Интервью

Nafany из Gambit об IEM Katowice: «После поражения от EG задача была — не занять последнее место»

Вечером 28 февраля Gambit Esports сенсационно стала чемпионом IEM Katowice 2021, устроив в гранд-финале дерби с Virtus.pro. Сразу после триумфа команды нам удалось пообщаться с её игроками. Владислав nafany Горшков в послематчевом интервью рассказал, как делит обязанности внутриигрового лидера с Абаем HObbit Хасеновым, и признался, что в начале турнира коллектив ставил перед собой очень скромную задачу — занять не последнее место.

— Для вас это не первый финал в онлайне, но раньше были турниры уровнем ниже. Вам придало уверенности, что в финале предстояло играть именно с Virtus.pro?

— По ходу турнира у нас были проблемы с уверенностью только в первом матче против EG. Мы попали в нижнюю сетку и там уже были уверены в себе против любой команды. Шутили чуть ли не перед каждой игрой, что «все, скоро поедем домой, мужики, последний день буткемпа». Но в глубине души каждый понимал, что это явно не последняя игра и мы можем двигаться дальше. Мы все уверенно играли, у нас был хороший тимспик — все были спокойны, хорошо говорили информацию, были уверены в своих действиях.

Нам в целом было все равно, против кого играть в финале, потому что были уверены в себе. Но я думаю, что каждый из нас хотел, чтобы выиграла Virtus.pro, чтобы был СНГ-финал. По ходу турнира мы все очень болели за наших пацанов из СНГ. У нас нет такого, что мы хотим, чтобы кто-то из региона проиграл, чтобы мы были выше. У нас дружественная атмосфера среди команд из СНГ, мы поддерживаем каждого. Было клево, когда Virtus.pro обыграла Liquid — я за них очень сильно радовался. До матча я писал Jame, пожелал удачи. И после их игры мы с ним посмеялись по поводу того, что вот играем какой-то финал турнира LOOT.BET.

Nafany в составе Gambit. Фото: StarLadder
Nafany в составе Gambit. Фото: StarLadder

— Получается, чтобы собраться, вам нужна какая-то оплеуха?

— Тут, скорее, проблема была в том, что после новогодних каникул мы не могли найти свою нить к игре. На тех же DreamHack у нас не было проблем с уверенностью в себе, но после каникул мы подрастеряли форму. Я нашел свою игру только с началом плей-офф. До этого команда часто меня выручала. Даже если посмотреть на финальный матч с Virtus.pro, у меня были сильные проблемы со стрельбой на Vertigo — я не мог найти свою игру. У нас и на прошлых турнирах были такие проблемы, но мы выкарабкались.

— Как вы с HObbit делите капитанские обязанности?

— Большую часть эфира занимаю я, потому что я коллю. Но у нас есть снайпер Дима (sh1ro) и Абай, которые могу коллить помимо меня. Каждый может заколлить у нас в команде, и это поддерживается, мы слушаем каждого игрока. Чаще всего мы принимаем решения того, кто первый заколлил, потому что так проще. Очень сложно разобраться, если сразу несколько коллов идет.

Например, как у нас происходит взаимодействие с Абаем. Я могу заколлить какой-то из раундов, говорю: «Го сделаем один наш раунд». Абай говорит: «Окей, го, только я пойду сделаю вот это, а вы сделайте вот это». И у нас получается так, что из двух коллов получается один. Но, опять же, это мы обсуждаем на фризтайме или на паузе. У нас получается один хороший колл, который работает. Пример такого раунда — последний на Overpass. Там я заколлил, Костя дополнил, Абай накинул ещё чуть-чуть мяса на кость, и в итоге у нас получился хороший уверенный колл.

— Как считаешь, вот такой сумбур — он помогает? Или вы все-таки хотели бы, чтобы это было жестко и структурированно?

— Я бы не сказал, что это сумбур. У нас в целом очень много структуры во время игры, но эту структуру так или иначе надо разбавлять, потому что многие команды под это очень хорошо подстраиваются. Против Virtus.pro мы делали много нового, чего не делали раньше, и это работало. Потому что мы понимали, как они будут действовать и как будут реагировать на наши действия. У нас достаточно чистый эфир, и друг друга мы слышим. Лишь иногда в стрессовые моменты многие хотят донести свою информацию и говорят одновременно, но это происходит очень редко.

Ax1le и H0bbit. Фото: Gambit
Ax1le и H0bbit. Фото: Gambit

— Как до турнира и во время его оценивали свои шансы?

— После проигрыша EG у нас (по крайней мере, у меня) была главная задача — не занять последнее место. А потом по ходу турнира как-то все двигалось, двигалось, мы набирались уверенности. И уже где-то после того, как мы победили Heroic, я почувствовал, что можем как минимум в топ-2 залететь, если будем дальше продолжать так двигаться.

— Скоро RMR-турнир. В Dota 2 не принято, чтобы команды, которые играют в одной лиге региона, тренировались друг с другом. А как обстоят дела в CS:GO?

— За всё время, что мы в Gambit, могу вспомнить только, как мы раза четыре играли против NAVI и пару раз с Team Spirit. У нас такая же логика: мы стараемся не тренироваться против команд из СНГ. RMR — это важная штука. Перед IEM Katowice мы старались не тренироваться против команд, которые были в нашей сетке Play-In, старались играть против других топовых составов. Но у нас нет задачи не играть против топов из СНГ, просто стараемся играть с европейцами — у них можно многому научиться, а в СНГ друг друга учить как-то не принято.

Комментарии