RMR-турниры будут зрелищнее мейджоров — к чему приведет объединение регионов на сцене CS:GO?
Статья

RMR-турниры будут зрелищнее мейджоров — к чему приведет объединение регионов на сцене CS:GO?

25 января портал HLTV.org опубликовал инсайдерскую информацию, согласно которой Valve изменит систему отборочных Regional Major Rankings к мейджорам по CS:GO. Разработчики вдвое сократят количество регионов, объединив соседей, и перераспределят слоты между ними, а также перенесут квалификационные чемпионаты из онлайна на LAN. Зачем нужно изменение системы RMR и к чему это приведет — в материале Cybersport.ru.

Что изменится? 

Прежде всего отметим, что официального подтверждения обновления системы RMR еще не было, поэтому все наше обсуждение будет носить гипотетический характер. Как рассказали представители HLTV.org, они получили информацию из достоверного источника, поэтому сомневаться в данных практически не приходится, но давайте соблюдать формальности. 

Итак, что же может произойти на профессиональной сцене CS:GO в 2022 году? По информации HLTV.org, Valve кардинально изменит систему отборочных соревнований на мейджоры. Главная новинка — сокращение количества рейтинговых регионов. Так, Европа объединится с СНГ, Северная Америка — с Южной, а команды из Океании будут сражаться за слоты на мейджорах с коллективами из Азии. Количество квот же будет зависеть от результатов предыдущего чемпионата мира.

Kscerato. Фото: StarLadder
Kscerato. Фото: StarLadder

Исходя из результатов PGL Major Stockholm 2021, самым «богатым» регионом, как и ранее, останется Европа, к которой теперь присоединится СНГ. Общее количество слотов для Европы и СНГ останется прежним — 16, однако их распределение по стадиям турнира будет значительно отличаться. Теперь в Legends будет семь команд из Европы или СНГ, в Challengers — шесть, а в Contenders — три. Азия и Океания сохранят два слота в стадии Challengers, никаких изменений. А вот американские команды сильнее остальных ощутят на себе смену курса от Valve. Квот для этого региона по-прежнему будет шесть, но в стадии Legends выступит всего одна команда вместо трех, в Challengers — две вместо одной, а в Contenders — три вместо двух. 

Важная оговорка: все это произойдет в том случае, если эпидемиологическая ситуация в мире будет позволять провести квалификации с подобным разделением регионов в офлайне. Если организаторам не удастся собрать команды на турниры RMR в формате LAN, то продолжит действовать текущая система с онлайн-отборочными в шести регионах. Распределение слотов, вероятно, также не изменится.

Зачем это нужно? 

Теперь давайте попробуем разобраться, зачем нужны все эти изменения. Предлагаю разбить нововведения на два блока — привязку результатов предыдущего мейджора к инвайтам в разные стадии чемпионата мира и само объединение регионов — и отдельно рассмотреть каждый из них. 

Итак, теперь распределение слотов между разными стадиями мейджора будет напрямую зависеть от результатов последнего турнира такого уровня. Это значит, что если на следующем мейджоре в плей-офф окажутся восемь команд из Океании, то этот регион закрепит за собой все восемь слотов в стадии Legends на будущем чемпионате мира. Да, к этой системе тоже будут вопросы. Так, почему у условной Fnatic должно быть больше шансов попасть в решающую стадию мейджора, чем у американской Complexity Gaming, хотя оба клуба пропустили ивент в Стокгольме? Только потому, что соседи Fnatic по региону разорвали всех в Швеции?

KRiMZ. Фото: ESL
KRiMZ. Фото: ESL

При этом становится очевидно, что Valve старается сделать соревновательную сцену CS:GO более конкурентной. Вспомните, что было всего пару лет назад. На StarLadder Berlin Major 2019 — последнем мейджоре до PGL Major Stockholm 2021 — восемь инвайтов в стадию Legends достались участникам плей-офф предыдущего чемпионата мира (IEM Katowice Major 2019). Квоты закреплялись за клубами, что сильно било по принципу здоровой конкуренции. Из восьми команд, получивших слоты в стадии Legends на мейджоре в Берлине по итогам IEM Katowice 2019, ровно половина сделала минимум одну замену между турнирами, а три из пяти на момент старта немецкого чемпионата находились за пределами топ-10 мирового рейтинга. В общем, от мейджора до мейджора живут команды весело и нередко успевают зарешафлиться до неузнаваемости, что ставит правомерность их присутствия в стадии Legends под вопрос. 

С такой точки зрения нововведение кажется шагом в нужную сторону. При условии, что слоты точно нужно как-то распределять, делать это, конечно, лучше, опираясь на актуальную форму команд (которую они покажут на RMR), а не на прошлые достижения. Именно так это работает в любом другом виде спорта — даже действующие чемпионы начинают новые сезоны с нулем в графе «Очки», чего уж говорить о четвертьфиналистах, некоторым из которых откровенно повезло попасть в плей-офф.

Ax1Le. Фото: ESL
Ax1Le. Фото: ESL

Решение объединить регионы объяснить куда проще. Во-первых, региональные отборочные на чемпионаты мира, ранее носившие гордое название Minors, до этого проводились в офлайне. Оно и логично: участники, как-никак, разыгрывали возможность вступить в борьбу за титул лучших в мире. При условии, что весь мир по-прежнему вынужден играть по правилам коронавируса, решение провести три LAN-турнира вместо шести выглядит разумным и более безопасным для всех команд.

Во-вторых, такой подход также ведет к более здоровой конкуренции. Вспомните те самые майноры, которые проводились отдельно для всех шести уголков планеты. Скучнейшее же зрелище было, верно? Реальная борьба была только в Европе, в то время как в Океании слот доставался не Renegades только в тех случаях, когда эта команда пропускала майнор. Турниры в Азии, Северной и Южной Америке тоже зачастую носили формальный характер, ведь разница между командами была слишком сильной. СНГ в этом вопросе предлагаю вынести за скобки — в 2021 году произошло чудо и регион стал сильнейшим из всех, но раньше майноры для Восточной Европы также не отличались зрелищностью. Теперь же, столкнув соседние регионы друг с другом, Valve вправе рассчитывать на рост уровня игры во всех регионах планеты. Логика проста: чем разнообразнее твои соперники, тем быстрее ты прогрессируешь. В конце концов, не зря же молодые команды после каждого турнира заявляют, что теперь-то, познакомившись с настоящими топами, смогут быстрее расти!

Что из этого выйдет? 

Если Valve действительно введет изменения, перечисленные выше, на сцене CS:GO произойдут вполне логичные изменения, которые, как мне кажется, необходимы для здорового развития этой сцены. Все довольно просто, конспирологических теорий строить не будем. 

Слоты будут распределяться структурно и понятно, что позволит профессиональным командам заранее знать, что от них требуется для квалификации в ту или иную стадию следующего мейджора. Как принято говорить в традиционных видах спорта: «Подготовка к следующему матчу начинается, когда звучит финальный свисток в предыдущем». То же самое и здесь: теперь коллективы будут знать положение дел сразу же после окончания мейджора и больше не будут вынуждены ждать, когда Valve проснется и наконец анонсирует новый цикл отборочных за несколько суток до их старта (более применимо к сцене Dota 2, но и CS:GO знает не лучшие примеры).

Гейб Ньюэлл
Гейб Ньюэлл

За почти десятилетнюю историю Counter-Strike: Global-Offensive правила квалификации на мейджоры менялись бесчисленное количество раз, и временами решения Valve выглядели, не побоюсь этого слова, неадекватно. Иначе описать присутствие трех команд из Северной Америки в стадии Legends на PGL Major Stockholm 2021, например, я не могу. Теперь разработчики сделают большой шаг к выстраиванию новой, более здоровой и саморегулирующейся системы.

Из-за объединения регионов Европа и СНГ будут становиться еще сильнее, а их RMR-турнир (по слухам, к первому мейджору 2022 года проведут всего по одному отборочному турниру для каждого из трех регионов), кажется, будет более конкурентным и зрелищным, чем сам мейджор. Только задумайтесь, Европа и СНГ получат 16 слотов. Знаете, какое количество команд из этих регионов в топ-20 мирового рейтинга? 18. Лучшие будут играть против лучших, уровень выступлений продолжит расти, а все самые горячие дерби мы сможем увидеть еще до старта самого мейджора. Словом, все у СНГ и Европы будет хорошо. 

Что касается оставшихся четырех регионов… Их сцены CS:GO сейчас переживают далеко не лучшие времена. В Азии и Океании по-прежнему не появилось новых достойных команд, способных на равных соревноваться с европейцами, а в Америке Counter-Strike, кажется, просто-напросто потерял актуальность. Объединение регионов им точно не навредит, но вот поможет ли искусственное наращивание конкуренции разогнать профессиональный CS до приличного уровня — большой вопрос, ответить на который сможет только время.

Тут пазла нет!

Комментарии