advertisement banner
i
C

Впечатления о TI4. Заключительная часть и выводы

Ньюби победили. И это замечательно. В грандфинале сражались не две одинаковые китайские команды, как считают некоторые. Это была битва между дотой будущего и дотой прошлого. Ньюби это команда будущего, которая придает клюевое значение драфту и дисциплине. Многие считают, что китайская команда и дисциплина это неразрывно связанные понятия. Это глупый стереотип. Команда Ксяо8 абсолютно спокойно относится к поражениям, очень хладнокровно исполняет план на игру. На их фоне Вичи выглядят истеричками, которые впадают в отчание и забывают обо всем на свете, если что-то пошло не так. Это кстати одна из причин победы Ньюби. Директор выжимает из драфта максимум и это вторая причина победы. Вичи прошли так далеко по одной простой причине - дота настоящего это эфемерная химера, это мода, это продукт инфантильных детей, которым хотят легкой победы, это вавилонская башня, если хотите. Вся конструкция современной доты очень хрупка, непрактична, она декоративна, как самурайские мечи в офисе генерального директора рядовой конторы по продаже овощей. Вичи нашли отличное решение - против лома нет приема. Оллинновая стратегия сплитпуша не контрится тем, чем играют 99% команд топ-уровня. Вичи просто уничтожали своих оппонентов. Но проблема оказалась в том, что на турнире была одна команда, которая как и они сами отказалась от современной доты. Ньюби пошли по другому пути. И этот их выбор оправдался в полной мере. Они дважды победили Вичи, победили уверенно, но не без труда, как кажется некоторым, но об этом позднее. Команду Вичи в каком-то смысле жаль. Их расчет полностью оправдался, их ставка сыграла. Ни одна другая команда не смогла ничего противопоставить их грубой силе. Но злой рок послал им Ньюби. Команду из другого теста, команду из будущего.

Предвосхищяя вопросы, отвечу, что такое современная дота в моих глазах. Дота сегодня, несмотря на рост призовых, находится в упадке в том смысле, что старые игроки не могут придумать ничего нового. И они копируют. Копируют то, что увидят в пабах, копируют то, что увидят у других, которые тоже это где-то подсмотрели. Делают ставку на задротах из паба (Бульдог, Экскалибур и т.д.). В про-доте стало очень много абуза. Абуз связок и сплит-пуш - два главных аспекта современной доты. Но это же и показатель слабости совеменных команд. Игроки боятся побеждать в том, что является основой самой игры - командных сражениях, личном мастерстве и драфте героев. Они хотят побеждать, используя обходные пути, заложенные в игре. Зачем драться, если можно победить, сломав все строения? Зачем думать над стратегиями, когда такое количество героев неизбежно приводит к большому количеству имбовых связок? Дота прошлого была рискованной, иррациональной. С увеличением призовых она неизбежно ушла в тень, т.к. ставки высоки, очень высоки. Прагматизм победил. Он не мог не победить. Но на ТИ4 мы увидели новую команду, которая одержала убедительную победу как над прагматиками, так и над грубой дотой.

Вернемся к грандфиналу. Есть мнение, что он неинтересный, так как "в одну калитку" и т.д. Ну а что вы хотели? Если одна из команд играет в Доту, которая в любом случае заканчивается на 25 минуте, глупо ожидать потных каток. Но это совсем не значит, что не было борьбы. Там совершенно иная динамика.

Кстати, после этого грандфинала отчетливо обозначилось два лагеря среди зрителей. Это лагерь "романтиков" и лагерь "перфекционистов".Первые хотят драмы, они ориентированы на экшн, их воспрития строится на внутриигровых событиях. Вторым же интересно смотреть на проявления мастерства, на борьбу стратегий, на тактические моменты. Поэтому одни и те же вещи каждый лагерь оценивает по-своему. Романтикам безумно нравится грандфинал ТИ3, тогда как перфекционисты ввели термин Rat-Dota. Романтики будут называть крутейшими мувами ульт Пака в телепортирующихся, стоящих рядом игроков, блэкхолл после купола, тогда как перфекционисты считают это элементарщиной и следствием глупых ошибок оппонентов. Романтики ссутся кипятком от того, что Алхимик выиграл у триплы, а их оппоненты хватаются за голову о того, что команда, не выигрывшая ни одной сложной триплы стала победителем всего турнира. Романтики при возможности пропускают стадию драфта, потому что это скучно. Грандфинал ТИ4 им тоже показался провальным. Романтики хотят кумбэков, тупого экшна. Но это утопия. Как верно написал Гурки, такое бывает раз в сто лет. Потому что это ненормальная ситуация, когда формально две лучшие команды мира в борьбе за огромные деньги позволяют делать камбэки, сливаются как в пабе под вышками, проигрывают триплу против соло лайна и т.д. и т.п. Грандфинал ТИ4 - эталон того, как должен проходить матч такого уровня. Это слишком академично для романтиков. Что касается перфекционистов, то им матч понравился. Очень многое решил драфт, чья длительность примерно равна длительности игры до того момента, когда определиться победитель карты. Драфты Ньюби можно заносить в учебники. И это не пустые слова для красоты. Все драфты Ксяо8 нужно изучать, на них нужно учиться. Лагерь романтиков мне даже немного жаль. Пока они смотрели клоунов-аналитиков, общались в чатике на твиче, ходили за кофе, Директор8 выигрывал карты на стадии пика. Не все конечно, но достаточно много.

Теперь о сопутствующих выводах.

Первое. Фуриона надо банить в ЦМ. Я это говорил после ТИ3, я это говорю и после ТИ4. Это имба. Профета невозможно загнобить, он все равно вывезет больше всех, если игра затянется в лейт, сколько раз бы вы его не убили. Фурион сплит-пушит, не отрываясь при этом от команды. Он сегда может помочь ультом или прилететь в любую точку с т.п. Поймать его очень сложно, при этом никакого урона от смерти вы ему не нанесете. Фурион позволил ВП поехать в Сиэттл. Фурион выиграл ТИ3. Фурион был во всех картах грандфинала ТИ4. Нет разницы в том, что он проигрывает. Фурион контрится, но из-за того, что всегда будут те, кто его пикает, а это понятно, т.к. он один из лучших героев в Дота, сильно ограничивается пул играбельных героев и страт. Как только будет забанен Фурион - Дота станет лучше. Либо его надо нерфить. Делать ТП только на деревья, делать кд скилла и кд тп связанными, чтобы нельзя было летать туда-сюда.

Формат игр тоже нужно менять. Вопрос в том, какую систему выбрать. Либо это типичный формат межкомандных соревнований, когда есть группы, в которых команды играют между собой, из групп команды попадают в плей-офф. Тогда оптимально в группе проводить Бо2 с возможностью ничьи, соответственно, а в плей-офф Бо3. Либо же сделать подобие той системы, которая существует в теннисе. То есть нужен рейтинг команд, рейтинг турниров. Команды будут разбиты по турнирной сетке, где будут играть на вылет с самого начала. В этом случае, чтобы избежать рандома, победа должна присуждаться при получении преимущества в две выигранные карты (практика потом покажет какое преимущество оптимально). То есть, если было 1:0, а стало 2:0 - победа. Если было 1:1, стало 1:2, играем дальше, пока не будет 3:1 и т.д. Это позволит сократить время турнира, сэкономит силы команд, даже в случае счета 5:3, например. Также это решит проблему с отборами - команды будут набираться по рейтингу в основном. Поскольку сетка турнира будет основываться на рейтинге, не будут возникать ситуации, когда можно сказать, что кто-то прошел в финал на халяву, т.к. в их сетке были одни бомжи, а все фавориты бились между собой изначально. Общее количество матчей снизится, но количество напряженных и захватывающих каток при этом увеличится. При условии участия 16 команд, турнир будет длиться 4 дня. В первый день 1\8, во второй 1\4, в третий полуфинал, в четвертый финал. Начали в четверг, закончили в воскресение. Команды играют один матч в день. Они не устают, зрители не устают, комментаторы не устают, никто не устает, все довольны. Если встречаются две равные команды, то матч будет долгим, если нет, то смысл наблюдать за избиением младенцев? Все это повысит качество игр, т.к. нагрузка на игроков и организаторов снижается, а также повысит количество просмотров на один матч.

 

Комментарии