Блоги

Великое слияние или как Валв убьет доту.

14

Все, кто следит за лором, знают, о чем сейчас пойдет речь, для не шарящих поясню — это грядущее событие в лоре Доты 2, но никто не знает какое именно. Однако по репликам героев, по лору новых можно понять то, что мир, в которым идет вечное сражение, изменится навсегда или даже будет уничтожен вследствие неких причин извне. Но что если эти изменения произойдут также и в нашем мире, что если Валв окончательно надоела дота и они решились на кардинальные меры? Об этом читай ниже!

Хона тут не будет
Хона тут не будет

Начну немного издалека — современный гейминг постепенно отходит от ПК платформы. Во-первых, делать игры для ПК дорого. Во-вторых, они зачастую не окупаются. Ну а в третьих — мобилки приносят намного больше при минимальных затратах на производство. Казалось бы, причем тут вообще Дота, один из символов ПК платформы. Игра, в которую, казалось бы, невозможно играть без мышки и клавиатуры в руках. Или нет?

И тут неожиданно Валв выпускают Steam Deck – ответ продукции других компаний, на котором можно будет играть во все игры из библиотеки стим. А как же Дота и КС ГО, неужели они тоже будут на мобилках? Если с КС ГО все понятно( есть куча аналогов — standoff2 как самый известный), то как быть с Дотой? И есть ли смысл ее портировать на мобилки? Смысла много, как и причин.

Вот так могла бы выглядеть Дота на мобильной платформе
Вот так могла бы выглядеть Дота на мобильной платформе

Во-первых, у доброго и мультяшного близнеца Доты уже есть версия на мобилках, причем довольно успешная. Управление портировать смогли, онлайн едва ли не больше, чем на пк.

Во-вторых, Доте постепенно умирает. Думаю, никто не будет спорить, что в последние годы игра зашла в тупик. Ничего кардинально нового игра уже предложить не может, а попытки разработчиков привлечь аудиторию назад иначе как танцами с бубном я назвать не могу. Постоянные изменения предметов, которые потом откатывают назад. Спорные лесные предметы, которые кроме как усложнением игры никак не назовешь( быстрее игру закончить они не помогают, как меня уверяли те, кто восхищался их появлением в доте).

Перекошенный баланс, проблемы со смурфами, читерами и багоюзерами. Многие скажут, что так и должно быть, ведь это пк игра и у них у всех такие проблемы. И вот что я вам скажу — на мобилках, а тем более на стим деске не будет этих проблем. Юзаешь читы — бан по железу. Балуешься смурфами — бан по железу. Руинишь игры, бьешь шмотки, юзаешь баги — угадайте что? Бан по железу.

мейн куснейка
мейн куснейка

Тут как нельзя кстати возникает тренд на мобилки. Вернее, он уже давно существует, но крупные компании только недавно осознали, что новое поколение выросло на мобилках и их не интересуют приставки, у которых вечно война за эксклюзивы. Пк для них вообще древний лес, что-то, чем для нас были в свое время всякие тетрисы, сеги и тому подобное. Падение онлайна доты это показатель, ведь людей меньше не стало, просто нынешние подростки предпочитают пару часов перед сном в мобилки, на которых есть аналоги всего того, что есть на пк.

Также стоит отметить, что из года в год пк железо дорожает. А последние 2 года начался полный ад, из-за кризиса полупроводников на рынке видеокарт. Собрать нормальный ПК, на котором можно поиграть во все новинки хотя бы на средних сейчас дороже, чем купить неплохой бюджетный автомобиль.

И вот неожиданно из сомнительного варианта мобильная платформа становиться спасательным плотом Доты. А великое слияние теперь будет иметь еще и смысл не только для внутриигрового мира игры, но и для нашего.

Вот вам еще 5 причин за мобильную версию:

1) Великое слияние отличная причина избавиться от Доты на ПК.

Игра зашла в тупик — падение онлайна и повсеместное нытье от игроков тому признак. Думаю, разработчикам самим очень сложно себя мотивировать для такой работы, поэтому сделать могут следующее. Выпустят огромный балансный патч, анонсируют мобильную доту и скажут, что будут балансить еще год, но нового контента и героев на ПК не будет. Так они сохранят консервативную игровую базу в доте, которым новые изменения уже не нужны, а сами с молодыми и новыми игроками уйдут на новую платформу.

2) Разработчики начали подолгу молчать.

Помните времена, глобальные патчи выпускались раз в 3-4 месяца? Сейчас мы видим такие патчи максимум раз в год и такими глобальными, как, например, патч 7.0 они не были. Очевидно, что они занимаются чем-то другим. Логично предположить, что дотой, но уже в другом виде.

3) Валв выпускают только революционные игры.

Как последний пример — Half Life Alyx. Да, у них был Артифакт, но это еще раз доказало, что Валв от концепции отходит нельзя. Он не был революционной игрой, скорее был попыткой срубить бабла, причем суперочевидной. Учитывая этот опыт, мы точно не увидим новую Доту где-либо еще, кроме VR либо Steam Desk.

4) Valve нужен мобильный рынок.

В стиме нет ничего для мобильной платформы и это очень скоро, если уже не сейчас, ударит по их кошельку. Габен не дурак, поэтому будет переориентировать как Стим, так и свои главные экслкюзивы — КС, Доту на новые рельсы. А заодно и портировать игры из стима.

5) Успех Wild Rift.

У всех были опасения, что жанр MOBA может жить только на ПК, но аналоги Лиги на мобилках доказал обратное. Больше 10 миллионов скачиваний, 1 миллион отзывов только на гугл плее( кто знает, вышла ли она в апп сторе, напишите в комментах). Думаю, мои комментарии излишни.

А вот ваши очень мне помогут! Оценивайте, ставьте лайки, пишите комментарии- как по вашему выглядит будущее Доты?

Комментарии