advertisement banner
i
C

Возвращение в легенду #16 Half-Life: Source

Half-Life - как много в этих звуках для сердца геймера слилось. Безусловно я не просто так, перефразировал великого Есенина, ведь перед нами живая классика. Прекрасно помню те времена, когда мы с лучшим другом поэтапно проходили творение Valve и постоянно удивлялись очевидными, но такими непривычными в видеоиграх решениями. То решётку разломали, то в приседе запрыгнули, я уже не описываю восторг от физических головоломок и натуральный шок от последних глав на другой планете. И если бы речь шла об оригинальной игре, то получилась бы хвалебная ода. Но мы сегодня обсудим Source и надо признать, что к этой версии есть ряд обоснованных претензий.

Сюжет

Valve
Valve

Собственно о разработчике и игровой серии я немного рассказывал тут. Поэтому чуть подробнее остановимся на сюжете, который практически дословно взят из оригинала. Молодой физик-ядерщик Гордон Фримен в очередной рабочий день стал свидетелем двух уникальных явлений. Вначале каскадный резонанс практически уничтожает научно-исследовательский комплекс Чёрная Меза, а затем портальный шторм наполняет руины агрессивными пришельцами из измерения Зен. Главному герою удаётся выжить, а его будущий соратник Илай Вэнс просит выбраться его наружу и сообщить о катастрофе. К сожалению, прибывшие оперативники спецподразделения HECU, начинают зачистку помещений от всех улик и форм жизней, включая учёных. Гордону тем временем сообщают, что порталы не закрываются из-за влияния могущественного существа по ту сторону и не плохо было бы отправиться в измерение Зен, дабы решить проблему. После чего физик-теоретик под нашим чутким руководством перезапустит реактор, проберется через завод очистки, покатается на монорельсе и сразится с армиями людей и инопланетян, включая совершенно чудовищных Гонарча и Нихиланта.

Хотелось бы вновь похвалить разработчиков за прекрасную подачу сюжета. Практически всё время Гордон находится именно под нашим управлением, за исключением редких кат-сцен. О следующей задаче нам сообщают NPC, которые сами заняты чем-то важным или по понятным причинам не способны выполнить необходимое действие. Подобный подход не только помогает полностью погрузиться в происходящее, но и наделяет его правильной логикой.

Игровая и техническая части

1/10 Half-Life: Source

Обычно я разделяю эти составляющие в своих обзорах, но сегодня необычный случай, так как мы говорим об особенной игре и практически все знают её механики, арсенал, противников и т.д. Отмечу только что бестиарий был совершенно уникальным, а вооружение помимо обычных стволов радовало пушками Гаусса и инопланетными образцами.

Тем не менее, несмотря на культовой статус оригинала, версия Source имеет смешанные обзоры даже в стиме, её нещадно критикуют и именно недовольная реакция привела к созданию обожаемой многими Black Mesa. Как так вышло попробую объяснить.

Самая главная претензия - Source это не полноценные римейк или ремастер, по сути Valve взяли модели и текстуры из Халфы и тупо перенесли их на улучшенный движок. Конечно они добавили тени, рэгдолл, докрутили физику, слегка переработали анимации, подтянули арсенал, сделали поведение ИИ более агрессивным и непредсказуемым. И по хорошему указанный джентльменский набор больше подходит на роль мода , а не новой полноценной игры или ожидаемого многими ремастера. Тем не менее даже такому, любители серии были рады, пока не случился SteamPipe.

1/10 Half-Life: Source

По своей сути SteamPipe была новой системой распространения контента внутри платформы. И все игры и моды, выпущенные на движке Source, столкнулись с проблемой после её подключения. И если мододелы быстро пофиксили ошибки, Valve полностью забили на Half-Life: Source. Так что все игравшие до SteamPipe пропустили массу интересного.

Начнём с хитбоксов. В обновленной версии у нас появились бессмертный вертолёт, который ничем невозможно уничтожить, и практически вечный Нихилант. С финальным боссом я бился около часа (что составляет 1/8 часть от общего прохождения), пока у меня не потратился весь нормальный арсенал. Как выяснилось боссу наносят урон только пистолеты, дробовик и гранаты. Именно из-за этого я не стал перезагружаться для записи плохой концовки.

Второй момент - баги и глюки. Забаговать может практически всё, начиная от оружия, заканчивая противниками. В данной версии совершенно нормальны мгновенная телепортация юнитов и застревание их в текстурах. Но самый неприятный момент со мной произошёл на заводе по переработке. У меня на момент прохождения сгорело две видеокарты, и вот в данной локации начались страшные голографические артефакты, я уже думал, что полетела третья. Попробовал другие игры, вроде всё нормально, перезагрузил Half-Life: Source и опять та же самая картина - цветовые вспышки практически на весь экран. Как потом показало расследование у всех игравших была идентичная проблема.

1/10 Half-Life: Source

А мы продолжаем, изменённая система ИИ и физика поверхностей привела к резкому усложнению. И если больно бьющие противники приятный хардкор, скольжение Фримена совсем не прикольная штука. Совокупность этих компонентов плюс ненормальный хитбокс заставит вас очень часто загружать сохранения.

Теперь же о самом грустном - Half-Life Deathmatch: Source. Многопользовательский режим идёт в придачу комплектом и гордо именуется той самой "первой воссозданной версией". Конечно говорить о потенциале смысла нет, но многие с удовольствием бы побегали по старым знакомым картам, но уже с прикрученной физикой. Однако, SteamPipe постарался и тут. Куча непонятных багов, дублирующиеся объекты, неправильные хитбоксы и полный игнор разрабов не оставили воскресшему деду шансов.

Заключение

1/10 Half-Life: Source

Конечно в первую очередь в проблемах Half-Life: Source виновата сама Valve и её потребительское отношение к дойной корове. Логика проста и понятна люди и так купят, но что мешало компании с многомиллионной прибылью в месяц исправить созданные её косяки, мне совершено непонятно. Лучше бы оставили нетленку в покое, чем вот это вот всё. Сам оригинал достоин 9.5 (это действительно практически идеальная игра, за исключением последних глав в мире Зен), а вот перезапуск получился халтурным и достоин только 7 баллов и то за заслуги своего прародителя.

P.s. Извиняюсь за долгое отсутствие, если конечно кто-то скучал по моим постам. Как я уже упоминал в тексте, за короткий период времени у меня полетели две видеокарты, современный ценник которых очень больно кусается. Поэтому пришлось поставить карту со старого компа и переключиться на олдовые игры, так что в ближайшее время придётся сосредоточиться на классических проектах, что в принципе тоже неплохо.


Смотреть
Смерть Нихиланта и классический выбор, предлагаемым G-man
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии