advertisement banner
i
C

Текстовый обзор обсуждения киберспорта и компьютерных игр в государственной думе

Всем привет. Как вы знаете, пару дней назад игровые СМИ посетили государственную думу для участия в заседании экспертного совета по киберспорту и индустрии развивающих игр. Среди приглашенных гостей были представители ФКС, «Канобу», «Страны игр», «cybergame.tv», Mail.Ru и других изданий индустрии. Целью собрания было налаживание контакта с сообществом и обсуждение текущих проблем.

 

При этом, то и дело в комментариях пестрили мысли о том, что разговор пройдёт в формате монолога и что власти просто решили срубить ещё немного денег. Словом, в успешность и адекватность затеи верилось очень слабо.

 

К счастью, в сети появилось двухчасовое видео с мероприятия и каждый желающий может посмотреть его целиком (например, здесь). Понимая, что тратить своё время на просмотр данного произведения хочет не каждый, я решил подготовить текстовый обзор.


Отмечу наиболее интересные моменты для большинства:

1. Игры запрещать не собираются и оснований винить одни лишь игры в недавней катастрофе нет;

2. Все представители власти были «в теме» и легко оперировали словами вроде «EVE Online», «MMORPG» или «WCG»;

3. Организаторы действа, в основном, только регулировали течение беседы: высказаться мог любой гость по любому вопросу в любой момент времени;

4. Ни одно предложение не было воспринято в штыки.

 

Это, на мой взгляд, уже должно настроить на более-менее позитивный лад. И действительно: разговор получился интересным. Всех любопытствующих приглашаю читать дальше.

 

Двухчасовой разговор разделился на пять частей:

1. Отношение к компьютерным играм отечественных СМИ и органов власти;

2. Компьютерные игры и техника компьютерной безопасности;

3. Компьютерные игры как средство культурной интеграции общества и стран СНГ;

4. Роль компьютерных игр в зарубежном имидже РФ;

5. Государственная цензура в области компьютерных игр.

 

Все эти разделы взаимосвязаны и некоторые темы обсуждались то там, то здесь. Поэтому, чтобы лишний раз не повторяться, я перейду от такой структуры к конкретным вопросам, о которых шла речь.

Организаторы попросили понять, что существует очевидный поколенческий разрыв: то, что очевидно для молодёжи, не всегда очевидно для заседателей думы. Поэтому и нужны такие встречи. Сама по себе отрасль не отстала от западатстало только понимание государством действий индустрии.

 

Киберспорт

Начнём с насущного. За границей давно поняли, что киберспорт — настоящее зрелище и вполне реальный спорт. У нас же к нему относятся несерьёзно. Со стороны государства нет ни финансовой, ни моральной поддержки индустрии. Игроков просто-напросто не ценят, поэтому многие присоединяются к иностранным командам.

 

Не хватает и популяризации успехов российских игроков на мировой арене: серьёзные СМИ об этом просто молчат. Также, ФКС недовольно тем моментом, что у нас в стране киберспорт до сих пор не является официальным видом спорта, т.к. экспертная комиссия постоянно находит какие-то технические преграды этому.

 

Защита детей

Предлагалось ввести некоторые критерии, по которым игры можно было бы делить, условно говоря, на «хорошие» и «плохие». На что было замечено, что многие игры уже имеют штамп 18+, то есть запрещены для детей. Другое дело, что соответствие этих штампов реальности нужно пересмотреть, да и родители редко обращают внимание на такую отметку. Также существуют ограничивающие фильтры в операционных системах и антивирусах, но многие об этом просто не знают.


Обсуждалась возможность законодательно регулировать эти процессы, при этом внимательно изучив опыт запада. Где, кстати, дети не могут купить диск с отметкой 18+, в отличие от ситуации у нас. Родители там также несут ответственность за своих детей (в виде штрафов). Было и предложение разработать продукт, определяющий возраст игрока через веб-камеру.

 

Также говорили о вводе образовательной программы для школьников и родителей, касающейся области компьютерных игр.

 

Авторское право

Немного коснулись и авторского права: с одной стороны, пиратство чрезвычайно распространено, с другой — ситуация постепенно улучшается. Понятно, что не только государство должно предпринимать шаги по решению проблемы, но и сами издатели имеют возможность удобно и качественно предоставлять свой продукт. Словом, работать надо в обоих направлениях.

 

Разрыв между государством и индустрией

Существует очень мало игровых СМИ, интересных широкой публике, а не только близким к играм людям. А на федеральных каналах просто нет специалистов, имеющих отношения к игровой сфере. В результате имеем непонимание ситуации со стороны большого пласта населения.

 

Предлагается дать игровым СМИ какие-нибудь возможности влияния на федеральные каналы.

 

Культура

Высказывалось мнение, что зачастую в западных играх русского человека представляют в роли эдакого «идиота». Не хватает регулирования таких моментов. На что был резонный ответ: образ русского складывается таким не в играх, а в обычной жизни и так страна выглядит со стороны.

 

Впрочем, выделили 2 пути регулирования игр:

– Американский: там игру заплюют на стадии разработки в случае оскорбления нации или чего-то подобного;

– Китайский: где вводят ограничения на государственном уровне.

 

Также, в западных играх есть вектор на популяризацию своей страны (американские нашивки, флаги, в главных ролях сотрудники их спецназа и так далее). Хорошо было бы видеть что-то подобное и в наших играх, ведь удачные примеры были (тут вспомнили про «Ил–2» и «Казаки»).

 

Разработчики

Поговорили и об отечественных разработчиках. Высказывалось мнение, что в стране нет компаний, способных сделать качественную игру, хотя для улучшения ситуации нужны как раз хорошие продукты. Предлагается оказывать помощь нашим игроделам.

 

Напоследок

Несмотря на то, что встреча несла характер обычного диалога, многие спросят о конкретных действиях и решениях. На это ответ такой: все предложения от гостей мероприятия власти готовы выслушать. Для этого им необходимо писать и присылать свои пожелания в виде готовых проектов. В дальнейшем такие собрания будут продолжаться, но в разных составах: с приглашением разработчиков, издателей и других членов сообщества.

 

 

Буду рад услышать любые мнения насчёт данных вопросов. Полагаю, обсудить есть что.

 

 

P.S. Конфликт между «Mail.Ru» и «World of Tanks» умышленно не включён в обзор, так как, на мой взгляд, уже получил достаточное освещение и обсуждать его смысла мало.

 

Комментарии