advertisement banner
i
C

О том, как EA и Blizzard помогают Dota2 и LoL

Прежде чем говорить о потенциальной борьбе этих проектов с лидерами рынка MOBA-игр, нужно понять, чего хотят получить издатели. Не в том смысле, сколько прибыли принесут их вложения, а какой продукт и для какой аудитории они хотят выпустить.

Итак, EA Dawngate. Не хочу лить воду, поэтому сразу перейдем к делу. Разработчики планируют раскрыть жанр с помощью привнесения несвойственных ему ранее элементов. Это сюжет, элементы стратегии, альтернативная прокачка умений героя, как в РПГ. Иначе говоря, упор делается на нестандартные "фишечки".

Видео с геймплеем дает базовые представления об игре.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jgBzOKcEI0s

На вид, действительно, классическая MOBA с некоторыми нововведениями. Игра ожидается казуальной и рассчитанной на массового потребителя, в связи с чем очень сильно напоминает PrimeWorld, но к этому мы вернемся позже.

Теперь о Blizzard HotS. Разработчики не скрывают казуальную направленность своей игры и делают упор на свой главный козырь - сеттинг. В этот раз игрокам предоставят возможность пофаниться, играя за любимых героев сразу трех игровых вселенных. А поскольку большинство фанатов Blizzard не играют в MOBA-игры, то и порог для новичков должен быть низкий.

А вот и видео с геймплеем, если кто не успел еще посмотреть.

http://www.youtube.com/watch?v=n_-mE4M2CsU&feature=player_embedded

Все это уже дает возможность сказать, что если ЕА хочет заполучить массовую аудиторию, которая по каким-либо причинам не хочет играть в существующие игры данного жанра, то Blizzard не отходят от своих традиций и делают игру для "своих".

А теперь о том, с кем эти проекты будут и не будут конкурировать.

Во-первых, между собой у них борьбы не ожидается, на мой взгляд. Blizzard не отдаст ЕА своих игроков, но предложить массовому игроку, на которого рассчитывает ЕА, им попросту нечего. Нефанату сеттинга Blizzardовских вселенных играть будет неинтересно, как это будет в итоге неизвесно, но сейчас разработчики о других преимуществах своего проекта перед другими не говорят.

Dota2 занимают нишу элитарной игры, то есть имеется очень высокий порог вступления и крайне агрессивное к "нубам" коммьюнити, не только СНГ-ое, как бы кто ни думал. Поэтому никакой угрозы по всем законам рынка для Valve от этих проектов нет. Напротив, привлечение массового пользователя окажет добрую услугу Доте. Так или иначе будут приходить люди, которые раньше не знали о жанре или не хотели пробовать и у которых появилось желание сыграть в что-то более серьезное. А серьезнее Dota2 на рынке ничего нет. Таким образом, краткий и небольшой отток игроков после релиза сменится значительным ростом аудитории Dota2 в долгосрочной перспективе.

LoL же может оказаться под угрозой. С одной стороны давит элитарная Dota2, с другой отъедают куски казуальные HotS и Dawngate. Riot Games нужно придумывать что-то интересное уже сегодня, чтобы продолжать быть первыми завтра, но такова доля любого лидера.

А теперь стоит рассказать о первопроходце для нишы казуальных игроков в MOBA-жанре, о PrimeWorld. Как многие знают, это продукт от СНГ-разработчиков, от Nival. Они первыми решили сделать упор на казуальных игроков, которым путь в более сложные игры жанра был закрыт. Упрощенный геймплей и ввод новых фишек, типа гендерных связок и зумы, должен был привлечь казуального игрока. Но в одном Nival просчитались. Огромного числа игроков им стоила их идея с развитием замка, что требует от игрока постоянного онлайна. В итоге их аудитория ограничилась казуальными игроками, сидящими в соцсетях и которые больше ни во что не играют.

Тем не менее, опыт PrimeWorld показал, что массового игрока привлечь в жанр можно, и если ЕА и Blizzard учтут ошибки нашего разработчика, то, возможно, у них все получится, а Dota2 и LoL получат новый приток игроков за счет увеличения интереса к жанру в целом. Поживем, увидим.

Комментарии