advertisement banner
i
C

Как избежать токсичности в онлайн играх

Видеоигры и токсичное поведение – слова, которые встречаются рядом достаточно часто. Троллинг и прочие формы неконтролируемой агрессии стали неотъемлемой частью игровой культуры. Проблема приобрела массовые характер, поэтому многие стали воспринимать данное поведение как данность. Причем многие давно привыкли к токсичности отдельных игроков.

Современная психология токсичными называют тех людей, которые наносят окружающим эмоциональный вред, грубят, нарушают личные границы, а также оказывают психологическое давление. Соответственно, в онлайн-играх «токсичными» прозвали вечно раздражающих тиммейтов.

Однако это не значит, что так должно быть. Напротив, токсичное поведение вредно для игроков с психологической точки зрения. С каждым годом проблема приобретает все большие масштабы, в то время как студии и независимые эксперты предлагают разные способы ее решения. Сегодня мы бы хотели осветить самые действенные способы борьбы с токсичным поведением в онлайн-играх на примере того, как сообщество видеоигр борется за здоровье этой неотъемлемой части игрового процесса.

До сих пор тема борьбы с токсичным поведением у многих вызывает скепсис. Некоторые считают, что вполне достаточно просто замьютить агрессивного игрока и проблема решится сама собой. Но по мнению большинства сообщества, это решение почти никогда не помогает, поскольку психологический урон уже был нанесен. Кроме того, решение явно ограничивает коммуникационные возможности команды, так что бороться с агрессивными игроками стоит заблаговременно.

Токсичное поведение распространяется подобно вирусу. Это наблюдение подтверждает ряд исследований, направленных на изучение токсичного поведения. Оскорбления в онлайн-играх редко остаются односторонними, поскольку токсичное поведение одного игрока может запросто вовлечь во взаимное оскорбление. Причем подобное поведение слишком легко заметить, от чего проблема может быть не так велика, как кажется.

Однако даже из-за единичного случая можно судить о комьюнити игры в целом. Это стандартный пример громкого меньшинства: крайняя и агрессивная позиция всегда будет выделяться из толпы.

Токсичное поведение вредит не только социальной составляющей онлайн-игр, но и репутации самой индустрии. Она вполне может ударить по разработчикам с репутационной точки зрения, что приведет к убыткам. Например, недавно Riot Games попросила профессиональных игроков не проявлять признаки неуважения к соперникам после их смерти в официальных матчах, чтобы снизить количество агрессии в сообществе. Разработчик также привел весьма интересную статистику, согласно которой, значительный процент людей покинули League of Legends именно из-ща постоянного контакта с токсичными пользователями.

Способы борьбы с токсичным поведением

Существует несколько основополагающих заповедей:

  • Не провоцируй.
  • Не отвечай оскорблениями на оскорбления (ненависть порождает ненависть).
  • Старайся успокоить человека, общайся адекватно. Здесь очень важно не упасть до его уровня. Не теряйте достоинства и чести.
  • Если ничего не помогает и человек клинический дебил не здравомыслящий, то проще будет замутить его, дабы не портить себе настроение.
  • Всегда помогай и советуй своим союзникам по игре, поддерживай в случае неудачи – это очень поможет человеку вернуться в игру с психологической точки зрения.
  • Не угнетай обстановку. Не язви союзникам, будь терпелив. Проявляйте искренность.
  • Спокойно и без негатива указывай на ошибки.
  • Научитесь уважать других. Уважать других – это значит уважать себя.

В Riot Games существует целая команда, занимающаяся поиском новых способов борьбы с «токсичными» игроками в League of Legends. Один из экспериментов команды – отключение чата в игре. Каждый геймер должен был сам решить, хочет он видеть сообщения других игроков или нет до начала матча. Спустя неделю чат вернулся вновь, но уровень агрессии заметно снизился. Неадекватные игроки вдруг поняли, что остались один на один со своими негативными сообщениями и оскорблениями.

Подобная схема применяется и в других играх, например CS:GO и VALORANT, где чат механически ограничивает оскорбительные сообщения в адрес других игроков.

Еще один шаг на пути к выздоровлению – мотивация самих игроков. Для этого разработали систему чести, согласно которой другие игроки могли оценить достижения тиммейтов, либо подать жалобу на оскорбительное поведение. Разработчики создали позитивный канал поддержки опытных и тактичных игроков. И эта система работает, о чем отмечают многие поклонники LoL.

Опять же, подобная система присутствует и в других соревновательных дисциплинах. Про «Фактор доверия» в CS:GO все слышали?

Blizzard также ищет пути решения проблемы токсичности в Heroes of the Storm. Во-первых, разработчик решил не сталкивать друг с другом команды в словесном споре – поэтому общаться в чате могут только тиммейты. Это позволяет избегать потенциально опасных ситуаций.

Во-вторых, «токсичным» игрокам будут обрубать каналы связи. То есть делать так, чтобы они просто не могли оскорблять других людей. Если на них такие ограничения не подействуют, то их учетные записи будут просто заблокированы.

А если игрок регулярно выходит из матча, подставляя своих тиммейтов, то его просто отправят в блокировку, в результате чего он не сможет делиться своим неудачным опытом с другими игроками.

От токсичных игроков никуда не деться. Они являются неотъемлемой частью игрового процесса, связанного с контактом с сообществом. Тем не менее, токсичные игроки мешают наслаждаться игровым процессом. Однако позитивная тенденция все-таки имеется – разработчики начинают активно противостоять всем тем, кто позабыл про уважение.

Другие мои статьи можно прочесть на сайте: 24cyber.ru

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии