Новость

Thorin об уменьшении просмотров на турнирах по CS:GO: «Зрители просто не успевают следить за происходящим»

15

Аналитик Данкан Thorin Шилдс прокомментировал подход турнирных операторов к проведению соревнований по CS:GO, а также уменьшение онлайна на трансляциях ивентов. Эти темы он обсудил с комментатором Винсом Хиллом и генеральным менеджером MAD Lions Алланом Rejin Петерсеном во время подкаста Thorin's Big Brains.

Данкан Thorin Шилдс
Данкан Thorin Шилдс

«Меня устраивал формат IEM Summer, когда он был LAN-турниром — была групповая стадия и формат double-elimination. А сейчас идут онлайн-турниры, в которых игр слишком много, [а организаторы борются за просмотры]. И больше всего мне не нравится, как ТО решили эту проблему — договорились между собой, чтобы один турнир пересекался с другим. Например, проходит несколько раундов Flashpoint и ивент уходит на перерыв, а вместо этого команды играют на IEM, снова пауза и так далее. И зрители просто не успевают следить за происходящим. Я как будто пытаюсь смотреть три фильма одновременно, постоянно перепрыгивая с одного на другой».

Комментатор Винс Хилл также отметил, что регулярные LAN-турниры вернутся нескоро, а пока онлайн-ивентов слишком много и паузы между ними либо небольшие, либо вообще отсутствуют. Он также добавил, что в таком режиме очень сложно выстроить интригующую историю выступлений команд, которая бы заинтересовала зрителя.

Винс Хилл
Винс Хилл

«Во многом [на уменьшение количества зрителей] влияет их усталость. Сейчас идет просто бомбардировка турнирами — ивент за ивентом, один накладывается на другой. Очень тяжело следить за всеми результатами и обращать внимание на все, что происходит. Если у тебя есть работа или иные обязанности, то у тебя вообще нет шансов. Да и когда ты видишь, как одни и те же команды играют друг с другом четыре месяца подряд, то интерес пропадает. Зачем заходить на трансляцию, если знаешь, что это будет такая же игра, что и пару недель назад?»

Его поддержал Аллан Rejin Петерсен, который заметил, что проблема также заключается в плохой подготовке трансляции — постоянные задержки и затянутый игровой день без нарратива со стороны кастеров и аналитиков.

Аллан Rejin Петерсен
Аллан Rejin Петерсен

«Возможность проводить онлайн-турниры серьезно помогает киберспорту во время пандемии. Но тут есть и обратная сторона — каждый ТО стремится урвать свой кусок аудитории. Нет смысла смотреть тир-2 и тир-3 турниры, потому что топовые ивенты идут один за другим. [Киберспортивная сцена CS:GO] душит саму себя. Есть еще один момент. Кто будет смотреть Counter-Strike девять часов подряд? Да никто. Простые фанаты не будут [тратить на это время]. А мы, как зрители, никогда понятия не имеем, будет матч bo3 идти два или три часа. Слишком много времени уходит [на встречи]. Почему бы не постараться сгладить это, чтобы матчи шли [без задержек], как передачи по ТВ?»

Ранее в сети появилась статистика популярности турниров серии RMR по CS:GO. По количеству просмотров первое место занял Flashpoint Season 3 — зрители провели на трансляции более 11,5 млн часов. IEM Summer 2021, который прошел с 3 по 13 июня в онлайне, смотрели более 6 млн часов.

С 15 по 20 июня в онлайне проходит BLAST Premier: Spring Finals 2021. Коллективы разыгрывают призовой фонд в размере $425 тыс. Финал нижней сетки начался 20 июня в 16:30 мск, а гранд-финал стартует в 20:30 мск.

Комментарии