advertisement banner
i
C

Решафлы. За или против?

Трансферные новости во время перерывов в соревнованиях поступают всегда и во всех видах спорта. Однако, киберспорт, пожалуй - наиболее нестабильный в этом смысле. Хорошо ли это?

И как к этому относиться? Я давно вынашивал идею такого блога, но как-то откладывалось. Даже начинал собирать статистику команд после решафлов. И знаете, нет никакого точного ответа - идет на пользу изменение в составе или нет. Можно вспомнить замену Кэрригана на Глейва в Астралис и быть уверенным - замены делают команду сильнее. А можно наблюдать за постоянными перестановками в Фейзах и понять: решафлы не дают результата. Есть примеры и откровенно провальных подписаний, когда становилось все только хуже. Привет, Нави в Доте 2.

Поэтому пост - это полностью размышления на тему рыхлости системы киберспорта. Несколько дней назад ингейм лидер EG stanislaw решил, что он не имеет должной мотивации к участию в турнирах и поездкам в другие страны. Вот дайте прочитать этот абзац профессиональному спортсмену в любом традиционном виде спорта, он скажет, что парень просто не в себе. И я тоже так подумал в очередной раз. У кого-то заболела рука, у кого-то плохое настроение вне родного дома, у кого-то пропала мотивация играть, кто-то поругался с тиммейтом… Личные, я бы даже сказал, внутренние причины подталкивают спортсменов к уходу из организаций, приостановлению игровой деятельности. Потом можно вернуться, когда соскучишься или когда кончатся деньги.

Вот скажите, а может ли случиться так, что баскетболист в НБА просто скажет, что у него пропала мотивация, поэтому он почиллит немного в баскетболе 3*3. Или футболист чемпионата Германии решит, что ему надоели его товарищи по команде и просто на месяц-другой уедет поиграть в Бразилию в пляжный футбол. Я не могу себе такого представить. Тогда почему в киберспорте так можно? Это, пожалуй, одно из двух составляющих, которые меня напрягают. Первое - количество турниров.

Мне кажется, что каким бы уникальным не был путь киберспорта, каким бы непохожим не был сам киберспорт на спорт в целом, ему пора становиться взрослее, стабильнее и профессиональнее. Должна быть система с защитой контракта как для игрока, так и для организации; должен быть понятный механизм использования замен; нормальный алгоритм разрешения споров в ситуации, когда игрок понимает - сдал, не тяну; заключения и расторжения контрактов; отношения внутри коллектива и так далее. Иначе получается, что можно прийти, месяц поиграть, потом сказать “ой, ты громко орешь в тимспике” и уйти.

Ребятам, играющим на тир-1 уровне пора понять, что это их работа, что должен быть профессиональный подход. Психи, токсики, высокомерные и нестабильные игроки никому не будут нужны. Организациям пора понять, что решафлы - не всегда хорошо, а подписание стабильного неопытного составчика перед мажором - это не способ заработать денег. Пора переходить из состояния комьюнити в состояние экосистемы с понятными прописанными правилами, правами и обязанностями.

Комментарии