Новость

«Мы становимся совсем другой командой на LAN»: игроки G2 Esports о подготовке к плей-офф IEM Cologne 2021 и языковом барьере

5

Игроки и тренер состава G2 Esports по CS:GO пообщались с журналистами в рамках пресс-конференции перед стартом стадии плей-офф IEM Cologne 2021. Киберспортсмены оценили игру других команд, рассказали о коммуникации внутри состава и порассуждали о возможном сопернике в полуфинале турнира.

О выступлении Gambit Esports

nexa: — Gambit остается лучшей командой в мире, и она сейчас адаптируется к атмосфере LAN-турнира. Сейчас коллектив выглядит еще более устрашающим, когда я увидел, как игроки действуют индивидуально на LAN, например Ax1Le, с которым мы играем на похожих позициях. Я смотрел за его игрой, и он выглядит очень опасным игроком. Так что когда ты играешь против лучшей команды мира, ты должен понимать, что легких карт не будет.

О поражении на Vertigo в матче против Gambit

Malek: — Я не хотел бы раскрывать эту информацию, сами понимаете почему. Однако могу сказать, что Gambit действительно хороша на этой карте, но и мы постепенно становимся лучше на Vertigo. При этом мы понимаем, что нам все еще есть что улучшать. Gambit же на Vertigo просто невероятна, у нее вроде более 90% винрейта на карте. У игроков Gambit есть много заготовок на карте, и они очень комфортно на ней себя чувствуют. То, как Gambit выступает на Vertigo, — пример для многих команд. Чтобы победить Gambit, нужно оказывать больше давления на команду, когда она играет за CT, и не давать ей набирать столько раундов за эту сторону.

Gambit хороша за обе стороны, но за защиту она играет примерно одинаково на всех картах. Команда очень хорошо понимает механики. Например, на Mirage может создаваться впечатление, что их на карте десять человек. Игроки Gambit всегда крайне вовремя и удачно используют гранаты, они бывают довольно агрессивны и при этом размениваются в плюс для себя. Например, nafany может в одиночку удерживать точку и создавать такое давление, что сопернику кажется, будто с ним вся команда. Игроки Gambit понимают специфику таких раундов и отлично справляются с тем, чтобы занимать карту и блокировать соперника. Однако надо понимать, что они просто люди, как и мы. Если слишком высоко их превозносить и давать Gambit играть в том стиле, в каком она хочет, эту команду будет сложно победить.

Gambit Esports. Источник: ESL
Gambit Esports. Источник: ESL

Об Ancient

huNter: — Мы не играли на Ancient на этом турнире и вообще редко выступали на ней в официальных матчах, однако мы готовы к карте. Мы много тренировались и поэтому готовы, если кто-то выберет ее против нас или она попадется на десайдер. Просто сами мы не хотим рисковать и тратить свой пик на Ancient. Мы довольно комфортно себя на ней чувствуем.

О том, за счет чего G2 прервала лузстрик в матчах против Gambit

nexa: — [Мы смогли прервать лузстрик] за счет LAN. Я думаю, мы становимся совсем другой командой на LAN — более собранной, заряженной. Gambit определенно показывала очень хорошую игру в онлайне и проделала большую работу, нам было очень сложно с ней бороться. Однако здесь, на LAN, мы показали, что G2 может быть претендентом на чемпионство и все еще остается действительно классной командой.

О командах, которые разочаровали и удивили

Malek: — Нас удивили Renegades, они довольно неожиданно выиграли несколько карт. И еще очень приятно удивили FaZe Clan и Virtus.pro.

NiKo: — Да, я бы тоже выделил Virtus.pro. Команда после неудачи смогла попасть в плей-офф, совершив камбек в матче против Complexity Gaming, и победить BIG в упорной борьбе — за этим было очень круто наблюдать. Я думаю, такие победы очень сильно бустят уверенность коллектива в собственных силах.

Malek: — Разочаровала, пожалуй, Heroic. Команда очень убедительно выступала в течение всего года, и я ждал, что она будет доминировать в большинстве своих матчей и пройдет далеко на турнире, но этого не произошло. Так что Heroic — первое, что приходит в голову, если говорить об этом [главных разочарованиях на IEM Cologne].

Natus Vincere. Источник: ESL
Natus Vincere. Источник: ESL

О возможном матче с Natus Vincere

NiKo: — Мне все еще кажется, что настоящей проверкой для нас станет встреча с NAVI, потому что они гораздо сильнее на LAN, чем в онлайне. Встреча с ними покажет, сможем мы выиграть турнир или нет. Но настало время, когда мы должны пройти дальше, а не остановиться на 3-4 месте. Я думаю, встреча с NAVI станет тем самым шагом.

О позиции снайпера в ростере

nexa: — Я считаю, что у нас есть уже человек на эту позицию, который проделывает отличную работу, и даже лучше, чем kennyS. AmaNEk действительно хорош, он делает то, что необходимо команде, и он отлично нам подходит. Поэтому я бы не сказал, что нам недостает снайпера.

NiKo: — AmaNEk — главный снайпер на всех картах. Я могу взять AWP на одной карте, и то если этого требует ситуация. AmaNEk действительно отлично справляется с этой ролью.

Об адаптации AmaNEk к роли снайпера

AmaNEk: — Довольно сложно быть хорошим снайпером, особенно на высоком уровне. В целом необходимо тренироваться каждый день. Однако скажу, что довольно сложно адаптироваться к этой роли, особенно трудно привыкнуть ко всем точкам, где необходимо открываться.

AmaNEk. Источник: Igor Bezborodov
AmaNEk. Источник: Igor Bezborodov

О языковом барьере

JACKZ: — Мой английский все еще не на самом высоком уровне, но он становится постепенно лучше, я часто занимаюсь. G2 наняла мне репетитора, но это не особо сработало, так как я чувствовал, будто вернулся в школу, а я не самый хороший ученик (смеется). Так что по большей части я учу английский, общаясь со своей командой.

О правиле G2 говорить только на английском

JACKZ: — Да, большую часть времени у нас действует это правило. Понятно, что некоторые игроки могут поговорить друг с другом на родном для них языке, но когда команда в сборе, все зачастую говорят исключительно на английском, потому что иначе можно и по лицу с локтя получить (смеется).

Malek: — Когда мы готовимся к матчам, обсуждаем тактики и прочее, всегда говорим только на английском. В самих играх мы тоже общаемся на английском. Исключения могут быть — например, если братья Ковач останутся вдвоем в клатче, они могут общаться на родном языке, потому что для них это более естественно. В этом нет проблемы.

О возможном сопернике в полуфинале

Malek: — Моя позиция может отличаться от мнения ребят. Мне как тренеру было бы комфортнее встретиться с Astralis, потому что я знаю, чего от нее ждать. Мы часто с ними играли и видели много их матчей. Поэтому мне как тренеру легче к ним подготовиться. В матче с Virtus.pro мы бы выступали в роли фаворитов, а значит, мне было бы необходимо нужным образом настроить команду, чтобы не было недооценки соперника и прочего. Такие матчапы бывают довольно коварны. В случае же с Astralis я знаю, что мои парни выложатся на полную и подойдут к игре в необходимом ментальном состоянии.

huNter: — GOGO VP!

 

IEM Cologne 2021 проходит с 6 по 18 июля в Германии на LAN. 24 команды разыгрывают миллион долларов. Матчи стадии плей-офф начнутся 16 июля. В полуфинале турнира G2 встретится с победителем из пары Virtus.pro — Astralis. Следить за ходом соревнования можно в репортаже.

Комментарии