Блоги

Токсичность и война за рейтинг. Dota, что c тобой не так?

Leksas
43
  1. Начальная стадия. Человек сталкивается с абсолютно новой игрой, с вероятностью 99% он не понимает, что в этой игре происходит, и не сильно этому огорчается, ведь он новичок, всё еще впереди, он обязательно научится, нужно просто попрактиковаться и хотя бы поверхностно изучить игровые механики. На данном этапе игрок, во-первых, не осознаёт, во что он потенциально может вляпаться, а во-вторых, даже не думает о каком-то там рейтинге, потому что игра ему просто нравится, да и понимание, что играть MMR пока что рановато, есть.
  1. Переходная стадия. На данном этапе игрок начинает знакомиться со всеми “прелестями” игры в рейтинговом режиме и всерьез задумывается об улучшении своей игры, ведь Dota 2 ему вполне нравится и от осознания того факта, что он тратит на нее довольно много свободного времени (явно больше, чем на множество других развлечений), ему необходимо избавить себя от мыслей в духе “на что я трачу свою жизнь” и дать себе несомненно ложное чувство, что растущий уровень его игры действительно стоит того. Хорошо, что в доте есть рейтинговая система, с помощью которой он сможет четко понимать, насколько он хорош! Я назвал эту стадию переходной, потому что игрок уже обладает определенными знаниями, которые дадут ему в последствии толчок к осознанной игре ради повышения рейтинга, но и, прошу прощения, животным, который из-за очередных слитых очков готов выйти за любые рамки оскорблений, он вовсе не является. Игрок на переходном этапе полон сил, энергии, мотивации и даже не думает о том, что постоянная погоня за рейтингом и лузстрики могут изменить его состояние и поведение в игре. То, насколько низко может опуститься человек ради цифр в профиле, ему пока что понять не под силу.
  1. Финальная стадия (или ее более ироничное название “конечная”). Переход к конечной стадии происходит постепенно и, как правило, обусловлен возрастающим уровнем тильта и токсичности игрока в игре. Любой игрок рано или поздно сталкивается с длительным лузстриком или же сильным понижением винрейта в играх. Мы не можем точно утверждать, почему это происходит: виноват ли в этом пресловутый “скрытый пул”, сам игрок или же истина где-то посередине. Могу лишь сказать очевидную вещь: каждая проигранная игра в цепочке лузстрика уменьшает шансы на победу в следующей. Итак, на финальном этапе игрок уже знаком с игрой и примерно понимает, что он должен в ней делать. На разных рейтингах это примерное понимание безусловно отличается, но это не главное. Суть в том, что дота – довольно сложная и командная игра. Перед пятью разными личностями стоит задача: за считанные минуты найти взаимопонимание друг с другом и четкий план на игру. Зачастую всё идет под откос с нулевой минуты, когда начинаются споры о пиках и игре на лайне. Один игрок нелестно выскажется о другом и понеслась – шансы на победу понижаются. Такие происшествия в рейтинговом матчмейкинге представляют собой цепную реакцию: это как зомби-апокалипсис, только в доте люди обращаются не в зомби, а в токсичных существ, которые будут руинить всем игры и так же провоцировать на токсичность. Не пошла одна игра – вы получите негатив, защитная реакция вынудит вас ответить тем же и в следующей игре уже вы можете стать катализатором конфликта, и так по цепочке.

Кто виноват?

Что делать?

Стоит ли оно того?

Комментарии