Блоги

"They don't wall, because they're bronze"

2

Часть 1. Введение.

    Всем привет. Это мой первый блог, посвященный компьютерным играм, и его я решил посвятить игре Starcraft II. Я на самом деле новичок в этой игре (играю чуть меньше месяца, но у меня уже успело сформироваться впечатление от игры, о котором я и хочу вам поведать). Все представленное ниже, является моим субъективным мнением (причем я сразу признаю, что в чем-то я могу ошибаться). Статья рассчитана на людей которые только начали играть в старкрафт или еще хотят начать играть. Но я так же надеюсь, что и бывалые игроки смогут найти для себя полезную и интересную информацию.

 

Часть 2. Общее мнение об игре.

    Про Starcraft 2 я знал давно (а так же я пару раз играл в первую часть в школьные годы), но начал интересоваться этой игрой по двольно необычной причине - я нашел на ютубе несколько довольно веселых песен про старкрафт, что позже побудило меня познакомиться поближе с этой игрой. Кстати, по поводу Youtube’а - сразу хочу выложить небольшой список того, что меня заинтересовало в связи со старкрафтом. Каналы можно разделить на несколько категорий:

Воды и анализ игр: HuskyStarcraft, HDstarcraft

Развлекательные каналы: CarbotAnimation

Музыкальные каналы:  Temp0, Nerd Alert, Viva La Dirt League

Обучающие каналы: NoobSchool

Отдельно я бы хотел упомянуть канал Day9, на котором можно почерпнуть много различной информации

 

    Сразу же я бы хотел сказать пару слов о старкрафт-коммьюнити. Оно достаточно адекватное. По крайней мере, после других игр, в которые мне довелось играть. В самих играх почти не встречаешь флеймеров, а на стримах про игроков можно почерпнуть для себя пару полезных советов. На самом деле, люди относятся друг к другу по-человечески, что ли.

    Знакомство с игрой у меня началось с кампании. У меня был опыт игры в RTS (в основном в warhammer 40k), так что проходил я кампанию на средней сложности, не испытывая при этом каких-либо проблем с выполнением тех или иных миссий. Кампания мне очень понравилась. Насыщенный сюжет, шикарные ролики, проработанные персонажи - все это присутствует в этой игре. Еще бы, ведь разработкой занималась компания Blizzard, на моей памяти, не выпустившая ни одной неудачной игры. Проходил я без фанатизма, не гонялся особо за ачивками, хотя мне было приятно получить тот или иной ачивмент, и значок в награду. 

    Довольно логичным, после прохождения кампании, мне показалось пойти в ладдер. И именно с этого момента началось мое настоящее знакомство с игрой. По началу это был АД. Я не выигрывал ни одной игры, причем не просто не выигрывал, а даже не мог до конца понять, что враг со мной сделал. Особенно удручало, когда меня кидало несколько раз на даймонд и платину. Потихоньку я начал разбираться в тонкостях игры, понемногу я начал понимать, что можно и выигрывать своих соперников, а не только быть полностью и без шансов уничтоженным. Довольно много полезной информации я почерпнул из различных источников, например Virtus.pro, TeamLiquid, battle.net. Спустя чуть больше чем сотню игр, я составил примерное мнение расах, представленных в игре. Именно этим мнением я и хочу поделиться.

 

Часть 3. Мое мнение о расах и их характеристика.

    Всего во вселенной Starcraft существует три рассы: Протоссы, Терраны и Зерги. Сразу скажу, для себя я выбрал Зергов, хотя мне и говорили, что это самая сложная расса для новичка (может еще и поэтому у меня были такие неутешительные результаты на старте). Бытует мнение, что создатели старкрафта взяли за источник вдохновения вселенную Warhammer 40000. И, таким образом, между рассами можно составить соответствие: зерги соответствуют тиранидам, протоссы - высшим эльдарам, ну а терраны - людям. Вообще про вселенную starcraft можно довольно подробно прочитать на вики и баттлнете. Приступим, пожалуй, непосредственно к описанию рас, и моему мнению о каждой из них.

 

Терраны. С одной стороны, самая близкая к нам раса (ибо они люди), но с другой стороны самая непопулярная раса. По данным сайта http://nios.kr , за терран играет меньше всего игроков: 29% среди всех игроков и 22% среди ГМ игроков. Но несмотря на это, большинство турниров выигрывается именно терранами. Мое мнение о них. Идеальны для новичков. На уровни бронзы/серебра не требовательны к хорошему микро и высокому АПМ. Мастера обороны. Что тоже играет на руку начинающим игрокам, т.к. многие в начале своей карьеры предпочитают пассивное отсиживание на базе и накопление армии дерзкому нападению и прессингу. Как я успел заметить, у них существует два типа атаки: пехотой - так называемый ММММ (мариносы+медиваки+мародеры+мины), и техникой. Стоит так же отметить, что у терранов техника очень разнообразна: начиная от маленьгих машинок-геллионов и заканчивая огромными звезными крейсерами, готовыми сокрушать своих противников своими мощными орудиями. Лично мне терраны показались довольно скучноватой рассой, без какой-то своей изюминки что-ли. Сразу после прохождения кампании, я прекрасно осознавал, что за терранов я не буду играть в ладдере. Так же у терран стоит отдельно отметить ядерную бомбу, которая способна разнести базу противника на кусочки. Из холодного оружия, игру за терранов можно сравнить с мечом и щитом.

 

Протоссы. После нескольких унизительных поражений протоссу, у меня сложилось впечатление, что эту расу разрабатывал человек со склонностями к садизму и насилию. Складывается ощущение, что у протоссов цель не столько победить противника, сколько максимально его унизить и сокрушить самым подлым образом. Протоссы - мастера партизанских войн, у них есть целый арсенал, которым можно вредить своему противнику на каждом этапе игры. Не особо просты в управлении, даже на не высоком уровне игры, но  зато игра за протоссов по настоящему доставляет удовольствие, тому, кто любит вскрывать оборону противника и наносить максимально болезненные повреждения. Из холодного оружия протоссов можно сравнивать с рапирой - тонкой и острой, жалящей в самые уязвимые места. Из юнитов особенно хочется выделить колоссов - огромных, но при этом элегантных машин для убийств, которые своими лучами уничтожают толпы врагов. Мне почему-то сразу запомнился этот образ колосса. Насчет статистики, простоссам отдает предпочтения самое большое количество игроков - 31% от всех игроков и 44% в ГМ лиге.

 

Зерги. Самая, пожалуй, противоречивая раса в игре. Сам вид этого огромного роя насекомых вызывает у многих людей если не отвращение, то хотя бы неприязнь. Хотя если отбросить в сторону их внешний вид, то мы получим очень любопытную расу. Как это видно из кампании, так и из ладдера, зерги это мастера адаптации. Благодаря своей механики, зерги могут почти мгновенно перестраивать состав своей армии, приспосабливаясь к атакам противника. Именно из-за этого, зерги достаточно сильны в контратаках. Так же стоит отметить, что эта раса в первую очередь давит числом, поэтому в игре существует неписаное правило: «Для победы за зерга, тебе нужно иметь, как минимум, на две базы больше, чем у твоего оппонента.» Даже на самом простом уровне игры довольно сложны в управлении. Так как в силу своей механики у них присутствует еще один ресурс - ларва, т.е. количество личинок, из которых могут вылупиться взрослые зерги. Это число личинок нужно постоянно контролировать, что порой не так и просто. Лично мне игра за зергов приносит огромное удовольствие, хотя на первых парах игры причиняли мне просто физическую боль. Еще стоит отметить озвучку зергов, полную булькающих, хлюпающих и шипящих звуком, которая бывает порядком действует на нервы. По поводу процентного соотношения: 30% людей играют за зергов и 33% грандмастеров отдают им предпочтение.

 

На этом, пожалуй, закончу краткий обзор рас. Хочется сказать, что каждая раса уникальна,  и у каждой свой стиль игры. Но при этом стоит отдать должное, что игра довольно сбалансированна, и у каждой рассы процент побед колеблется от патча к патчу на отметке 50% (плюс/минус примерно 5%).

 

Часть 4. Матчапы.

Хотелось бы рассказать немного о той части ладдера, в которой я сейчас нахожусь (я сейчас топ-8 бронзы, хотя я уже сейчас осознаю, что это далеко не мой предел). Хочу описать типичные матчапы с участием зергов и стили игры, с которыми я сталкивался в своей бронзе. Может топовые игроки в этом месте вспомнят, как начинали играть, а некоторые узнают себя.

 

ЗвТ. По началу я ненавидел играть с терранами, т.к. обычно в бронзе терраны забиваются на своей 1-2 базах, так что их оттуда никак не выкурить. Некоторые игры по неопытности у меня затягивались на полтора часа. Ну я просто не мог с ними ничего сделать! Потихоньку я начал разбираться с терранами, особенно с такими пассивными. На данный момент, такой типичный терран  - мой самый желанный противник, и мне доставляет огромное удовольствие сначала запереть его на его двух базах, а потом вскрывать его оборону по миллиметру. Хотя это можно с издевательствами над животными, но тут я не могу ничего с собой сделать. Если же терран не такой пассивный, и достаточно пряморукий, то с ним просто удовольствие играть. Как по мне, именно в этом матчапе раскрывается вся крастота и гибкость зергов, и именно тут можно играть самым большим числом способов.

 

ЗвЗ. Тут можно сказать только два слова: зеркальный матч. Я не знаю как проходят ТвТ и ПвП, но как по мне, ЗвЗ ужасно скучный. На про сцене я увидел по сути только две стратегии: раш лингами/бейнлингами с выходом в муту и раш массроачами с выходом опять-таки в масс муту. Если карта маленькая, то играешь лингов, если большая - тараканов. Все. Побеждает тот, у кого лучше микро. В таких играх мозг почти отключается. При упоминании ЗвЗ мне сразу на ум приходит одна из игр Jaedong’а на последнем Дримхаке. В той игре примерно на 8 минуте у противников были АБСОЛЮТНО идентичные армии, а потом один другого перемикрил. Что сказать, зеркало.

 

ЗвП. Вот тут я, играя за зерга, обычно испытываю Боль. именно Боль с большой буквы. Если протосс не просто пассивно заперся у себя на базе, а решил тебе с самого начала игры немного нагадить, то ты будешь страдать, если ты зерг. У протосса есть просто целый арсенал средств для унижения: прокси пайлоны, ворпы темных темпларов (когда у тебя еще нету Лейра), всякие 4 гейта ворпы, ранняя атака с воздуха в различных композициях и многое другое. Все это требует предельной осторожности от зерга, и ему нередко приходится уходить в оборону, а так получилось, что оборона для зерга - смерти подобна. Именно поэтому я так не люблю играть ЗвП. Хотя попадаются довольно пассивные протоссы, которых если запереть на одной базе, то не составит никакого труда потихоньку размеренно уничтожить.

 

Часть 5. Заключение.

Ну вот я и написал почти все, что я хотел написать о своих соображениях о такой игре как Starcraft 2. Все предложения/замечания можете оставлять в комментариях. Так же я готов поиграть со всеми, если кто изъявит желание, можете добавляться. Надуюсь, что хоть кто-нибудь дочитал этот блог до конца и нашел в нем что-нибудь интересное. Спасибо за внимание!

Удачи!

Тут пазла нет!

Комментарии