advertisement banner
i
C

HeroDota – или взгляд на нонпро турниры изнутри. Часть первая. Непротурнирная

 

Я давно хотел написать что-то в блоги вп, именно про nonpro.

Мне понравился блог от человека, который, по всей видимости, организовывал Челябинскую лигу. Он отдавал чем-то личным, пускай даже наполненный обидой, но все же приятным для чтива набором информации о его проекте и волнениях за СНГшный киберспорт, или если быть точным, за его самую раннюю часть, где игрок влюбляется в игру и идет дальше.

Что-то будет личное, чтобы объяснить почему мы начали делать то, что делаем. Что-то будет написано достаточно сухо. Сразу оговорюсь, что моих записей будет или серия, или всего одна.  Дело в интересе и востребованности\отклике. В первой части ничего не будет про турниры или их организацию. Будет про нас, и что нами двигало и двигает. И что самое главное – как мы попали в сферу «организация нон про турниров». Но то что чем поделиться есть – можете не сомневаться.

Начнем-с, и начнем-с очень из далека.

Нас 4 человека. Я (Игорь), Данила, Ирина и Сергей. Каждый в чем-то хорош, мы старые друзья, с общими интересами если хотите.

Мы никогда не претендовали на сверх известность или популярность. Мы обычные люди, такие же, как и 90% тех, кто читает эти слова. Мы занимались и продолжаем заниматься стримерством. Каждый по-своему. Я и Данила занимались дисциплиной StarCraft II, и в общем-то до поры до времени нас все устраивало. Я стримил и IEM’ы, и IronSquid и группу других популярных турниров, популярной на тот момент дисциплины SC2. Ира влилась в нашу тусовку стримеров, и сама периодически что-то стримила для себя. А Сергей – талантливый дизайнер который просто хотел помочь, но стал воистину близким другом мне, и остальным ребятам, которые замешаны в истории ХироДоты.

Как все началось.

По прошествии полутора лет, СтарКрафт начал сильно сдавать позиции и то, что мы делали на том поприще космической стратегии начало сильно нас разочаровывать. По мимо освещения крупных киберспортивных мероприятий всегда было понимание что в российском или даже в СНГшном киберспорте SC2 новые лица, не то чтобы редкость, это уникумы, которые находят мотивацию играть в не самую веселую и простую игру. Мы старались как-то взбудоражить напряженность SC2 коммунити делая развлекательные шоу. Самым удачным примером был, наверное, проект «Разрушители Клифов» куда мы приглашали известных прогеймеров отечественного и не очень киберспорта. За пару сезонов мы переговорили почти со всеми классами прогеймеров, были у нас мало популярные тогда Bly, UnderDog, Naugrim, как были и самые сливки Dimaga, White-Ra, Stephano. Задача шоу была не просто сделать интервью, но и как-то еще развлечь зрителей, поэтому за разговором наши гости играли со зрителями off-race матчи по самым идиотским в мире стратегиям. Это было весело и задорно, но со временем людей, смотрящих стримы становилось больше, а вот тех кто хотел поиграть со «звездами» меньше. Наверное, тогда и пришло понимание – пора уходить с этой дисциплины. Но куда и как?

Мы с самого начала знали, что придется все делать с нуля. Чтобы мы не выбрали, мы бы в любом случае столкнулись, что место, где мы находились, «sc2tv» это в первую очередь СтарКрафт проект на тот момент, и уже только потом что-то еще. Коммунити там болезненно воспринимало когда их стримеры забивали на RTS, и уходили во что-то еще. Да и не у многих, это что-то, еще и получалось.

Я приведу пример, наверное, успешный, на sc2tv был такой стример Maelstorm, я с ним никогда не был знаком, но так уж вышло что мы живем с ним в одном небольшом городе Фрязино, Наукограде.

Он стримил WC3 достаточно долго чтобы набрать популярность, идеально знал сцену, матчапы но, как и в нашем случае, принял решение что пора делать или свич, или забивать. Он выбрал доту.Дота, которая на тот момент была слишком сырая и только набирала оборы. Чем закончилась (или началась) история с Маельштормом  тут, думается мне, никому объяснять не надо, однако по началу его встретила волна непонимания. Кто-то пожелал удачи, а кто-то раз и навсегда закрыл для себя такого стримера и дисциплину в WC3 целом.

Выбор и концепт

В целом перед нами стоял такой же выбор. Но так как нас тянуло сделать что-то полезное и в то же время интересное нам самим, мы выбрали Доту. Мы сразу знали, что выбор найдет в коммунити нашего места обитания не самый радужный отклик, но это еще больше заставляло прогрессировать. Иногда проще работать в условиях, когда никто не верит в то, что ты делаешь, но ты и твоя команда верят и знают что если стараться, то все получится. Мы сделали тестовый шаг, сделав «Разрушителей Клифов» с женской командой VP. Принцип был 1 в 1 со старкрафтом + это было приурочено к 14 февраля, так что вроде как «уложились». Заодно почитали первые отзывы о том что мы тронули «Доту» на «священном поприще Старика». Нам очень понравилось то, что вышло. После этого понимание что нам точно в доту пришло окончательное.

Мы сразу решили для себя – про зона, это не наше. Там куча прекрасных кастеров, которые давно в сфере. И там был Маельшторм, с которым мы уже успели подружиться и стать хорошими друзьями в реальной жизни. Нон-про турниры делать мы сразу отказались. Брать чужие деньги, да еще и кто мы такие, чтобы их доверить? Никто. Да и головной боли с турнирами, как тогда казалось, будет очень много.  Ни мы, ни Дота нон-про коммунити друг друга не знали. Были совсем чужими людьми. Игру видели чуть ли не в первый раз. Начали думать, что же такого в коммунити доты не хватает. Турниров от всяких Iccup\Dota2.ru было пруд пруди. Везде схема одна. Регаешься на форумах, и ждешь непонятно чего. Нам точно такого не хотелось. Мы хотели сделать что-то эксклюзивное, пускай и с маленьким выхлопом, и что самое важное на sc2tv. Все-таки дотерков и там можно было найти, и они были бы к нам более лояльны чем незнакомые с других сайтов.

Мы начали думать, концепт какого шоу будет привлекательным для нон про зрителей. Чтобы можно было и посмеяться, расслабиться и, конечно, поиграть. Нам почему-то всегда было важно втягивать зрителя в события, делать его участником действий. Так как у нас был опыт организации именно шоу. Мы пришли к заключение что в шоу обязательно зритель должен играть. Но против кого? Не против же нас, самых слабых на свете обозревателей Доты номер два. Мы списались с сильными игроками, не про, но уровня семипро серии. Все друг друга знали, но никто друг с другом не играл. Мы рассказали им концепт нашей передачи.

Есть команда. Она играет со зрителями. Если команда зрителей побеждает – то забирает рандомно приз из представленных.

Звучит сейчас, даже слишком банально, но чем проще сделать правила, тем проще будет их соблюдать и, что самое главное, объяснить.

Дизайнер Сережа отрисовал бОльшую часть продакшена, но у нас все еще не было названия. С самого начала за основу были взяты комиксы и тематика супергероев Марвелл. Все наши игроки играли под фейк аккаунтом с 0 игр, и никто до поры до времени не знал кто это. Так и появились IronMan, Spider-man, Emma Frost, White Rabbit, Punisher, Deadpool. Загадочность должна была придать шарма нашей команде.

Название и кое-что еще.

Оставалось определиться с названием и еще с кое чем.

Мы списались с Данилой и начали придумывать всяческие названия… Впрочем проще будет показать. Я сразу принесу извинения за малонормативную лексику в ходе этого диалога, но..

[10.03.2013 23:16:02] Igor GH K: нам надо название )

[10.03.2013 23:16:03] Igor GH K: :D

[10.03.2013 23:22:23] Cuddlez: да

[10.03.2013 23:22:47] Igor GH K: причем срочно)

[10.03.2013 23:22:52] Igor GH K: давай пять своих

[10.03.2013 23:22:55] Igor GH K: прям на абум

[10.03.2013 23:23:18] Cuddlez: Как я встретил вашу Брудмазер

[10.03.2013 23:23:22] Cuddlez: Маматрахальщики

[10.03.2013 23:23:27] Igor GH K: боже )

[10.03.2013 23:23:29] Igor GH K: соберись )

[10.03.2013 23:24:05] Cuddlez: гля

[10.03.2013 23:24:09] Cuddlez: насколько срочно?

[10.03.2013 23:24:17] Igor GH K: настолько что стоит дизайн теперь без названия

[10.03.2013 23:24:37] Cuddlez: а до завтра это подождать не может?

[10.03.2013 23:25:12] Igor GH K: уже нет )

[10.03.2013 23:25:46] Igor GH K: Marvel Dota ?

[10.03.2013 23:26:56] Igor GH K: HOW YOU MARVEL DOTA

[10.03.2013 23:27:12] Igor GH K: Open Dota

[10.03.2013 23:27:24] Igor GH K: How i met you Marvel

[10.03.2013 23:27:42] Igor GH K: Marvel's Mom

[10.03.2013 23:27:48] Cuddlez: да нажуй этот марвел в названии

[10.03.2013 23:27:58] Igor GH K: HEROIC DOTA

[10.03.2013 23:28:05] Igor GH K: Геройская дота

[10.03.2013 23:28:07] Cuddlez: Лига Матерей?

[10.03.2013 23:28:21] Igor GH K: Лига марвелей :D

[10.03.2013 23:28:22] Cuddlez: Мамо-мстители

[10.03.2013 23:28:28] Igor GH K: да нажуй мамы в названии

[10.03.2013 23:28:47] Igor GH K: дизайн весь будет комикс стиль

[10.03.2013 23:28:52] Cuddlez: без мамы доты не бывает

[10.03.2013 23:29:06] Cuddlez: щас пойду покурю подумаю

[10.03.2013 23:29:13] Igor GH K: Доцко!

[10.03.2013 23:29:17] Igor GH K: фоцко

[10.03.2013 23:29:30] Igor GH K: Mothersheep :D

[10.03.2013 23:29:55] Igor GH K: Comic-dota

[10.03.2013 23:31:43] Igor GH K: Herodota

[10.03.2013 23:31:44] Igor GH K: :DDD

[10.03.2013 23:31:46] Igor GH K: Херодота!

[10.03.2013 23:31:49] Igor GH K: ахахахахаха

[10.03.2013 23:32:01] Igor GH K: Херодота мне очень нравится )

[10.03.2013 23:36:00] Cuddlez: да ок норм

[10.03.2013 23:36:08] Igor GH K: HeroDota

[10.03.2013 23:36:09] Igor GH K: :DD

 

Вот так, за 20 минут мы выбрали название, которое несло в себе то, что нам нужно. И улыбало, и полностью соответствовало нашему концепту. Это может быть глупо, но сейчас для всей нашей четверки словосочетание HeroDota вызывает самые теплые чувства. Сереже название тоже понравилось и через 10 минут он выдал это.

Чтобы окончательно привлечь публику мы решили добавить «кое что еще». На тот момент хорошие продакшен оформления можно было пересчитать по пальцам, и нам нужно было нечто большее чем красивый дизайн Сережи. Мы нашли в интернетах описание флешмодуля с управлением где были выезжающие меню, красивые фейдауты и вообще были красивые наброски того что нам было нужно. Но никто из нас не понимал во Флеш программировании ровным счетом ничего. Я оставил на твиттере объявление – нужен флеш программист. Через пару дней он уже оставил свои контакты. Так мы познакомились с Димой. Дима – доброй души человек, который просто хотел помочь. Сережа придумал сделать некое колесо, которое бы определяло какая команда будет играть из заявленных. Ведь шоу подразумевало, что команд, которые захотят сразиться с нашими «супергероями» будет 5+. Дима написал код на дизайн Сережи, уложил это во флеш и получилось, надо сказать очень эффектно. У нас была программа где надо было вписать сколько команд у нас есть, вписать их названия, нажать запустить колесо и остановить колесо. На стриме это выглядело очень эффектно.

Вот наш «обычный выпуск» первого сезона.

Прибавив в продакшене, мы стали спокойны за старт. Однако был еще один козырь. Мы уже занимались озвучками всякой ерунды. Но тут надо было сделать что-то… такое, вроде как «фишку» чтоли. Так появились ролики на каждый выпуск. Таких роликов получилось много, покажу вам два.

Регистрацию сделали в комментариях к новости о шоу. Так и набирали команды. Все заработало и было очень весело. Шел выпуск за выпуском, команд, приходящих становилось все больше, людей желающих помочь так же становилось больше.

Кубок Раков

Мы отсняли сезон. И где-то на 9ом выпуске Сережа увидел регистрацию на «Кубок раков». И задал интересный вопрос. А почему бы нам нашу команду не поместить на «Кубок Раков»?

И действительно 128 команд, взнос не такой большой, мы оплатили ребятам участие и решили постримить все игры, где бы принимала участие наша команда. Но мы даже не подозревали, куда лезем и во что это все обернется…

 

 

 

Комментарии