Статья

Дутые чемпионы — Aster, Alliance и VP показали, почему новая система DPC не работает

Уже на второй день плей-офф WePlay AniMajor 2021 сразу четыре чемпиона региональных лиг — Virtus.pro, NoPing VPN, Alliance и Team Aster — покинули мейджор, проиграв по два матча подряд. Пожалуй, систему, при которой номинально сильнейшие коллективы мира на деле оказываются аутсайдерами, вряд ли можно назвать объективной. При этом большинство таких «чемпионов» уже гарантировали себе слоты на The International 10 (2021). О том, как WePlay AniMajor 2021 подтвердил несостоятельность нового формата сезона в Dota 2, — в материале Cybersport.ru. 

Пустите меня в Wild Card

Не хочется оправдывать ни одного из вылетевших чемпионов, однако статистика — вещь упрямая. Если коллективы, которые еще недавно были на высоте в своих регионах, первыми вылетают из плей-офф, причем показав крайне бледную игру, значит, отсутствие практики действительно влияет на результат. Valve впервые решила опробовать столь необычный формат, когда сразу несколько коллективов пропускают групповой этап, ожидая соперников в плей-офф. И, видимо, эксперимент вышел не самый удачный.

Save- из Virtus.pro | Источник: photos.weplayholding.com
Save- из Virtus.pro | Источник: photos.weplayholding.com

Казалось бы, коллективы из плей-офф имеют больше времени, чтобы подготовиться и как следует изучить соперников. Однако на деле все выглядит иначе: победители региональных лиг просто не успевают набрать необходимый игровой тонус и не попадают в мету, сформировавшуюся на чемпионате. Из-за того, что условные Alliance или VP просидели две недели в «турнирной изоляции», имея возможность оттачивать стратегии только в скримах или в пабе, им, видимо, кажется, что Kunkka на третьей позиции — отличный вариант, а Slark и Monkey King — сильные метовые керри. И та же Aster берет Medusa, против которой научились играть все участники мейджора, а сам персонаж имеет винрейт в 22% на чемпионате. При этом и у Aster, и у Alliance, в отличие от VP, есть тренеры, однако получается, что они не смогли помочь адаптироваться к мете. 

Да и сам факт, что зрители видят чемпионов лиг только в решающие дни мейджора, к тому же всего в нескольких матчах, вряд ли добавляет турниру зрелищности. Победа в региональной лиге и так приносит повышенное количество очков DPC, получение слота в плей-офф — лишний бонус, который при этом играет против команд.

Мотивация

Безусловно, чемпионы лиг сами виноваты в своих неудачах в Киеве. Условным Invictus Gaming или Evil Geniuses на первом мейджоре никто не мешал адаптироваться к мете и выйти в финал турнира. Что же изменилось сейчас? Прежде всего, мотивация: трем из четырех вылетевших чемпионов, по сути, ничего и не нужно было в Киеве, так как они уже обеспечили себе слоты на The International 10. 

И действительно, команды, для которых выступление на мейджоре важно из-за положения в таблице DPC, в Киеве можно пересчитать по пальцам одной руки. Остальным этот турнир не нужен, так как они или уже обеспечили себе приглашение на TI, или, по сути, лишились шансов его получить. Это всего лишь второй мейджор сезона, а его соревновательная ценность уже на уровне тир-2 онлайн-турнира. Aster, например, по словам наставника коллектива, подошла к WePlay AniMajor 2021 не в лучшей форме, а Team Secret вообще играла в Wild Card спустя рукава. Учитывая, насколько крутой турнир с точки зрения оформления организовала WePlay, вдвойне обидно, что Valve просто испортила его своей новой системой. 

К тому же не стоит забывать про призовой фонд турнира, который в 80 раз меньше, чем у The International 10. То есть Valve, по сути, вообще отобрала у команд какую-либо мотивацию выкладываться на максимум и «палить страты».

Сцена WePlay AniMajor 2021 | Источник: photos.weplayholding.com
Сцена WePlay AniMajor 2021 | Источник: photos.weplayholding.com

Распределение очков

Последняя проблема «дутых чемпионов» заключается в самой системе региональных лиг. Valve создала несколько локальных междусобойчиков, чья значимость оказалась выше международных LAN-турниров. Virtus.pro не обязана обыгрывать EG, Vici Gaming или PSG.LGD, чтобы быть на вершине в системе координат Valve. Достаточно, находясь дома или на буткемпе, раскатать NoTechies и EXTREMUM, ведь за это дадут больше очков DPC. Сам тезис звучит комично. 

Сейчас на мейджоре в Киеве Nigma Galaxy показывает «Доту» высочайшего уровня, однако коллектив все еще может не попасть на The International. Получается, что значимость локальных разборок с ViKin.gg и HellbearSmahers гораздо выше, чем битвы с грандами. Чтобы заработать очки DPC на мейджоре, Nigma необходимо было пройти через мясорубку Wild Card, групповой этап из семи матчей (по три в день), выйти в плей-офф и добраться до восьмого места. Все то же самое можно сделать и без лишних физических и эмоциональных нагрузок: выиграй три-четыре матча из семи, которые идут раз в неделю, против коллективов из своего региона, и вот у тебя столько же очков. Это абсурдно от начала и до конца. А главное, все это приводит к тому, что такой долгожданный LAN-турнир с лучшими командами мира просто теряет свою привлекательность и становится вторичным. И «благодарить» за это стоит исключительно систему сезона. 

Комментарии