Интервью

Snappi: «По сравнению с другими странами, в Дании очень важны роли игроков»

Источник: epicenter.gg
Источник: epicenter.gg

— Игроки forZe упоминали, что EPICENTER — важный для них турнир. Что скажешь о предстоящем четвертьфинале?

— Думаю, Heroic и forZe похожи: мы считаемся одними из лучших на турнирах уровня DreamHack Open. Поэтому считаю, что это будет отличный матч. Мы уже дважды встречались, и игры всегда были очень равными, хоть мы и победили. Однако в то время мы были в несколько лучшей форме, чем сейчас. ForZe же прибавила, поэтому вновь ожидаю серьезной борьбы и с нетерпением жду игры. Повторюсь, у них очень хорошая команда.

— Насчет формы: ты упоминал, что к концу года команда морально выдохлась. Как вы справляетесь с этим по ходу турнира?

— Наш настрой — выдать максимум, на который мы сейчас способны. Это большой стресс, но EPICENTER — последний турнир года, после которого у нас будет недельный перерыв на рождественские праздники, а уже 3 января мы снова будем в строю. Все в команде стараются выложиться по полной.

— Сейчас на сцене много тир-1 турниров. Как считаешь, это хорошо или плохо?

— То, что грядет, к худшему. Я понимаю, что все идет к франшизной модели, но тот факт, что на BLAST Premier не будет MOUZ и Fnatic — большой промах организаторов. Если остальные турнирные операторы будут приглашать тех, у кого больше денег, а не у кого сильнее составы, сцена сильно поменяется. Все сведется к тому, какая организация будет готова заплатить больше денег, чтобы выкупить тот или иной состав.

— Ты знаком с системой в «Доте»? 

— Кажется, там есть спонсируемые Valve мейджоры, которые ведут к The International? Вот это звучит идеально. Я бы хотел видеть нечто подобное в Counter-Strike, но думаю, это будет сложно осуществить. Иной вариант решения проблемы — франшизная система, в которой половина участвующих команд определятся по спортивному принципу, а не по тому, у кого больше денег.

— Heroic находится в районе топ-20. Как вы подходите к матчам с грандами: играете в своем стиле или пытаетесь адаптироваться к сопернику?

— Что-то среднее. На самом деле, нет большой разницы в том, с кем ты встречаешься. В любом случае ты ищешь слабые стороны, а затем смотришь, можешь ли ты как-то этим воспользоваться с учетом наработанных стратегий и раундов. Порой получается сразу: например, ты замечаешь, что кто-то из команды соперника раз за разом занимает одни и те же позиции, и пользуешься этим. 

Все зависит от соперника. У одних команд есть системы, а другие склонны импровизировать. Против последних обычно стоит играть в своем стиле, а против более структурированных приходится придумывать контрмеры.

Источник: epicenter.gg
Источник: epicenter.gg

— Какие цели состав ставит на 2020 год?

— С самого начала нашей целью было закрепиться в топ-10. В этом году не удалось. С другой стороны, кто знает, как сложится для нас EPICENTER и как это повлияет на рейтинг. Мы все еще хотим закончить год на хорошей ноте и доказать, что мы вторая по силе команда Дании.

— Ты уже очень давно выступаешь на профессиональной сцене, хотя тебе и не дашь 29 лет. На твой взгляд, как в целом изменилась сцена? Что стало лучше, что хуже?

— Все сильно изменилось (смеется). Во времена CS 1.6 я одновременно учился, работал и играл, на тот момент нельзя было обеспечить себя только за счет Counter-Strike. В 2013-2015 гг. я почти не притрагивался к CS, редко выступал в миксах. Но когда я вернулся, все стало намного лучше. Турнирные операторы стали расплачиваться быстрее, организации стали чаще выполнять обещания. Все еще есть примеры, когда команда не получала призовые, например, за TWC [чемпионат от E-Frag — прим. ред.].

Кто-то говорит, что касательно денег сцена сейчас — один большой мыльный пузырь. Но даже если это и так, мы все равно не вернемся во времена 1.6. Тогда команды из Скандинавии не могли себя обеспечить только игрой в CS, потому что у нас все довольно дорого: мы не могли даже заплатить за квартиру и еду. 10 лет назад CS был на полупрофессиональном уровне, если так можно сказать.

Источник: epicenter.gg
Источник: epicenter.gg

— Сейчас датчане доминируют в Counter-Strike. В чем секрет вашей сцены?

— По сравнению с другими странами, в Дании очень важны роли игроков. Когда игроки собирают команды, то думают о том, кто подойдет для черновой работы, кто — на роль координатора.

Коллективы часто собираются бессистемно. Никто, кроме Astralis, пока не подобрал правильную формулу, но базовый уровень датских команд настолько хорош, потому что все они уделяют большое внимание структуре. Это один из ключевых факторов: мы в первую очередь уделяем внимание командной работе, а не индивидуальному исполнению.

На EPICENTER 2019 Heroic заняла третье место в группе А, обыграв EHOME и уступив Natus Vincere. 21 декабря в 14:00 мск датская команда встретится с forZe в четвертьфинале.

Комментарии