Блоги

Изнанка WePlay — 7 неочевидных фактов о холдинге

20

Камеры за 6.000.000₽, собственная швейная фабрика с оборотом $2.000.000 и контрактами с Valve и Ubisoft, и киберарена в Китае за $14.000.000. Всё это — WePlay.

Я собрал 7 неочевидных фактов о медиахолдинге WePlay из интервью их топ-менеджеров для Эрика Шокова (канал "Шок") и Олега Артишука (канал "Точка"). И там есть много чего интересного.

Киевская локация WePlay
Киевская локация WePlay

Киберарена в историческом здании ЮНЕСКО

Киевская киберарена WePlay располагается в здании Выставки Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ), которое считается объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Из-за этого WePlay не имеют права проводить какой угодно ремонт в здании, и тем более менять его структуру. На постройку самой арены ушло несколько миллионов долларов. Результат — на фото.

Та самая арена в ВДНХ
Та самая арена в ВДНХ

Дорогая арена на островной части Китая

В продолжение темы арен — во второй половине 2020 WePlay успешно завершили переговоры по постройке киберспортивной арены в Китае. Но самое интересное — то, где именно они будут ее делать.

В качестве локации для арены был выбран не Пекин (24млн чел.) и даже не Гуанчжоу (14млн чел.), а островной городок Хайнань с населением в скромные 9млн человек. Причина — в том, что континентальный Китай слишком "дорогой", поэтому в скором времени WePlay отгрохают арену стоимостью в $14.000.000 на курортном Хайнане.

Хайнань летом
Хайнань летом

Некоторые камеры стоят по ~6.000.000₽

Возможно, людей, близко знакомых с фото-видеосъемкой это не удивит, но я был в небольшом шоке, узнав, что для освещения киберспортивных турниров используются камеры ценой с новенькую Tesla.

Более того, штативы для одной такой камеры стоят от 100.000₽ и иногда WePlay не хватает даже этого — приходится брать оборудование в аренду.

К слову, все это дело транслируется с битрейтом 5.500кбит/с — не так много, как я ожидал.

Часть съемочного оборудования
Часть съемочного оборудования

Комментаторы работают на финалах строго по очереди

У комментаторов WePlay есть одно негласное, но строгое правило — на финалах турниров они работают строго по очереди. Это делается, чтобы никто не забирал себе слишком много "славы".

Такими подробностями поделился Алексей "уХо" Малецкий, который также добавил, что в остальном график у комментаторов довольно гибкий. Часто есть возможность выбора матчей или подмены друг друга на сменах.

Алексей \'yXo\' Малецкий
Алексей \'yXo\' Малецкий

У WePlay есть своя швейная фабрика в Украине

История была такая: WePlay не хотели заходить в бизнес по производству товаров, пока жена одного из сотрудников не предложила сшить для ивента по Dota 2 плюшевые фигурки курьеров.

Так прошел один турнир, второй, следом третий. Аудитория хорошо реагировала на такие мелочи, и WePlay решили найти швейный цех, чтобы договориться с ним о производстве мерча.

В первую очередь были просмотрены около 20 фабрик из Украины, потом — Россия и Европа. Найти "ту самую" так и не получилось, поэтому WePlay, еще вчера не желавшие производить мерч, сегодня открывают собственный швейный цех, а точнее — целую фабрику.

До лета 2020 оборот фабрики составлял $2.000.000 в год, пока WePlay не запустили там большую реконструкцию с целью увеличить объемы производства. Самой большой проблемой на старте было получение лицензий от издателей на продажу мерча по их играм, но со временем стало проще: сегодня у WePlay Merch есть разрешения от Ubisoft, Warner Bros, Bandai Namco, и, конечно же, Valve.

Некоторые издатели заказывают у WePlay Merch производство их мерча. В таком случае WePlay получают 12% комиссии с каждой продажи (роялти) — это стандарт индустрии. Основные рынки для них — США и Азия, а долю продаж в СНГ они оценивают в самых лучших прогнозах в 10%.

Плюшевая фигурка Earth Spirit из Dota 2 на Буковельском миноре
Плюшевая фигурка Earth Spirit из Dota 2 на Буковельском миноре

С чего начинался WePlay как организатор турниров

WePlay как организация пускает свои корни еще в начало 2000-х, но в таком виде, в каком мы знаем ее сейчас, она появилась в 2012 году. И история там крайне занимательная.

Компания Logitech внезапно осознает, что упускает ну уж очень сочный сегмент рынка — девайсы для геймеров — и начинает исправлять ситуацию, выпуская линейку Logitech G. Steelseries и Razer уже тогда были твердыми лидерами гейминг-сегмента, так что Logitech нужна была громкая пиар-кампания.

В качестве рекламной стратегии Logitech выбрали спонсирование множества локальных турниров по всему миру, пока что не засматриваясь на крупные международные ивенты. А так как с основателями WePlay они сотрудничали еще в 2005-2006-х годах, то и СНГ-сегмент был доверен им.

Причем речь шла не о деньгах: Logitech каждый квартал отгружали для WePlay девайсы на сумму в несколько десятков тысяч долларов, которые те разыгрывали на LAN- и онлайн-турнирах в СНГ. А сами WePlay получали свою фиксированную оплату как агент.

Пиар-кампания однозначно удалась — на фото ниже Александр 's1mple' Костылев выигрывает IEM Katowice 2020 на мышке Logitech G PRO Wireless.

Александр \'s1mple\' Костылев
Александр \'s1mple\' Костылев

Цифры: ежегодный оборот и сколько получается заработать

Немного сухих цифр. В 2019-м годовой оборот WePlay как турнирного оператора составил $30.000.000. Этого хватило, чтобы организовать 18 чемпионатов международного класса, которые в сумме набрали ~64.000.000 часов просмотра. Из них получилось сделать $1.700.000 прибыли.

Половина затрат уходит на призовой фонд турниров. Еще половина — на аренду локаций (это было еще в LAN-времена) и зарплаты сотрудникам.

Например, с комментаторами WePlay заключает контракты как со звездами шоу-биза: договоры о "неконкуренции" и неразглашении подписываются на длительное время, но комментатору все равно оставляют возможность спокойно заранее уйти. Этими подробностями поделился Алексей 'yXo' Малецкий в интервью Шоку.

Комментарии