Блоги

Внутренняя игра в Dota 2

arttttyom
2

Иногда смотришь на пик противников и понимаешь, что у вас нет шансов с нулевой минуты. Продолжаешь делать вроде бы механически правильные действия – фармишь крипов, убиваешь загулявших героев – но внутри ощущаешь, что это не увеличивает шансы закончить матч в свою пользу.

Играешь уже не ради победы, а ради того чтобы посмотреть на хорошую статистику в конце матча и найти больше поводов пофлеймить тиммейтов.

Почему одних технических навыков (ластхитов, понимания контрпиков, итем и скиллбилдов, умения делить карту и т.д.) недостаточно? Потому что это лишь одна составляющая, которая приносит победу. Вторая – это внутренняя игра.

Первым этот термин ввёл Тимоти Голви – он написал книгу о теннисе, где рассказал о важности психологического аспекта тренировок, назвав это “внутренней игрой”. Эта книга разлетелась по всему миру, так как оказалось, что эта вещь важна не только в теннисе, но и других видах деятельности, совсем несвязанных со спортом.

Что такое хорошая внутренняя игра в доте?

Это когда ты не обращаешь внимания на ошибки тиммейтов в нажимании кнопок, не критикуешь их скилл и итембилды, не прогоняешь с лайна. У тебя не возникает импульса внутри наброситься на своих же. Наоборот – пытаешься пошутить в случае неудачи и даёшь идеи, как следующий раз провернуть интересную комбинацию с командой. Всё твоё нутро заряжено на победу любой ценой.

Ты не сдаёшься и не пишешь в чат: “Мне впадлу с вами играть”.

А ищешь способы подловить оппонента на ошибке и победить, даже если он уже сносит строения на хайграунде.

Заметил за собой, что моё состояние скачет то вверх, то вниз: я то заряжен на победу с любой командой, то раздражаюсь на какие-то мелочи, и даже если молчу в игре – неосознанно своими действиями тяну всех к поражению. Проигрывать неприятно, поэтому я решил разобраться с “психологическим скиллом” в доте.

Вот некоторые вещи, которые помогут и вам чаще побеждать, повышать ранг и наслаждаться игрой:

- Играйте в полную силу и без флейма с теми тиммейтами, которые есть.

В игру заходят люди с разными целями, разным настроением, разным скиллом: не стоит ожидать от других, что они будут действовать точно по шаблону, который есть в вашей голове. Лучше подстраиваться самому и играть с теми тиммейтами, которые есть – пусть даже они жмут кнопки неидеально.

Если зацикливаться на недостатках команды и критиковать её в чате – это сделает ваш скилл “закостенелым”. Вы потеряете способность ясно мыслить и хорошо нажимать кнопки. Так как внесёте разлад не только во внутреннюю игру тиммейтов, но и в свою.

“Неидеальная” игра команды станет лучше, если вы перейдёте от флейма к шуткам, и в хорошем расположении духа сообщите, как стоит действовать следующий раз.

- Останавливайте внутренний критикующий диалог.

У нас есть 2 “Я”, когда мы играем в Доту: одно – командует, второе – исполняет. Когда в голове “командир” повторяет раз за разом критические замечания, “исполнитель” начинает тупить. Об этом можно подумать в виде примера.

Представьте, что вы пишите диктант, а учитель стоит прямо над вами, смотрит на каждую написанную букву и говорит: “Почему ты так коряво пишешь?”, “Опять ошибка, ты не видишь что ли?”, “На какую оценку ты вообще рассчитываешь?”. Шансов сделать что-то достойное в таких условиях – почти нет. Так как это словно сковывает руки, мешает “исполнителю” использовать все свои знания и талант.

В Доте то же самое: когда вы нападаете на себя, то скилл начинает проседать. Исполнителю мешают критические замечания – у этого “Я” есть талант, но критика его сковывает и не даёт раскрыться. Лучше безоценочно относиться к своим действиям: “Я тут неудачно нажал кнопку, окей, следующий раз сыграю лучше”. И смотреть на желаемую картину: “Да, я умер, но моя цель снести трон, а не сыграть без смертей. Всё в порядке”.

Важность внутренней игры на примере OG.

OG знают о важности психологического аспекта скилла и не позволяют себе во время турниров расклеиваться. Это можно увидеть в True Sight 2018 года: где на лицах LDG постоянно была растерянность, хоть эта команда и казалась всем скилловее в механическом плане; а игроки OG постоянно вбрасывали ободряющие фразы и не парились об ошибках. В заключение поделюсь цитатой из этого фильм от N0tail, где он говорит о внутренней игре, но в своей формулировке:

“Побеждает тот, кто задавит противника на эмоциональном уровне. Именно так покоряются турниры. Если противник подавлен, с ним несложно справиться”.

Комментарии