advertisement banner
i
C

Блоги: На пороге скачка

Когда меня в очередной раз спросили о том, есть ли у киберспорта перспективы развиться до уровня большого спорта (на этот раз в газете «Труд»), я уже привычно ответил, что никакой реальной необходимости в этом нет. То есть, конечно, когда больше и лучше – это здорово, но на данный момент многие процессы в киберспорте надо отрегулировать, пока все мы находимся на этой ступени. На ступени нишевого вида развлечения, весьма популярного в своей среде и прогрессирующего.

Но опять-таки в очередной раз задумался над вот какой штукой. Электронные игры переживали в своей жизни несколько качественный эволюционных скачков: первый – это собственно создание электронного игрового устройства (простейшей программы, а потом и какого-нибудь допотопного гаджета, типа тетриса и волка, собирающего яйца). Второй качественный скачок – это создание возможности для совместной игры нескольких игроков (сначала в рамках одного устройства, затем в рамках проводной сети). Затем произошёл третий скачок, который и дал самый сильный импульс к развитию не просто любительского гейминга, а киберспорта, - это развитие беспроводных сетей и интернета, который позволил играть всем со всеми. Вероятно, эту ветку прогресса ждут и новые скачки, но есть и другие ветки…

Взять те же компьютерные манипуляторы (девайсы) в техническом плане они тоже улучшились весьма серьёзно, хотя «скачки эволюции» там не так заметны. Те же беспроводные мышки, мягко говоря, не вытеснили своих проводных собратьев, а клавиатуры за несколько последних десятков лет неустанно клонируют сами себя, находясь в этаком «тупике юзабельности»

Многие годы инженеры бьются над тем, как в эти созданные идеальные машины со сверхбыстрыми процессорами и бесконечной памятью эффективно интегрировать все сиюминутные человеческие желания. И это история, скорее, не о проблемах техники, а о неидеальности человеческого тела.

Нам нужны большие кнопки на телефоне, так как мы не готовы нажимать на нанокнопки своими отнюдь не нанопальцами. Нам нужны большие дисплеи, так в идеальных мельчайших кристаллах, которые уже сейчас готовы транслировать что угодно, мы не видим  ровным счётом ничего. Мы давно столкнулись с проблемой, что нам нужны технологии для эффективной работы с технологиями: этакое коннекторное звено – Гермес, связывающий нас с уже покорённым Пантеоном.

Работа над этими адаптивным технологиями ведётся, и результаты её порой поражают. Взгляните на это трёхмерные сенсоры и технологию моделирования киберпространства. Кстати, программистами используется движок Unreal.

С помощью такой адаптивной технологии, когда ваша рука – это меч, бластер или бита бейсболиста, компьютерные игры могут совершить ещё один эволюционный шаг, и этот шаг будет куда важнее всех прежних (даже Великой Паутины). Я даже представить не могу, каких высот может достичь киберспорт и насколько формальной станет разница между ним и спортом реальным.

Представьте себе полигоны, где по коридорам-тропинкам виртуального сказачного мира, вам во всю надо махать руками, чтобы зафармить всех крипов. Представьте симуляторы единоборств (ох уж эти лучшие сцены из первой части «Матрицы»). Виртуальность не перестанет быть виртуальностью от того, что вы оторвёте зад от кресла и прекратите клацать мышкой, но она точно станет ближе к тому, что мы привыкли называть спортом. А это, как ни крути, сотни тысяч, если не миллионы новых адептов. И что намного важнее – это совершенного иной культурно-технологический феномен.

***

Самые красивые дети рождаются в смешанных браках. Союз виртуальности и более широкого манипуляторного инструментария на выходе предоставляет фактически неописуемые развлекательные возможности.

«Живи… Умри… Снова живи… Умри… Живи… Снова умри»

Не знаю, стучится ли будущее прямо сейчас в наши двери, но в такой исход всепланетарной популярности киберспорта я верю в больше, чем во все министерства и правительства любых стран.

Магия технологий в том, чтобы открывать нечто, даже гипотетически не прогнозировавшееся. А подобные технические разработки внушают оптимизм, что и самому ещё удастся поиграть с друзьями в этакую смесь «контры» и «страйкбола» на какой-нибудь неведомой виртуальной планете.

Комментарии