Обзор второго сезона «Крови дракона» — мы рассчитывали на большее, а вышло как всегда
Статья

Обзор второго сезона «Крови дракона» — мы рассчитывали на большее, а вышло как всегда

18 января на Netflix вышел второй сезон аниме «DOTA: Кровь дракона». Однако рассматривать его как отдельный сезон довольно сложно, ведь авторы шоу изначально сообщили, что история будет состоять из 24 серий, разделенных на три части по восемь эпизодов, которые, собственно, рассказывают единую историю. По факту перед нами все та же сюжетная линия о Дэвионе, который должен остановить Террорблейда, просто теперь путь героя пролегает на фоне других декораций, а к основной проблеме добавились локальные ответвления. Так какой же получилась вторая книга «Крови дракона»? Читайте в материале Cybersport.ru. 

Стоит еще раз закрепить тезис, что второй сезон концептуально, сюжетно и технически мало чем будет отличаться от первого. Это стоит понимать перед началом просмотра. Следовательно, если первый сезон вас разочаровал, то, вероятно, второй не сможет исправить впечатление, и, соответственно, наоборот. А поскольку нет серьезных различий, то и все достоинства и недостатки вторая книга тоже сохранила, разве что некоторые из них стали более заметными. «Роуд-муви» стало чуть меньше, хотя как минимум по трем разным локациям Дэвиона все-таки помотает, но в итоге основные события все же будут происходить в городе Империум Гелио, где воедино и сплетутся линии большинства персонажей. 

К сожалению, обрывочное повествование с постоянно скачущим темпом осталось на месте и оказалось более заметным. Первые серии сезона, несмотря на несколько экшен-сцен, кажутся весьма унылыми и затянутыми. Авторы вываливают на зрителя статичные фрагменты разных историй, которые смотрятся разрозненными. Причем даже сами эти фрагменты получились несколько скомканными, многие диалоги обрываются на полуслове или заканчиваются весьма пространными и при этом пустыми репликами. 

Дэвион
Дэвион

Во второй части сезона, когда персонажи уже оказываются в Империум Гелио, все обстоит с точностью до наоборот: темп повествования резко ускоряется. Да, с одной стороны, это придает шоу зрелищности, а сам сюжет начинает больше захватывать, но с другой — все происходит как будто впопыхах. Событий так много, что ценность некоторых из них просто утрачивается. Финальные серии получились даже перенасыщенными. Оторваться от них и правда сложно, но при этом не покидает ощущение, что короткий хронометраж в 25 минут буквально может лопнуть от всего, что авторы попытались в него уместить. 

Преимуществом и в то же время недостатком второй книги стало появление новых персонажей. Этот парадокс связан с тем, что некоторые введенные герои, безусловно, стали украшением шоу, однако общее количество новых действующих лиц привело к тому, что повествование стало еще более запутанным, а некоторые из персонажей остались нераскрытыми или и вовсе смахивают на костыли для сюжета. 

Луна и Пангольер
Луна и Пангольер

Начнем с приятного: авторы ввели в шоу четырех новых персонажей из Dota 2 — Лину, Пангольера, Аурот (Winter Wyvern) и Рилай (Crystal Maiden). Пангольер (пускай, это и не тот самый Пангольер из игры) и Аурот оказались невероятно харизматичными и яркими героями, которые, даже располагая скромным экранным временем, умудряются заинтересовать зрителей. Обаятельный и галантный Пангольер в сериале, правда, обзавелся еще и немалым брюшком, однако даже с ним остается дамским угодником (ну или как минимум считает себя таковым). А Winter Wyvern, если честно, западает в самое сердечко. Мечтательный дракон-поэтесса с превосходным чувством юмора — что может быть лучше? Герой даже получил одну из самых иронично милых романтических линий в сериале. Ну а ее любовь к стихам, про которую было известно и в самой Dota 2, стала основой для нескольких действительно комичных моментов. 

Эта смесь комичности, серьезности и возвышенности в рамках одного персонажа смотрится действительно здорово, и каждая сцена с Аурот выглядит по-настоящему живой. 

Аурот
Аурот

С Линой и Рилай ситуация несколько иная. Первая стала одним из ключевых героев второй книги, но при этом персонаж получился не целостным. Да, авторы показывают фрагменты из ее детства, какие-то свои решения и мотивы персонаж проговаривает сам, однако пазл все равно не складывается. Рилай во втором сезоне — персонаж десятого плана, который в нужный момент появляется словно бог из машины, а потом исчезает. При этом самое обидное, что мы не увидели двух сестер в одном кадре, а их проблемные отношения, вероятно, так и останутся нераскрытыми. 

Похожая проблема и с другими второстепенными персонажами, которые не относятся к Dota 2. Ключевым, пожалуй, стал мини-антагонист второго сезона: складывается впечатление, что он необходим сериалу исключительно для того, чтобы скрепить сюжет и добавить в шоу шьямалановский «вот это поворот». Причем обертка персонажа кажется довольно любопытной: его и бэкграундом наделили, и новый кусочек вселенной с его помощью показали, и связали несколько линий. Вот только за всем этим скрывается довольно хлипкий каркас самого образа антагониста, который, по сути, зиждется на одном только тезисе «тьма не может без света», а дальше сами в этом разбирайтесь и наделяйте смыслами. Ну а персонажа Отца в драконьем братстве вообще хочется оставить без комментариев. Нам просто показывают героя, который вроде как старший брат для всех рыцарей и их верный помощник, а потом за десять минут его трансформируют в алчного до силы, жалкого слабака и выкидывают его (в прямом и переносном смысле). 

 

Довольно неоднозначно воспринимается решение авторов убить в финале второго сезона сразу трех героев из Dota 2. Скажу больше, это вызывает легкий ступор. Ведь «Кровь дракона» все-таки призвана расширить лор вселенной игры, познакомить геймеров поближе с их любимыми персонажами. А в итоге тебе констатируют: «Ха, все это время ты играл за мертвого героя, теперь живи с этим». Особенно странно это смотрится в контексте Марси, которую и ввели в Dota 2 прямиком из первого сезона аниме — и тут же в этом же шоу с ней распрощались. Осадок остается не самый приятный. 

Редкая сцена с участием Террорблейда
Редкая сцена с участием Террорблейда

Аниме «DOTA: Кровь дракона» осталось неплохим проектом, который можно с интересом одолеть за один присест (ну, как минимум если перетерпеть первые две серии). Второй сезон не хуже первого, а в некоторых аспектах и лучше, однако есть несколько «но». Первый сезон вызвал много эмоций и восторга, особенно у фанатов самой игры, ведь, черт возьми, тут есть Мирана, «за которую я стрелы кидаю без промаха вот уже пять лет». Однако сейчас такого геймерского азарта и воодушевления уже не будет. В продолжении сериала мало просто показать очередного героя из Dota 2, чтобы вызвать восторг у зрителя, ведь ему уже нужно больше. К тому же в первом сезоне авторы, по сути, обрисовывали будущий основной конфликт, то есть ставили перед героями и зрителем вопросы. Следовательно, теперь мы ждем ответов. Но во втором сезоне их, по сути, нет — Террорблейд, как главный антагонист, остается в тени и появляется только в качестве искусителя для героев (сцены эффектные, спору нет). Да, Дэвион сделал несколько шагов вперед на пути по основной сюжетной линии, но этого мало в контексте главного конфликта шоу. Поэтому второй сезон оказался чем-то промежуточным (но ни в коем случае не филлерным). В нем есть чему порадоваться, над чем посмеяться и даже пустить скупую слезу, но этого все равно недостаточно. 

Комментарии