advertisement banner
i
C

Valve — нефть, как скоро исчезнет?

Как думаете, задумывался ли кто-то в мире, что Valve в течении 5-10 лет может просто исчезнуть из поля как разработчик игр. Я не говорю, что это точно произойдёт, но давайте поделюсь кое-какими наблюдениями и попробую доказать, что Valve по своей сути напоминает нефтяные компании, которые уже осознали всю нелепость своего существования и в ближайшее время солнечные батареи, электромобили, биотопливо и другие аналоги этого товара полностью заменят нефть.

Давайте уйдем чуть-чуть назад и вспомним эпоху, когда нефть использовалась как лекарство, а затем развитие медицины смогло уйти от неё, но случилось "чудо" и появились керосиновые лампы, которые изобрели не нефтяники, конечно.

Проходит пару десятилетий и Томас Эдисон создаёт лампочку накаливания, которая начинает уничтожать нефтяные компании, но снова "чудо" и человечество создаёт двигатель внутреннего сгорания, который вновь спасает "черное вещество".

"Какие выводы тут можно сделать?" — спросите вы, а я отвечу, конечно.
Все эти случаи и последующие с нефтью связаны с тем, что люди и компании, которые занимались продуктом не замечали как медленно, но верно их клиенты уходят из-за того, что продукт не удовлетворяет запросам аудитории.

Тоже самое происходит с Valve. Аудитория Dota 2 медленно, но верно уменьшается и зоны роста видны при каких-то глобальных обновлениях, но это связано с тем, что старые игроки заходят просто "посмотреть".

Вдобавок ко всему этому надо добавить, что аудитория игры очень выросла с момента её появления и часть игроков, конечно, уже не может себе позволить играть из-за семейных, рабочих или других обстоятельств и это абсолютно нормально.

Только нефть из раза в раз спасалась тем, что по сути до последних лет не было технологий, которые способны её заменить, в то время как игры легко заменяются другими играми. Но даже в этом случае её спасали новые разработки и исследования, которые были связаны с другими индустриями.

Что может спасти Valve? Ответ очевиден, это новый подход в работе отдела маркетинга и отдел по разработке контента, конечно же, взятие на контроль киберспортивной сцены и прямое взаимодействие с лидерами в каждом регионе, потому что "убыточность" Dota-составов это не только проблема самих организаций, но и Valve, потому что профессиональная сцена исчезнет, если все организации откажутся от своих составов по Dota 2.

И самое важное это привод новых игроков. Привод игроков в игру не только посредством запуска аниме и увеличения призового TI, после которого люди в течении пары недель начинают много гриндить на 2к MMR с целью попасть на про-сцену, но потом просыпаются и обнаруживают, что им надо поменять портки.

Сегодня новый игрок в Dota 2 сразу узнаёт кто его сестра, чем занимается отец и еще с десяток дефолтных фактов о себе, друзьях, семье. Проблема тут в том, что он реально новый игрок и он впервые запустил игру, а с ним попадают уже "опытные игроки", которые считают, что имеют право в такой форме разговаривать с новыми. Это аналог тому, что вы придёте на секцию дзюдо, а противником в спарринге будет чемпион города. В итоге Вас сразу душат как котенка во время схватки, а потом ещё и начинают всячески оскорблять. Вопрос: "Вы ещё придете?". Конечно, нет. Вы закроете игру раз и навсегда.

Конкуренты Valve из кожи вон лезут, чтобы получать новых игроков, делают концерты в игре, снижают порог входа, работают на токсичностью комьюнити, избавляются от смурфов и делают все, чтобы старые игроки хотели продолжать играть, а новые хотели оставаться.

Как думаете, какие еще шаги или действия необходимо предпринять Valve, чтобы популярность Dota 2 выросла?

Комментарии