Новость

CEO Esports Charts: «Уже два мейджора подряд по CS:GO накручивают себе сотни тысяч зрителей»

14

Генеральный директор Esports Charts Артем Одинцов рассказал, как сервис статистики борется с ботами при подсчете зрителей на трансляциях. В интервью «Чемпионату» Одинцов привел в пример мейджоры по CS:GO, где организаторы, по его словам, «накручивают зрителей за счет автоплея SteamTV» в главном меню игры.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Артем Одинцов, CEO Esports Charts
Артем Одинцов, CEO Esports Charts

«С ботами всё просто. На всех крупных турнирах наши менеджеры тщательно проверяют все каналы на динамику зрителей во время матчей, в перерывах между играми и т.д. Понять, что на стриме есть дополнительный трафик зрителей, очень просто, когда знаешь, как должны вести себя зрители. В случае с WSOE [World Showdown of Esports #6 по Dota 2], да, есть тот самый подозрительный трафик, которые увеличил трансляцию примерно на 40% от показателей, которые реально должны быть. Кстати, пик чаттеров на этих стримах составил всего 11 тысяч. Но в данном турнире мы не исключаем и рекламный трафик. Подобный вид зрителей (рекламный) все чаще появляется на трансляциях, организаторы которых покупают проплаченные баннеры и места на сайтах, где автоплеем висит их плеер. Такое было и у СНГ-студий. Еще это может быть трафик с сайта беттеров. WSOE — это еще мелкий пример. Так, например, уже 2 мэйджора подряд по CS:GO накручивают себе сотни тысяч зрителей за счет автоплея трансляции SteamTV на странице продажи CS:GO в магазине Steam и в главном меню игры. Из-за этого мы исключили из нашей статистики данные SteamTV из ESL-минора, потому что СНГ-квалификация, к примеру, собрала под 200 тыс. зрителей при реальных 84 тыс».

Комментарии