advertisement banner
i
C

BLAST Pro Series Moscow 2019 — первый после EPICENTER 2018 большой турнир по CS:GO, который провели в России. Этот ивент был меньше прошлогоднего по масштабу, но фанаты всё равно ждали его и были вознаграждены сполна: на их глазах состоялось торжественное прощание с Данилом Zeus Тесленко, который завершил карьеру, а за трофей в финале поборолись две команды из СНГ. Всё это можно было увидеть на стриме турнира, но отличалась ли картина в самой арене? Об этом мы расскажем в материале! 

Зрители BLAST Moscow во время гранд-финала | Источник: Cybersport.ru
Зрители BLAST Moscow во время гранд-финала | Источник: Cybersport.ru

Аншлага на BLAST не случилось, но турниру все равно удалось собрать много зрителей. По заверениям организаторов, им удалось продать около 7 тыс. билетов, хотя на арене все равно остались свободные места. Болельщики целиком заполнили только нижние секторы стадиона, но принесли плакаты и исправно поддерживали всех участников турнира — на дневных играх в зале было действительно шумно. Впрочем, к вечеру часть людей со стадиона ушла: в финале около 30% мест были свободны. 

Большое количество зрителей в начале дня обернулось и очевидной проблемой: всем гостям ивента пришлось выстоять огромную очередь у входа на стадион. По какой-то причине организаторы задержали открытие арены, и потому даже за полчаса до начала игр фанаты еще были у входа в метро — ближе подойти было невозможно.

На стадионе организаторы отвели несколько секторов для болельщиков Natus Vincere — вид с этих мест открывался аккурат на кабинку команды. На кресла этих болельщиков положили плакаты NAVI, поэтому трибуна всегда выглядела нарядно: фанаты не только выкрикивали название любимого клуба, но и размахивали соответствующей атрибутикой. Признаемся, выглядело эффектно!

Впрочем, фанаты forZe и AVANGAR (на первый взгляд, это были одни и те же люди) от конкурентов не отставали. На выкрики в поддержку NAVI с противоположной части зала постоянно слышались не менее громкие чанты других клубов из СНГ. Болельщиков MIBR за время ивента мне встретить не удалось, а джерси NiP надеть отважился только один человек. Впрочем, зарубежным командам в Москве все равно оказали достойный прием — местные игроки всегда оставались фаворитами зала, но и хайлайты шведов, финнов и бразильцев всегда получали заслуженные аплодисменты.

Между матчами трибуны всегда оставались пустыми — посетители выходили к сцене, чтобы пообщаться с кумирами. На выходе из кабинок всегда был ажиотаж, поскольку игроки forZe после побед не упускали возможности обняться с фанатами. А когда в общий зал вышел Zeus, это и вовсе заблокировало любую возможность перемещаться по арене — так много болельщиков захотели попрощаться с легендой.

Ролик, которым со сцены проводили Zeus, растрогал всех посетителей ивента. Еще ни на одном турнире я не встречал такого единения в зале: пусть и на очень короткий промежуток времени, но все болельщики забыли о любимых командах и дружно стали кричать: «Зевс!» и «Спасибо!». Похоже, слова GeT_RiGhT дошли до аудитории!

«Люди должны начать высказывать Zeus то уважение, которое он заслужил»

GeT_RiGhT. Фото: Cybersport.ru
GeT_RiGhT. Фото: Cybersport.ru

На всех киберспортивных ивентах журналисты сталкиваются с проблемой: не все команды могут и хотят с ними общаться. Заранее к отказу подготовиться невозможно — нередко так бывает, что игроки отказывают в интервью прямо на месте, даже заранее согласовав все вопросы. Чаще всего причина резкой смены настроения игроков — поражение. Уступив в матче, игроки сгоряча могут сказать прессе что-то не то, поэтому зачастую проигравшие сразу отправляются разбирать ошибки. Однако иногда даже чемпионы предпочитают потихоньку скрыться со сцены — от этого мы тоже не застрахованы.

Тем удивительнее нам было слышать инструктаж игроков от менеджера BLAST Pro Series. Каждой команде при нас сообщили, что после любого из матчей все игроки обязаны пройти через микст-зону, в которой их будут ждать журналисты. Отбиваться от микрофонов и камер сегодня умеют почти все в киберспорте, поэтому менеджер уточнил, что и отказывать в интервью игрокам запрещено — вне зависимости от результата прошедшего матча.

Настолько приятно меня не удивлял еще ни один организатор турниров — даже на The International по Dota 2 менеджеры не смогли уговорить часть команд раздать интервью всем изданиям. А ведь это, напомним, был турнир за $35 млн! В общем, мы стали готовиться к самому приятному ивенту за всю нашу карьеру. Но…

Реальность оказалась гораздо более прозаичной. После первого же матча в субботу allu прошел через микст-зону, отмахиваясь ото всех журналистов. На наших глазах его команда упустила серьезное преимущество в игре с MIBR, и мы, конечно, очень хотели расспросить его о случившемся, но остались ни с чем.

Болельщики ENCE на BLAST Moscow | Источник: BLAST
Болельщики ENCE на BLAST Moscow | Источник: BLAST

Как оказалось, после брифинга менеджмент BLAST вдруг изменил решение и разрешил командам пропускать интервью. Конечно, этим стали пользоваться почти все киберспортсмены — исправно после поражений с прессой говорили только бразильцы из MIBR. Нам иногда удавалось зацепить игроков и других команд, но вскоре они нашли другой выход со сцены и вовсе перестали выходить к нам. Так замечательная инициатива с микст-зоной разбилась о суровую киберспортивную реальность.

По завершении турнира организаторы не дали чемпионам уйти праздновать и отправили их на пресс-конференцию в пресс-рум. Там игроков AVANGAR встретили всего около десяти человек — журналистов и поначалу было немного, но до церемонии награждения остались лишь самые стойкие. 

Все игроки уже были вымотаны: Qikert и SANJI не смогли ответить ни на один из вопросов, а AdreN после конференции попросил провести интервью с ним прямо на месте — подняться со стула у него уже не было сил. Завершилось мероприятие ближе к полуночи — почти через 12 часов после старта турнира. 

AVANGAR с трофеем BLAST Moscow 2019 | Источник: BLAST
AVANGAR с трофеем BLAST Moscow 2019 | Источник: BLAST

Необычный формат BLAST Pro Series при посещении арены перестал нам казаться такой уж удачной идеей. Смотреть три матча одновременно из дома — непростая задача, но на арене она становится и вовсе практически невыполнимой.

Единственный экран на стадионе находился за сценой. Его разделили на пять сегментов, как это всегда бывало на турнирах серии. Центральный — самый большой — был отведен под главный матч раунда. До пятого тура таковыми неизменно считались игры NAVI. Оно и понятно — фанатский сектор бы не обрадовался перспективе смотреть прощальные матчи Zeus на маленьких экранах в углу сцены.

А вот болельщикам ENCE eSports или NiP (допустим, что они на стадионе действительно были) таким образом пришлось наблюдать все матчи любимых команд. И если с боковых трибун это было хотя бы возможно, то с центрального сектора смотреть приходилось исключительно центральный стрим — другие просто было не разглядеть. 

В зоне для прессы вопрос решили элегантно: установили нам три монитора. На каждом шли разные стримы, и потому все раунды мы смотрели оттуда. Такого же мнения придерживались и большинство других журналистов, что присутствовали на турнире. Порой наши трансляции зависали и падали, но всё равно смотреть их было куда проще, чем эфир на основном экране зала. 

Впрочем, в других аспектах BLAST Pro Series был похож на любой другой киберспортивный турнир. Необычный формат проведения прежде всего сказывается на командах: им приходится играть целый день, пусть и в щадящем режиме best-of-1. Нейтральные болельщики же вряд ли заметили разницу между BLAST и условным ESL One New York — там матчи тоже идут целый день, хотя и с несколько большим количеством команд.

Комментарии