advertisement banner
i
C

ArtStyle: «Если мы фавориты, то должны обыграть любую команду любыми героями»


Иван «ArtStyle» Антонов

— Почему команда не поехала на буткемп в Америку? Обычно все уезжают в США за две-три недели до начала The International.

— Мы боялись, что туда никто не поедет. В прошлом году там не с кем было играть. В 2016-м я ездил с  Natus Vincere G2A, и мы играли только паблики. Поэтому [с  Virtus.pro G2A] мы раздумывали по поводу Китая и Европы. В Китае качественный тренировочный процесс, с десяток сильных команд, все хотят с тобой играть — проблем с пракками там не будет. Что касается Европы, здесь мы столкнулись с небольшой бедой. Команды разъехались кто куда. Одни в Америку, другие — на DreamLeague. Но я всё равно считаю, что мы хорошо потренировались.

Мы не хотели тренироваться с нашими прямыми конкурентами, с  Evil Geniuses и  OG. Мы больше практиковались с теми, кто на TI7 не поедет, и с теми, кто там будет аутсайдером. Единственный фаворит, с которым мы тренировались —  Team Liquid. С ними мы хорошо поиграли, много чего узнали о них.

— Я знаю, вы много тренировались с  Team Empire. Расскажи, как тебе их уровень, на что команда сейчас может претендовать?

— У Empire очень неплохие игроки. Они иногда очень удивляют своим игровым стилем, потому что у них есть  Ростислав «fn» Лозовой и  Владимир «Chappie» Кузьменько — два хороших игрока с большим пулом героев. Я считаю, что они могут пройти в топ-8, а то и дальше, если случайно попадут в bо3 не на самую сильную команду. Скорее всего, от фаворитов — я имею в виду OG, Team Liquid, VP, EG и китайцев типа  Newbee — Empire отлетят, но с другими командами у них шансы очень хорошие. Я бы даже сказал, больше 50%.

— Можно ли сказать, что Virtus.pro уже вышла на свой пик?

— Мы сейчас разогнались до своих 50%, но больше мы не можем себе позволить, потому что нам нужно оставлять пространство для The International. Там все изменится: мы не знаем, чем играет большинство команд, они приедут с новыми героями, и, возможно, мы что-то из этого возьмем.

У нас есть свои стабильные герои, свои стабильные распики, но по ходу турнира нужно будет придумывать что-то новое и чем-то удивлять.

— Как ты думаешь, каких героев на TI7 будут чаще всего брать, а каких — активно банить?

— Я думаю, что [самыми популярными] будут наши герои, «виртуспрошные». Поэтому я назвать их не могу — мы будем их пикать и удивлять. Есть еще так называемые дефолтные герои, которые как были, так и остаются сильными. Например, Sand King. Сейчас у всех большие пулы, но у нас есть свои заготовки, которые я озвучивать не буду.



Роман «Resolut1on» Фоминок | Фото: SLTV

— Закрытые квалификации на чемпионат тебя чем-то удивили?

— Для меня стал сюрпризом провал команды  Planet Odd с  Романом «Resolut1on» Фоминком. Я считал, что они посильнее  Digital Chaos, ведь они топ-2 предыдущего The International. Так как  Wings Gaming распались, им могли дать инвайт как вице-чемпионам мира, но Planet Odd в итоге даже не прошла квалификацию. Меня это удивило. А так — в других регионах все стабильно, от каждого поехала самая сильная команда.

— Понятно, что вы готовитесь к противникам уровня EG и OG, но что насчет команд вроде  HellRaisers,  Infamous,  Execration? Смотрите их реплеи?

— На The International необычная система проведения. Конечно, мы будем готовиться, но не так тщательно [как к фаворитам], потому что, скорее всего, переиграем в группе со всеми этими командами. Мы будем просто играть свою игру.

Я считаю, что если мы фавориты, то должны обыграть любую команду любыми героями как на The Summit или хотя бы сыграть на равных. Для группы этого вполне хватит. В плей-офф мы будем готовиться тщательно к каждой команде, потому что там все кардинально меняется. Либо ты падаешь в лузера и сражаешься за 12 место, либо идешь на топ-3.

— Как команда относится к такой системе проведения — две группы, куча матчей?

— Я так играл два года подряд. На самом деле, эта система кое-где подленькая, если ты не сильно в себе уверен, потому что там играется bо2. За победу дают три очка, за ничью — одно. Ничьи менее важны, чем победы. Даже трёх побед в группе тебе хватит для выхода в виннера, а пять или шесть ничьих этого не дадут.

Но я думаю, это будет хорошая разыгровка. Мы посмотрим, кто чем играет, а сами особо не будем палить героев и страты.

— А не помешает то, что будет по четыре матча подряд? Успеешь ли ты их все посмотреть?

— На самом деле, над этим не только я работаю, но и каждый член команды. Поэтому мне намного легче. Все идут и смотрят реплеи команды, которая их интересует. То же самое делаем мы с аналитиком, поэтому, думаю, мы успеем подготовиться.

— В пятницу появились слухи, что Na'Vi тестируют  Егора «Ark» Жаботинского и  Евгения «Chuvash» Макарова. Что ты про них думаешь?

— Если я не ошибаюсь, когда мы играли отборочные на киевский «мейджор», Chuvash выступал за  Comanche и неплохо исполнял на четвёрке. И Ark за какую-то команду тогда играл, показывал хорошую игру, выделялся. Потом он поехал в  Mineski.GGNetwork. Все звучит неплохо, вопрос только, кто сядет на пятёрку и будет управлять составом.

— На квалификации в СНГ засветилось много молодых игроков и коллективов. Можешь выделить кого-то из новичков?

— Они не такие уж и новички — тот же  Игорь «iLTW» Филатов из  M19 уже давно играет. У нас много талантливых ребят, но проблема в том, что в СНГ в коллективе из пяти человек работать очень тяжело. Из-за этого я не знаю, где они потом себя покажут.



iLTW в составе Comanche (третий слева)

— Как давно у вас идет буткемп?

— Уже три недели. Перед этим играли в онлайне. Решили сделать на такой срок, чтобы не особо устать, не выдохнуться перед The International. Ребята успели пообщаться с семьей, и их отправили на войну, в Америку.

— Три недели — это большой срок для Европы и СНГ, но в Китае игроки живут на буткемпах полгода-год. У нас такое возможно?

— Такой режим сильно ограничивает свободу и кого-то может поломать. Ребята хорошо играют, когда они расслаблены, их ничего особо не сковывает, они себя комфортно чувствуют, сами себе короли. Если их закрыть в подвал на шесть месяцев, они могут поссориться, а то и дизбанднуться. В Китае другой менталитет, может, им это комфортно.

— У EG против вас 100%-винрейт. Это из-за психологического барьера или чего-то просто не хватает для победы?

— Если честно, по пикам и игре они всегда были на шаг впереди. Сейчас мы над этим поработали и освоили наших героев. Придумали, как сделать, чтобы они нас не перепикали и не переиграли. У них необычный игровой стиль, поэтому с ними тяжело, не как с обычной командой. Те же Io, Venomancer у них всегда были на шаг впереди.

Я думаю, что сейчас мы к этому готовы. Группа большая, есть шанс. что мы будем играть с ними не в первом раунде плей-офф, а в следующем. Посмотрим, что они делают, и если ничего не изменилось, то покажем хорошую игру.

— В групповом этапе многие лидеры часто играют фан-героями и занимают не первое место, а, скажем, четвертое. Из-за этого в первую пару плей-офф падают два фаворита. Нужно ли играть групповой этап именно так?

— На киевском «мейджоре» в группе вообще не было смысла. У нас была цель выйти с первого места, но мы играли расслабленно, просто в свою игру. Получилось, что закончили 3:0. То же самое было и на The Summit 7. В таких случаях ребята играют очень раскованно и не нервничают.

А когда уже будут игры плей-офф, думаю, уже начнутся нервишки, но над этим мы поработали. В группе все точно будет хорошо.

— В CS:GO сейчас применяется швейцарская система, как она тебе? Лучше или хуже системы на TI?

— Если честно, мне дико не нравится система проведения The International, я два года подряд сильно страдал. Я бы не стал ее полностью менять, но в лузерах сделал бы матч до двух побед вместо bo1. Тогда будет более-менее честно. Всё остальное я бы не менял. Две группы, много игр, все смотрят, всем весело.



Virtus.pro на EPICENTER: Moscow

— Ваша команда заиграла с самого начала, как только собралась пятёрка, но так бывает редко. Как ты думаешь, если у команды ничего не получается, она потом может заиграть? И когда становится ясно, что этот состав ничего не добьется?

— Этот вопрос не ко мне, ведь Virtus.pro начали играть без меня. Но главное — чтобы не начали рушиться отношения. Если что-то не получается в «Доте», это легко можно доработать, а если начинаются личные конфликты, это уже не исправить и нужно менять состав.

— Ты работаешь с VP почти полгода, и это первое место, где ты стал тренером. Что-то изменилось в твоем подходе за это время?

— Я очень благодарен ребятам, потому что я развиваюсь вместе с ними. Они делятся своим мнением, каждый рассказывает, как он играет, что делает. Я порой больше учусь у них, чем их тренирую. Я здесь здорово набрался опыта.

Что касается задач тренера, то у каждой команды они, по-моему, индивидуальные. Вот у нас Леша [ Алексей «Solo» Березин] очень много делает сам. Он уникальный капитан, а мне здесь просто не хватает места. Леша более шарящий человек, я в этом уверен.

Думаю, нужно больше делать так, чтобы не возникало никаких конфликтов, чтобы ребята работали и ни о чем не думали. Довольно сложный вопрос, наша кухня, я не могу точно на него ответить.

— Стоит ли Valve давать тренеру больше полномочий? Чтобы он мог участвовать в матчах, брать паузы?

— В «Доте» немножко другая динамика, не такая, как в CS. Там тренер жизненно необходим, так как ингейм-лидеры тоже иногда начинают стрелять, и надо, чтобы кто-то помогал с координацией. Что же касается «Доты», то было бы здорово, если бы я присутствовал хотя бы на стадии пика. Чтобы все шло по нашему плану, ведь иногда бывают моменты в азарте.

— Как ваша команда изменилась за восемь месяцев?

— Не знаю, что происходило до меня, но все время, пока я тут, в команде очень рабочая обстановка, дружественная, никто не отлынивает от своих обязанностей, все выкладываются на максимум, каждый смотрит реплеи, эволюционирует. Не могу сказать, что многое изменилось — ребята стараются и работают для себя.

— Какое место вы хотите занять на TI7? Только первое или топ-3 будет неплохим результатом?

— Лично я хочу первое, для меня важна победа. Ребята тоже так думают. Нам нужен хотя бы финал, все, что ниже, будет разочарованием.

Ссылки по теме

ArtStyle: «У нас гибкая команда, мы можем играть по-разному»
0

Комментарии