Блоги

Чему не стоит поучиться у Riot Games

В последнее время вы могли все больше и больше замечать увеличение статей (как на этом ресурсе, так и на других), связанных с Riot Games и их играми, в основном в хвалебном ключе. Это началось где-то примерно с выхода “Аркейн”. Я не буду утверждать, что статьи типа “История, которая заинтересует даже хейтеров League of Legends”, “Valve стоит поучиться у Riot Games” и др., покупные, но то, что они не совсем отображают правду о компании, молчать не хочется. Так что же не так?

Основание компании

Riot Games была основана в качестве разработчика инди-игр в 2006 году Брэндоном «Райз» Беком и Марком «Триндамир» Мерриллом. Позже к ним присоединился бывший разработчик DotA Стив «Guinsoo» Фек, и основатель официального сайта DotA-Allstars.com Стив «pendragon» Мескон. В 2009 они выпустили свой дебютный проект по free-to-play модели. Как сказали разрабочики «Они также черпали вдохновение у азиатских дизайнеров видеоигр, которые выпускали свои игры без предоплаты, а вместо этого взимали плату за дополнительные привилегии», что для западного рынка тогда было в новинку. Не удивительно, что они потом были приобретены Tencent. Но об этом потом. Есть кое-что интереснее.

Как было сказано выше, несколько ведущих разработчиков Riot Games – выходцы из DotA All-Stars, а pendragon вообще основатель самого популярного форума по кастомной карте. Ну и что, спросите вы? А то, что с pendragon есть одна интересная история. Где-то между 2009 и 2010 годом форум DotA-Allstars.com неожиданно для тысяч посетителей… закрылся. Все что осталось, лишь письмо от самого pendragon’а, которое представляло по сути одну большую ссылку на его новую моба-игру. Юзеры были в ярости, но не только из-за закрытия форума. На нем так же было много тем-концептов для героев доты (кстати, Puck – изначально был придуман коммьюнити), и каким было удивление некоторых пользователей, когда они узнали в чемпионах Лиги свои концепты.

Teemo, один из украденных концептов для персонажа
Teemo, один из украденных концептов для персонажа

За все это в коммьюнити ненавидят pendragon’a до сих пор.

Tencent и реклама из каждого чайника

В феврале 2011, Tencent приобрели 93% акций Riot Games, что означает почти полное владение компанией, и сверху инвестировали в нее 400 млн. долларов. Если кто не знает Tencent — китайская инвестиционная холдинговая компания, одна из крупнейших в стране. Их легко можно назвать китайским Диснеем, если не хуже. Они купили многие социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры, облачные базы данных. Так, например, они владеют 48,4 % Epic Games, 10% Universal Music Group, и 5% Activision Blizzard, Ubisoft и Paradox Interactive. League of Legends была куплена Tencent из-за растущей популярности и привычной для азиатского рынка модели распространения. И сразу после прилива инвестиций начался настоящий маркетинговый бум. И о мой бог, как же ее было много.

Просто мем на тему
Просто мем на тему

Встроенная в видео реклама на YouTube, Twitch, баннеры на сайтах, просто спонсированные ролики, проплаченные стримы. Даже в СНГ регионе, считающимся для игры нерентабельным.

Ролик от Сыендука
1/3
Ролик от Сыендука
Другого ютубера
2/3
Другого ютубера
И еще один
3/3
И еще один

И так довольно часто -

В самой рекламе ничего плохого нет, даже такой агрессивной. Но это нужно для следующего пункта.

Самая сильная сторона Riot Games

Прочитав статью “Valve стоит поучиться у Riot Games” я в очередной раз убедился, что эта компания очень хороша кое в чем. Нет, я не про разработку игру и поддержку своих игр. Riot Games великолепные демагоги и популисты.

Посмотрите еще раз на рекламные ролики. У них авторы (Сыендук, например), но на каждом видео подпись «Создано совместно с сообществом». И они пишут это всегда и везде, "Мы сделали эти изменения на основе отзывов комьюнити, мы убрали эти изменения на основе отзывов комьюнити, мы добавили этот режим по просьбам комьюнити, мы убрали этот режим по просьбам комьюнити». Насколько это все правда, мы никогда не узнаем.

Недоговаривать и запутывать, чтобы выставить себя в лучшем свете любимая практика Riot Games. Вот еще -

Как же много я видел различных заголовков после этого твитта. “Онлайн League of Legends превысил 180 миллионов” и все в таком духе. Только люди не совсем поняли, что это количество уникальных аккаунтов за месяц во всех играх от Riot. А это LoL, мобильный LoL, Tft, LoR и может Valorant тоже. Но кому какая разница – громкие заголовки есть, а то, что люди введены в заблуждение никому нет дела.

Далее обновления и описания их. Честно, я не играл много в Лигу, но довольно много в ККИ по ней, еще с ЗБТ и их статьи “Планы по развитию игры” и “Зачем мы это делали” смешат меня до сих пор.

Вот описание одного из патчей.

Там 8 абзацев описывающих их "подход" или "философию" к игре очень умными формулировками, только если сократить это все, получиться так – Мы выпускали правки баланса раз в два месяца, но теперь будем делать это в «реальном времени», но все так же между обновлениями, раз в два месяца.

И в этом вся проблема с их системой расписания. Да, ты знаешь, что будет патч, но смысл от него, если сами разработчики не знают, что менять. Смотрите сами:

Суровые нерфы
1/3
Суровые нерфы
Иногда можно просто округлить цифры
2/3
Иногда можно просто округлить цифры
А можно и просто погонять изменения туда-сюда, зато все по расписанию
3/3
А можно и просто погонять изменения туда-сюда, зато все по расписанию

Возможно, я покажусь адвокатом дьявола, но говорить, что Valve «отстала от конкурентов и современных реалий игровой индустрии», как это делает PilotBaker, я считаю неправильным. Да, они работают не так как другие компании, но у них альтернативный взгляд на геймдизайн. Может он хуже, но Valve – независимая компания. Ее акциями не торгуют на рынке, они принадлежат сотрудникам, и поэтому у них нет инвесторов. Нет этого большого китайского брата за спиной, который говорит, что, как и когда делать. Да, они видимо не знают про маркетинг, но зато не льют ненужную воду в уши по типу «создано вместе с коммьюнити» и не занимаются популизмом. Да, у них есть проблемы и их много, но стать такими как Riot Games – еще хуже.

P.S. За некоторые факты спасибо человеку с ником Мастер Ы, возможно он даже не узнает об этой статье, но все равно спасибо ему.

Комментарии