Новость

Руководитель Epic Esports Events: «На короткой дистанции организация турнира по франшизе вполне может быть оправдана»

3

Руководитель Epic Esports Events Максим Маслов рассказал, что турнирный график команд по CS:GO слишком насыщен и с каждым годом их все труднее привлекать к участию. В комментарии для Cybersport.ru он также сравнил затраты на создание новой турнирной серии и на покупку франшизы. 

— Что дороже: запустить турнирную серию с нуля или купить франшизу — как, например, в ситуации с Winstrike и BLAST?

— Во-первых, все зависит от того, какой турнир (формат, уровень участвующих команд и т. п.) запускается, а во-вторых, какие цели преследует организатор. Есть примеры колоссальных вложений в запуск турнирного продукта с нуля, но есть также и удачные примеры запуска полноценного киберспортивного продукта в очень сжатые сроки, с очень разумными инвестициями и при этом с великолепным результатом — иллюстрацией последнего может служить недавно запущенная Parimatch League по Dota 2, со старта набравшая отличный ход как по накалу спортивных страстей, так и по привлеченной аудитории.

Я бы сказал, что нужно сначала узнать о целях организатора. Если цель заключается в построении турнирного продукта на дистанцию, как полноценного бизнеса, где можно управлять всеми его частями самостоятельно и самостоятельно же извлекать доход и развивать продукт, то, конечно, в итоге выгоднее будет вложиться в запуск своего турнира. Если же цель заключается в чем-то другом и она не так долгосрочна, то на короткой дистанции организация турнира по франшизе вполне может быть оправдана.

Если бы Winstrike запускала лигу с нуля, то насколько сложнее ей было бы привлечь состав участников, который был на BLAST?

— Я думаю, это было бы очень сложно, потому что турнирная сетка чрезвычайно насыщена и с каждым годом новым турнирам становится все сложнее и сложнее привлекать команды к участию. Но тут даже не столько в командах дело — в принципе привлечь внимание аудитории к новому турниру, даже получив каким-либо образом команды, было бы исключительно затратно. Турниров по CS:GO сейчас проходит каждую неделю по два-три, как объяснить людям, что нужно смотреть именно твой турнир? Только за счет вложений в раскрутку или рекламу, что может быть катастрофически дорого.

12 ноября бывший главный редактор Cybersport.com Майкл Torte de Lini Коэн рассказал, что организация Winstrike могла заплатить RFRSH Entertainment $600 тыс. за возможность проведения BLAST Pro Series Moscow 2019. Прочитать об этом можно по ссылке

Комментарии