advertisement banner
i
C

Shox: «Этот хейт и негатив больно ударили по моей уверенности»

Ришар shox Папильон признался, что на него негативно повлияла критика в социальных сетях. В интервью Cybersport.ru на EPICENTER 2019 игрок состава Team Vitality по CS:GO также объяснил, почему он отказался от роли капитана и из-за чего не перешел в MIBR.

Источник: epicenter.gg
Источник: epicenter.gg

— Это уже не первый твой раз в Москве. Как тебе город? 

— Да, я тут уже бывал, но до сих пор видел только «Красное место» — там очень красиво. В остальном я видел только местные отели!

— Перед стартом турнира apEX сказал, что сейчас одна из основных задач команды — вернуть тебе уверенность и оптимальную форму. Как ты работаешь над этим?

— По-разному, очень по-разному. Не уверен, что это приоритетная задача для команды — очень в этом сомневаюсь (смеется). Но после перехода в Vitality у меня действительно сменились позиции на многих картах, и сейчас я уже чувствую себя на них намного увереннее. 

Мы провели длительный буткемп, на котором много работали, и он очень помог мне. Я стал понимать, как играет команда и что я должен делать в той или иной ситуации, чтобы помочь тиммейтам. Сейчас я каждый день тренируюсь, пытаясь стать более классным игроком — как на сервере, так и за его пределами. 

— В этом сезоне многие команды жаловались на усталость — слишком много турниров, слишком частые перелеты. Видишь ли ты в этом проблему?

— Да, конечно. Проблема в том, что многие организаторы не учитывают интересы игроков и попросту пытаются найти для своих турниров свободные даты. Из-за этого возникают ситуации, когда между ивентами у вас попросту нет времени отдохнуть и немного прийти в себя. 

В то же время я считаю, что сегодня киберспортсмены должны серьезнее подходить к выбору турниров. Нужно расставлять приоритеты. Если ты летишь уже на четвертый ивент подряд, то лишь потому, что сам обрек себя на это. Никто не запрещает тебе пропустить один или два чемпионата, чтобы отдохнуть и лучше подготовиться к следующему. 

— Такое чувство, что BLAST и ESL сегодня захватили контроль над профессиональной сценой — у них есть свои системы сезонов, которые охватывают целый год. Не считаешь ли ты, что Valve нужно взять дисциплину под контроль и запустить свою рейтинговую систему, вместо того чтобы просто устраивать пару мейджоров в год?

— Даже не знаю, у меня нет четкой позиции по этому поводу. Я всего лишь игрок, от меня требуется посещать турниры и показывать там все, что я умею, быть в лучшей форме — вот и всё. Этого уже достаточно, чтобы загрузить меня работой — ни о чем другом я даже не хочу думать. Организация турниров — её я, пожалуй, оставлю тем, кто действительно за это отвечает.

— Самый актуальный вопрос: ZywOo — лучший игрок мира?

— Если он не лучший, то точно один из лучших. Но на самом деле выбирать очень сложно. Сегодня конкуренция за это звание очень высока. Я бы сказал, что его основной конкурент — это device. Device оказывает огромное влияние на игру Astralis, и ему удалось выиграть с командой массу крупных ивентов. На мой взгляд, этого ZywOo немного недостает — он по-прежнему не выиграл ни одного большого трофея. 

Конечно, это зависит не только от него — за это ответственна вся команда. Мы должны играть с ним на уровне и вместе достигать результатов. Если мы сможем наконец начать выигрывать трофеи, то ZywOo точно сможет претендовать на первую строчку в рейтинге игроков. Но сейчас ему попросту не хватает побед. 

Источник: epicenter.gg
Источник: epicenter.gg

— То есть ты не ждешь, что в этом году он возглавит рейтинг HLTV.org?

— Я думаю, мы увидим его в топ-3. Но я не уверен, что он может попасть на первую строчку. Единственный ивент, который он выиграл с Vitality, — это ECS. Device за это время победил на мейджоре и завоевал кучу других трофеев. Я думаю, это должно сыграть свою роль при выборе лучшего в этом году. 

— После твоего перехода в Vitality ваш тренер сказал, что ты сам отказался от роли капитана. Почему? 

— У меня на то было много причин, но выделить что-то конкретное очень сложно. Наверное, мне хотелось снять с себя часть ответственности — больше сфокусироваться на себе, разобраться с накопившимися проблемами. 

Руководство командой отнимает много сил — наверное, мне их не хватило. И в этот раз я решил не рисковать. Я был лидером в тех составах, где выступали сильные, яркие личности. В последнее время у меня не было поддержки со стороны, поэтому решение всех проблем, поиск компромиссов — всё это стало еще более сложной задачей. От этого у меня возникла своего рода депрессия, и с тех пор мне хотелось отказаться от капитанской роли. 

На мой взгляд, я допустил ошибку, когда пошел читать социальные сети. Там очень многие критиковали меня, утверждали, что из меня никогда не выйдет лидер. Я не согласен с ними. Конечно, мне есть над чем поработать, но весь этот хейт, весь негатив — они больно ударили по моей уверенности. В итоге я решил, что сейчас мне лучше сосредоточиться на игровых качествах.

— На этом турнире твоя статистика оставляет желать лучшего — на большинстве карт ты занимал последнее место в команде по среднему урону и общему KDA. При этом ты всегда был звездным игроком — основной ударной силой команды. Не бьет ли по твоему эго то, что теперь тебе приходится играть более пассивную роль?

— Да, это может оказывать определенное давление. Но я работаю над этим. Мне нравится думать, что у меня всегда будет завтрашний день — всегда будет время вновь набрать форму и снова начать тащить матчи. Я понимаю, что нельзя постоянно быть лучшим. Нельзя постоянно выигрывать. Нельзя занимать только первые строчки. У всех бывают плохие матчи, у всех бывают промахи — иногда ты будешь допускать ошибки в самых простых ситуациях. 

Нужно это принять. Уверенность в себе не должна зависеть от побед и поражений. Над ней нужно работать, в том числе и за пределами сервера. Я стараюсь к этому прийти. 

Источник: epicenter.gg
Источник: epicenter.gg

— В начале года менеджер MIBR рассказал, что ты мог перейти в эту команду. Можешь рассказать, что случилось тогда и почему ты отказался?

— Да, мне сделали очень хорошее предложение. Я был очень воодушевлен тем, как высоко в организации оценили мою игру! Ведь это большая команда с очень сильными киберспортсменами — я очень сильно их уважаю. И то, что они так хорошо обо мне отзывались, мне, конечно, польстило. 

Мне пришлось отказаться по двум причинам. Во-первых, на тот момент я готовил другой проект [вскоре после переговоров shox вошел в новый состав G2 — прим. ред.]. Мне было некомфортно бросать его на полпути, оставлять людей, которые надеялись на меня. 

Но основная причина была в другом. Если бы я перешел в MIBR, мне бы пришлось переехать в Лос-Анджелес. Но три года назад я стал отчимом, и я не мог поступить так со своим пасынком — это бы слишком сильно повлияло на него. Нельзя просто взять и уехать за десять тысяч километров из-за какой-то работы — в такой ситуации это неправильно. 

— Давай еще немного поговорим об истории: в 2015 году ты ушел из Team EnVyUs и, судя по интервью, был очень расстроен случившимся. Почему развалилась, пожалуй, сильнейшая французская команда?

— Это было четыре года назад! (Смеется) Можно сказать, что тогда мы только начинали нашу жизнь киберспортсменов. Нам не хватало профессионализма и многих других элементов — из тех, что важны не на сервере, а за его пределами. Если все упростить, то команда распалась из-за того, что мы не умели общаться. Мы не говорили друг другу то, что были должны, зато раздували ненужные конфликты, которые не могли решить по-взрослому. В такой ситуации распад команды неизбежен. (Смеется)

— Когда-то я слышал мнение, что французская сцена полна конфликтов — у всех игроков есть те, с кем они больше не хотят выступать в одной команде. В какой-то момент такое было, похоже, и с вами — бывшими участниками EnVyUs. По-твоему, сегодня ваш регион переборол эту проблему?

— Да, конечно, все изменилось. Такова уж человеческая натура — конфликты и плохие воспоминания порой живут в памяти слишком долго. Когда что-то такое случается, первым делом в голову приходит мысль: «Я больше никогда не буду играть с этим человеком». Но сейчас я понимаю, что на самом деле все зависит от того, сколько сил ты готов потратить на то, чтобы наладить отношения. Мне кажется, сегодня мы все повзрослели и готовы решать конфликты.

На EPICENTER 2019 Vitality заняла первое место в группе А, обыграв EHOME и Natus Vincere. Дебютный матч в плей-офф французский коллектив проведет 22 декабря в 12:00 мск против победителя из пары forZe и Heroic

Ссылки по теме

Комментарии