advertisement banner
i
C

Обзор Dead by Daylight — лучшего сессионного мультиплеера в своем жанре

Выпущенная канадской студией Behaviour Interactive в 2016 году игра в жанре Survival Horror получила средние оценки, во многом из-за отвратительной технической составляющей. Однако ей удалось собрать приличную фанбазу, благодаря своим уникальным механикам. Что изменилось спустя 5 лет и почему эта игра стоит вашего внимания? Разберем по порядку.

Геймплей

Суть игры довольно проста – четверым игрокам-«выжившим» (в дальнейшем – сурв) требуется сбежать с карты, на которой за ними охотится игрок-«убийца» (в дальнейшем – ман). Сам матч длится в среднем 10-15 минут (бывает и за минуту все погибают, а можно и полчаса пробегать).

Чтобы открыть путь к побегу, требуется починить 5 генераторов и открыть ворота. В это время ман будет всячески мешать процессу – находить и убивать сурвов, подвешивая их на крюк или используя memenro mori (специальное «подношение», позволяющее убивать своими руками). Подношения – особые предметы, которые используются для получения некоторых преимуществ в игре (вроде memento mori для мана). Их в игре приличное количество, описывать каждое я не вижу смысла.

Существует и система прокачки – кровавая паутина, в которой в виде валюты используются бладпоинты. Каждого персонажа или мана можно прокачать таким образом, попутно получая предметы, улучшения для них (аддоны), подношения и способности (перки). Бладпоинты выдают в конце каждого матча, их количество рассчитывается в зависимости от вашей полезности в матче (всего 4 категории).

Система прокачки - кровавая паутина

Также в игре есть еще две валюты – радужные осколки (выдают просто за повышение общего уровня аккаунта) и золотые клетки (их можно купить за реальные деньги). Каждая из них позволяет покупать персонажей и манов. На геймплей это никак не влияет, всего можно достичь своими силами (кроме некоторых сурвов и манов).

Конечно, раз это соревновательная игра, здесь есть и система рангов. Всего их 20, а сама механика схожа с механикой рангов в Hearthstone. Скоро, по заверениям разработчиков, эта система изменится на MMR.

Техническая составляющая

Игра сделана на движке Unreal Engine 4, что уже говорит о многом. Графика средняя, но атмосферная, большинство объектов выглядят реалистично. Хорошо поработали и над освещением. Конечно, часто не достает оптимизации и встречаются баги. Благо, разработчики активно занимаются своим детищем и постоянно выпускают багфиксы.

Отдельная тема здесь – звук. ДбД такая игра, в которой без наушников вам буквально нечего делать. На мане будет слишком сложно, а сурвом просто некомфортно. Иногда разработчики искусственно усложняют геймплей, напрочь ломая звуковую ориентацию, а багфикс выпускают лишь через неделю.

На данный момент разработчики активно оптимизируют и обновляют старые карты: на подходе графическое обновление карты “Ферма Колдвинд”.

Ферма Колдвинд

Заключение

Эта игра подойдет большинству, если не всем. Любители кооперативов смогут с головой погрузиться в совместную игру, титаны одиночества найдут себе развлечение в виде убийства сурвов или игры в прятки против мана, а любой другой игрок сможет насладиться разнообразием игровых механик. Огромное количество уникальных навыков, наличие предметов и подношений позволяют вам выстраивать свой собственный стиль геймплея, который будет работать.

Уже в июне в Dead by Daylight выйдет новая глава, как-то связанная со вселенной Resident Evil. Начать играть сейчас – отличный повод прочувствовать игру и быть готовым противостоять новому ману.


Смотреть

p.s. я напишу еще один-два блога с описанием всего геймплея за обе стороны, если этот соберет хотя-бы десяток лайков

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии