advertisement banner
i
C

Бандлы в Dota 2 — спасение для клубов?

Когда Valve анонсировали текущий DPC-сезон, который уже подходит к концу, они также заявили о создании специальных бандлов для команд, выступающих в региональных лигах.

По задумке разработчиков в каждом таком бандле должен быть уникальный контент, связанный с коллективами, который смогут приобретать обычные игроки. Часть дохода от этих бандлов пойдет организациям, что позволит им гораздо лучше монетизировать свою медийную составляющую. Это также должно было в теории выручить команды, выступающих в нижних лигах. Призовые там не самые большие, поэтому каждый дополнительный доллар может спасти от банкротства клубы и подарить мотивацию игрокам.

К сожалению, обещанные бандлы вышли очень поздно. Уже ближе к концу сезона. Поэтому система явно пока не отполирована до конца, но мы попробуем понять работает ли она в текущем виде или нет.

Что внутри и кому они нужны?

162370486860c7c5246a6fa4.19413956.jpg

Бандл команды Team Secret

Изначально бандлы появились не у всех команд, но со временем ситуация улучшилась и Valve добавили еще больше клубов в игру.

Приобрести можно три варианта каждого бандла. Естественно, чем больше вы заплатите, тем больше получите. Самый дешевый вариант бандла включает в себя одну фразу для колеса чата и значок рядом с вашим никнеймом. Да, не густо, но его стоимость составляет всего 152 рубля.

Самый дорогой вариант обойдется вам в 1537 рублей. Половина всех денег, потраченных на бандлы, пойдут напрямую клубам.

В целом сейчас тяжело оценить насколько много бандлов продано, потому что клубы еще не делились информацией по поводу заработка на этом (и не факт, что смогут из-за NDA), да и Valve не спешат делиться цифрами.

Но если оценивать по личным ощущениям, то больше половины тиммейтов в стандартной игре имеют подобные наборы и достаточно часто используют граффити, хотя звуки колеса чата можно встретить не так часто на низком и среднем рейтинге.

И хотя с наполнением некоторых бандлов возникли вопросы, но общую реализацию идеи можно считать успешной. Наборы действительно выглядят симпатично (особенно у тех команд, которые старались при их создании) и их действительно хочется приобрести, если ты хоть немного следишь за киберспортом в Dota 2.

Клубы давно просили это. Почему?

162370481160c7c4eb8066f0.94975337.jpg

CEO NAVI давно просил Valve о подобном

CEO одного из самых известных клубов мира Евгений HarisPilton Золотарёв уже давно критиковал экосистему Dota 2. В числе минусов киберспортивной составляющей дисциплины он отмечал то, что клубы практически не могут зарабатывать на своих составах, особенно если они не побеждают регулярно на крупных чемпионатах. По мнению Евгения именно из-за подобного стаков и миксов в Dota 2 на высшем уровне гораздо больше, чем в других дисциплинах.

Он говорил, что владельцы клубов неоднократно предлагали Valve различные варианты по увеличению дохода организаций, но ни одна из этих идей не была реализована, в конечном итоге.

Теперь же таким клубам, как NAVI, имеющим большую медийку и огромную базу фанатов по всему миру, действительно должно стать проще зарабатывать благодаря своей работе вокруг игроков и тренерского штаба.

Другие мои статьи можно прочесть на 24cyber.ru

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии