно, и вовсе опустился бы на самое дно турнирной таблицы. Однако вряд ли коллектив Puppey настолько плох, что не способен победить AS Monaco Gambit или Execration, просто ростеру все эти матчи были не слишком нужны. Порой казалось, что Team Secret откровенно чилит и развлекается. А действительно, к чему усилия, если команда гарантировала себе слот на The International 10? И это печально, что мы имеем систему сезона, при которой на втором из двух мейджоров сразу у нескольких коллективов просто нет мотивации бороться и показывать свой максимум. 

Lorenof был хорош, но для Gambit этого оказалось мало

От AS Monaco Gambit нельзя было требовать результата в Киеве, учитывая ситуацию, в которой оказался коллектив за пару недель до старта мейджора. В новом составе (и с новым капитаном и драфтером) у коллектива практически не было времени на подготовку. В таких обстоятельствах единственное, что хотелось увидеть от Gambit, — достойную игру без «двух по 20» в каждой серии. И с этой задачей состав из СНГ справился на отлично. Более того, в игре Gambit был виден потенциал и для больших свершений. Команда могла спокойно забирать карты у Vici Gaming и Nigma и в таком случае претендовала бы даже на слот в групповой стадии. Однако Gambit в каждом матче совершала слишком много ошибок, и большинство из них были связаны с неудачной координацией — ростер частенько устраивал фестиваль фида. Например, на первой карте против Team Secret был момент, когда игроки Gambit хотели защитить Т1-башню, но вступали в бой по очереди и в результате потеряли не только вышку, но и трех персонажей. 

При этом коллектив не играл безыдейно — интересные задумки были как в драфтах, так и в дальнейших перемещениях по карте, однако шероховатости в исполнении и несыгранность все портили. Хочется отметить, что ASM.Gambit действительно не сломалась после ухода лидеров и приехала на турнир с боевым настроем — в том числе не торопилась писать «GG», сражаясь до последнего, чем наверняка потрепала нервы Vici Gaming, которая даже с преимуществом в 20 тыс. в течение почти десяти минут не могла успешно зайти на базу нашей команды. А вот что действительно расстроило в игре Gambit, так это, пожалуй, действия dream’, который в этот раз ошибался непозволительно много для керри. 

633

Что касается Lorenof и 633, которые пришли вместо No[o]ne и SoNNeikO, то они проявили себя по-разному. Lorenof определенно стал главной звездой AS Monaco Gambit в Wild Card. Его игра на Morphling на второй карте матча с Team Secret наверняка запомнится всем фанатам клуба: ни одной смерти, эффектные убийства и грамотные перемещения. Lorenof вообще очень уверенно чувствовал себя на центральной линии, по сути, не проиграв ни одному оппоненту, хотя конкуренты у него были экстра-класса. Другой вопрос, что дальше по игре на том же Storm Spirit ему не всегда удавалось избежать ошибок, но ведь мы здесь, в конце концов, говорим об игроке из второго дивизиона DPC в СНГ, который смог дать бой (а то и вовсе переиграть) Miracle-, Ori и Nisha. 

633 оставил более неоднозначное впечатление. Он неплохо проявил себя на Treant Protector, однако в остальном к его игре было много вопросов: AS Monaco Gambit почти в каждом матче уступала по вижену, к тому же у 633 были проблемы с выбором позиции в тимфайтах. Если многочисленные смерти Immersion на Nyx Assassin можно объяснить выполнением тактических задач, то многократные смерти 633 на той же Snapfire зачастую в самом начале драки или до нее оправдать куда сложнее. 

Так или иначе, AS Monaco Gambit оставила приятное впечатление, учитывая обстоятельства. В действиях коллектива не чувствовалось безысходности, а в каждом матче можно было заметить мало-мальски понятный рисунок игры и план на победу. Wild Card показала, что AS Monaco Gambit не развалилась после ухода двух ключевых игроков, так что в региональных отборочных на The International коллектив будет крайне опасным соперником с неплохими шансами на слот. Возможно, No[o]ne и SoNNeikO еще успеют пожалеть о своем решении.

Раненый Китай — все еще Китай

Что касается остальных участников Wild Card, то здесь все прошло без неожиданностей. Vici Gaming, несмотря на проблемы со здоровьем игроков из-за джетлага (китайские коллективы прилетели в Киев последними), смогла гарантировать себе первое место. Благодаря этому ростер повысил собственные шансы получить слот на The International по очкам DPC. Ничего феноменального ростер, пожалуй, еще не показал, разве что напомнил соперникам и болельщикам, что отдавать Abaddon китайцам — плохая идея. 

IG, как и Aster на первом мейджоре, не смогла показать свой максимум и смотрелась довольно блекло по сравнению с собой времен Сингапура. «GG» до 20-й минуты в матче против Vici Gaming также наглядно демонстрирует, что мотивация у IG, которая, как и Secret, гарантировала себе слот на The International, была явно не на самом высоком уровне. Но даже с учетом этих факторов коллектив был близок к тому, чтобы занять вторую строчку в таблице, и это лишний раз доказывает, что и в таком состоянии китайские коллективы остаются невероятно опасными. 

Execration показала себя как боевая команда, которой при этом все-таки рано проходить в групповую стадию мейджора. Хотя бороться с грандами, пусть те и не в лучшей форме, ростер может уже сейчас. К тому же коллектив из Юго-Восточной Азии напомнил нам про Kunkka и Slark, за что ему большое спасибо — возможно, это приведет к большему разнообразию в мете в последующих стадиях мейджора.

Slark

Уже сегодня, 4 июня, стартует групповая стадия мейджора в Киеве. На этом этапе в борьбу вступит Team Spirit, которая в 16:00 мск встретится с Evil Geniuses. По итогам групповой стадии два лучших коллектива пройдут в верхнюю сетку плей-офф, команды, занявшие места с третьего по шестое, — в нижнюю, а два слабейших ростера покинут мейджор.

Комментарии