advertisement banner
i
C

Кто ходит в гости по утрам?

В профессиональной доте, кроме основного процесса, меня всегда интересовали всякие побочные штуки: убийства курьеров, нестандартные варды, победные серии команд и тому подобные мелочи. Один из таких моментов захотелось разобрать подробнее. Говорить мы будем об убийстве Рошана до выхода крипов.

Давайте взглянем на статистику. С начала времён профессиональные команды забирали Рошана на первом уровне не так уж и часто: всего 57 раз. Притом лишь 10 команд делали это хотя бы дважды. И если вы спросите меня: «В чём нет равных команде Virtus.pro?», я без раздумий отвечу: «В фиде раннем убийстве Рошана».



Основная шкала — количество забранных Рошанов; заштрихованная область — количество побед в этих матчах (эта логика справедлива и для следующих графиков). Безоговорочным лидером является Virtus.pro с 11 заходами: мало для кого секрет, что отношения у NS'а и Рошана уже давно весьма натянутые. На втором месте идут Alliance, у которых в этих матчах стопроцентный винрейт. Среди остальных коллективов можно выделить, например, бывшую команду EGM'а — Turtle (дерзили они и против NTH, кстати).

На графике не указаны ещё 15 команд: все они забирали Рошана по одному разу, в основном это малоизвестные коллективы. Полный список, если хочется, можно посмотреть здесь.

Года эдак два назад NS писал в своём блоге: «В общем, на самом деле, при равной игре, Radiant теоретически не имеют шанса пойти и убить Рошана на ранних уровнях, в то же время как Dire занимаются этим постоянно».


Логично предположить, что и для Рошана на первом уровне эти выводы вполне подходят. Статистика доказывает: Dire десятикратно выигрывают у Radiant (52 захода против 5). И всего лишь две команды рисковали за светлую сторону: Virtus.pro и 4FC.

Virtus.pro делали это 3 раза. Было ли это оправдано? Больше да, чем нет: в этих матчах команда дважды выиграла (с Na'Vi и Team Empire) и однажды проиграла (с Alliance). 4FC — 2 раза. Впрочем, это им не помогло ни с NTH, ни с Team Empire.



Что касается героев, то тут всё логично: суммоны и ауры — наше всё. Это доказывает хотя бы первая пятерка на графике (остальной список здесь). Чаще всего, впрочем, в профессиональных матчах можно увидеть такую комбинацию: Enigma, Luna, Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Beastmaster.

И всё же: помогает ли раннее убийство Рошана команде победить? Чтобы хоть как-то это выяснить, я попробовал выделить в каждом матче фаворита и аутсайдера. Для объективности этого действа как никогда лучше подошли бы ставки, но беда в том, что истории коэффициентов на сайтах тотализаторов просто нет. Поэтому было решено брать аналоги с gosugamers и joindota: ценность таких ставок не очень велика, но хоть что-то.

В результате получилась такая картина:

1. Аутсайдеры (понимая свои невысокие шансы на победу) забирали Рошана до выхода крипов в 2 раза чаще, чем фавориты. Винрейт у них, при этом, только 41%. 

2. Если же Рошана забирали фавориты, то они выигрывали в 87% случаев (переходя к абсолютным числам увидим, что осечку допускали всего 2 команды: корейцы fOu и американцы Evil Geniuses).

Мораль сей басни: если вы очевидно слабее противника, то убийство Рошана на первом уровне — ваш, возможно, единственный шанс, но далеко не панацея. Если же вы по праву считаетесь фаворитом игры, то ранний поход на Рошана почти гарантированно принесёт победу.

А если вы хотите знать, как забрать Рошана быстрее всего, то вот вам VOD'ы лидеров:

P.S. И, да: полная таблица с данными также доступна тут. Там можно увидеть и всех героев, и время каждого матча + все те VOD'ы, что сумел найти.

Комментарии