advertisement banner
i
C

Возвращение в легенду #15 Warhammer 40,000: Dawn of War II

Вселенная Warhammer всегда выгодна отличалась неподдельной бескомпромиссностью. Древние расы за тысячи лет противостояний совершенно не полагаются на дипломатию, а временные союзы преследуют исключительно стратегические цели. В мире где каждая единица ресурса на особом счету нет времени для сантиментов и сожалений. Именно подобным взрослым подходом цепляет серия в целом и так удачно получаются настолки и стратегии в частности. Тем удивительнее был жанровый выбор Relic Entertainment когда они выкатили в 2009 на золото продолжение Warhammer 40,000: Dawn of War. Но как показало время это был вполне оправданный шаг.

Немного о серии

Relic Entertainment
Relic Entertainment

Уже дебютный проект канадцев Homeworld продемонстрировал их огромный потенциал. Поэтому сотрудничество с крупными студиями было вопросом скорого будущего, что в итоге и случилось. И если Impossible Creatures для Microsoft особо не выстрелила (хотя и неплохо продалась), то Warhammer 40,000: Dawn of War для THQ стал кассовым хитом. Но уже в первой части серии Relic отказались от многих условностей присущих RTS, сделав упор на яростные сражения, сильно разгрузив интерфейс, по сути оставив только традиционное строительство баз и обязательный микроменеджмент.

В целом игра получила тёплый приём и обзавелась выпуском нескольких дополнений. Логично, что изначально продолжение должно было развивать идеи оригинала. Но так вышло что в конце 10-х неожиданную популярность стали набирать игры жанра MOBA, плюс последнее DLC - Soulstorm получила крайне посредственную критику. В итоге изначальная задумка по Dawn of War II существенно преобразилась. Но сначала окунемся в суть происходящего.

Сюжет

1/8 Warhammer 40,000: Dawn of War II

Обычно я редко выношу сюжеты в отдельную категорию, так как зачастую они далеки от пристального внимания. И на самом деле в Dawn of War II он тоже не то чтобы особо удивляет. Дело в том, что данная Вселенная является заложником своей кровавой доктрины, практически всегда из тени появляются третья, четвёртая и т.д. стороны, которые и становятся в итоге главным соперником/зачинителем разборки/организатором вторжения - нужное подчеркнуть. И так, конфликт развивается на самом краю Империума в крошечном звёздном скоплении Аврелия. Местные поселения атакованы орками, что в принципе привычно для подобных территорий. А так как с данных планет набирают новобранцев для Кровавых Воронов - одного из отрядов космического десанта, основные силы не стали передислоцировать, надеясь на успехи молодёжи. Но уже вовремя первых сражений стало понятно, что зеленокожами управляет кто-то другой, слишком организованными получались атаки. И следующая схватка выводит на арену эльдаров с их фирменной псионикой.

1/9 Warhammer 40,000: Dawn of War II

Массированное вторжение на все планеты сектора тормозит морпехов, но тут неожиданно орки нападают на своих вчерашних союзников. А после схватки с главной видящей эльдаров Идранель Нил, она раскрывает истинную цель их присутствия и главную угрозу для сектора. Оказалось, что мир-корабль псиоников Ультве находится в непосредственной близости к Аврелии, которую вскоре должны поглотить тираниды. И именно орды орков должны были выиграть время для отбытия корабля на безопасное расстояние. А дальше начинается кровавое месиво - мы практически потеряем капиатана Тула, узнаем секрет создания ходячих дредноутов, отберём генетический материал лучших из тиранид, найдём древнюю кузницу, создадим воистину губительный яд и дадим последний бой повелителю коллективного разума.

Игровая часть

1/10 Warhammer 40,000: Dawn of War II

Dawn of War II сбросил последние стратегические оковы и стал больше походить на action/RPG с элементами MOBA. В нашем распоряжении есть 4 юнита с разными умениями. В теории всё выглядит просто превосходно - разведотряд проводит диверсионные мероприятия в стане врага, штурмовики разносят фланги и мобильную пехоту, дредноуты выступают как танки под поддержкой тяжеловооруженных собратьев. На практике же игра провоцирует тотальный раш, где мы кровавым смерчем проносимся по карте втаптывая инопланетян в живописно разрушаемые локации. И именно тут зарыт самый явный минус Dawn of War II - однообразие. Достаточно быстро мы прокачаем нужные умения и весь процесс скатится до унылого переключения спецприемов. А учитывая общую затянутость и постоянные возвраты на одни и те же планеты это несколько утомляет. При чём смена сложности никакого положительного эффекта не привносит, враги становятся просто более живучими и сильнее бьющими. Второй серьёзный минус - концентрация происходящего исключительно на космодесантниках, безусловно в такой мясорубке хотелось бы одиночных кампания и за других участников вакханалии.

1/8 Warhammer 40,000: Dawn of War II

Правда все эти придирки меркнут во время босс файтов и на фоне атмосферы. Кампания построена так, что ты буквально ощущаешь безысходность ситуации. Кровавые Вороны безэмоционально обсуждают подробности очередного невыполнимого задания, ибо знают что из этой передряги им не вырваться, а единственная опора - плечо боевого товарища. И ты невольно заражаешься их мужественным реализмом, стараясь унести как можно больше фрагов вместе с собой в могилу.

Любопытно, но все навыки одиночной игры можно смело забыть в сетевых баталиях. Мультиплеер представлен двумя режимами и главная его фишка наконец можно опробовать другие представленные расы. Правда под вашим управлением они почему то сражаются не так эффективно, всё ради пресловутого баланса. Первый режим - The Last Stand, был добавлен отдельным бесплатным патчем и представлен обреченной борьбой за выживание. Второй - классическое противостояние, и именно он показывает стратегические корни оригинала. Здесь уже банальный раш быстро наказуем, действовать нужно тактически грамотно, захватывая стратегические точки и совершая подлые диверсии. Ну а накопленную ярость применять одно удовольствие. К сожалению на данный момент мультиплеер скорее мёртв, хотя в дни распродаж там можно встретить залётных казачков и добить сетевые достижения.

Техническая часть

1/8 Warhammer 40,000: Dawn of War II

Я отчётливо помню какое приятное впечатление на меня произвёл стартовый ролик Dawn of War II на презентации E3. И именно он послужил одной из причин для последующей покупки. К сожалению видео подобного качества единственное в игре, остальные скорее анимированные комиксы. Безусловно графическая часть всегда хорошо получалась у канадцев, неплохо они справлялись с физикой и разрушаемостью объектов. В общем не зря Relic прокачали Essence Engine до второй версии. Сандтрек написан Дойлом В. Донеху, не скажу что он какой-то грандиозный, но нужный тон процессу задаёт. Тем более сейчас он доступен для бесплатного скачивания. Отдельно хочется остановиться на русской локализации, то что касается Воронов нормально, а в остальном... не очень, из-за фэнтезийной стереотипности. Орки во вселенной Вархамера далеко не тупоголовые варвары, это развитая и сложноустроенная цивилизация. Тем не менее слушать родную речь всё равно приятно.

DLC - Chaos Rising

1/11 Chaos Rising

Отдельно остановимся только на дополнении Chaos Rising, так как Retribution делали уже другие люди. Действо начинается также на Аврелии, правда многострадальная планета оказывается скована льдом. Да и вихри варпа постоянно вмешиваются в происходящее. Наши доблестные герои, выжившие в Dawn of War II вновь отправляются в знакомые локации, отреагировав на сигнал бедствия. Обыденная зачистка вооружённых формирований бывшего губернатора оборачивается столкновением с силами Хаоса. А прошлое Аврелия и первое посещение его 5-ой роты космодесантниками как оказалось имело куда более страшные и неприятные последствия. Естественно к рубке подключаются эльдары, от которых мы отбиваем выжившего библиария Иону Ориона. Чуть позже выяснится, что кто-то сливает важную информацию и по сути все последующие миссии направлены на поиск затаившийся крысы, хотя по моему это секрет Полишинеля. Вороны снова столкнутся с яростным сопротивлением, поднимутся на борт космического скитальца (самая лучшая часть игры) и лицом к лицу схлестнутся с древним демоном Улькаиром, попутно разобрав паутину лжи. Всего в DLC 20 сюжетных миссий, возможность прокачки персонажа до 30 уровня и любопытная шкала ереси, открывающая очень необычные способности у не самых преданных десантников. Кстати, именно от степени вашей лояльности к силам Хаоса зависит одна их пяти концовок (отличаются слайдами).

Заключение

1/7 Warhammer 40,000: Dawn of War II

Warhammer 40,000: Dawn of War II не стал революционным или культовым проектом. Что однако не помешало ему успешно продаться и быть отличной игрой не только своего времени, правда только для тех людей кого не пугает однообразие. По совокупности всех имеющихся плюсов и минусов поставлю 8.0 и порекомендую тем кто жаждет ярких и кровавых боен один-два раза в неделю.


Смотреть
Концовки основной игры и дополнения
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии