advertisement banner
i
C

yXo: «Я искренне горжусь тем, что топ-1 игрок мира живет на Позняках»

Это был трудный, но интересный год. Прежде чем его завершить, хотелось бы подвести небольшие итоги для сцены CS:GO в 2020 году.

В этом году мы наблюдали огромный рост зрителей на сцене CS:GO. Ощущение, что онлайн-трафик вырос в несколько раз. Пандемия в каком-то роде помогла киберспорту, потому что спортивные состязания сильно пострадали и исчезли на несколько месяцев. Получается, что всё медийное пространство заполонил киберспорт. Многие спортсмены в период локдауна сами начали играть и стримить. Например, я регулярно комментировал матчи украинских футболистов в CS:GO. Множество корпоративных турниров у крупных компаний перешли в онлайн, и если раньше они играли в футбол, то сейчас играют в CS:GO. Недавно комментировал корпоративный турнир компании Fozzy Group — одна из крупнейших торгово-промышленных групп Украины. Много людей не из тусовки обратили свой взор на киберспорт, и это огромный шаг вперед для нашей молодой индустрии.

Несмотря на этот буст и рост, для меня лично сильно упала цена матчей между топовыми коллективами. Мы просто пришли к тому состоянию, что сейчас каждую неделю можно посмотреть новый матч между Astralis и NAVI. Да, это красивый CS:GO, за этим интересно наблюдать, но уже нет такого хайпа вокруг этих встреч, как было раньше. В футболе есть противостояние «Барселоны» и «Реала» — их матчи происходят пару раз за сезон, они вызывают огромный интерес и ажиотаж. Хотелось бы, чтобы у нас так же происходило с лучшими коллективами мира.

В этом году комьюнити продолжило обвинять Valve в том, что компания ничего не делает. Мне не совсем понятны эти обвинения. Игра вполне самодостаточна, у нее нет каких-то очевидных слабостей. Естественно, комьюнити хочет больше развлекательного и нового контента, это нормально — ожидать от Valve больше операций и активностей. Лично мне хотелось бы, чтобы происходили какие-нибудь сдвиги с турнирными картами. Например, убрали бы Dust2 или Mirage, заменив их на что-нибудь новое. В игре множество интересных карт, а мы год за годом смотрим на одно и то же. Уже давно пора разбивать эту закостенелую консервативную сцену.

Тем не менее СS:GO достаточно сбалансирован, ему банально не нужны глобальные обновления и патчи. Могла бы Valve делать больше? Да. Нужно ли Valve что-то делать для игры, если у них миллион онлайна? Нет. Сидят себе на золотой горе, и всё у них хорошо.

Кто-то может сказать, что теперь у Valve появился конкурент в лице Valorant от Riot Games. Конкуренция — это всегда хорошо, но вряд ли мы увидим какие-то серьезные телодвижения разработчиков CS:GO. Несмотря на это, онлайн игры не будет уменьшаться, он будет расти. Сам по себе Counter-Strike уже давно стал культовым, и подвинуть его с пьедестала будет очень сложно, почти невозможно. Не удивлюсь, если уже в следующем году мы увидим полтора или два миллиона онлайна в CS:GO.

В то же время я понимаю, почему некоторые профессиональные игроки уходят в Valorant. Например, уход большинства американцев из одной дисциплины в другую лишь подтверждает тот факт, что американцам CS никогда не был близок так, как он близок европейцам. Я часто иронизирую, что североамериканский CS:GO бессмысленный и беспощадный. Северная Америка с точки зрения игровой индустрии всегда отличалась от нас. Там очень популярны файтинги, Rocket League, консольные дисциплины, чемпионаты по Halo. Эта сцена всегда была особняком, отдельно от всего. Периодически были выстрелы команд, например Team Liquid или NRG, но, в отличие от тех же бразильцев, они не живут этой игрой. И когда у тебя появляется новая дисциплина, которая похожа на CS, но только ей занимается Riot, которая имеет хорошую репутацию в Северной Америке, любой задумается о переходе.

Тем более нужно понимать, что Riot заходит на рынок в качестве аутсайдера, потому что уже есть игра, которая завоевала любовь миллионов, так что работать над своим продуктом компания будет более скрупулезно. Riot понимает, что ей надо переманить всех медийных игроков, чтобы поднять хайп своей дисциплине. А игроки и организации понимают, что те, кто будут одними из первых, обязательно заработают хорошие дивиденды и лояльность компании.

Помимо новогоднего застолья и обращения президента, нас ждет еще одна традиция — объявление топ-20 HLTV. Для меня s1mple — топ-1 этого года, но для HLTV это будет ZywOo. В 2020 году это решение выглядит более справедливым, чем в прошлом. Если оценивать объективно, то мы берем Сашу и Матье, а потом смотрим на результаты их команд. Последние полгода говорят о том, что импакт ZywOo для Team Vitality больше, чем импакт s1mple для Natus Vincere. С другой стороны, единственный LAN в году выиграли NAVI — взяли легчайший топ-1 в мире, обыграв там FaZe Clan и Astralis. Если бы не онлайн, NAVI могли бы доминировать весь год. Из-за онлайна и того, что сильно регионы отдалились друг от друга, потом эти же NAVI крупно выгребли на RMR-турнирах от команд, с которыми бы никогда не пересеклись на LAN. Я всё еще считаю, что подобный рейтинг в командной игре — это такое себе явление. Можно сказать, что s1mple или ZywOo много делают для команды, но побеждает всё равно команда, а не s1mple или ZywOo. В любом случае, как бы там ни было, я искренне горжусь тем, что топ-1 игрок мира по версии Алексея yXo Малецкого живет на Позняках (спальный район Киева).

В конце этого года мне также хочется сказать: «Я же говорил». Еще в начале 2020-го никто не верил в то, что сцена придет к полноценным шестым игрокам в коллективах. СЕО NAVI Евгений Золотарев отписывал мне в твиттере, что это невозможно. Что мы видим в итоге? Тир-1 коллективы к этому приходят, и это дает свой результат. Team Vitality и Astralis показали всем, что это работает. Даже NAVI начали пробовать это в своих недавних матчах. Да, в их случае сработало не очень хорошо, но ты никогда не станешь чемпионом сразу. Чтобы получить положительный результат, нужно пройти огромный путь из ошибок и неудач, чем бы ты ни занимался. Моментальный успех возможен только в сериале «Ход королевы».

Да, есть команды вроде Virtus.pro, которые постепенно сыгрываются и идут к результату. Им шестой игрок действительно не нужен. Тем не менее, когда медведи дойдут до стабильного тир-1, им нужно будет о нем задумываться. Банальное подписание шестого игрока, но не использование его может спутать карты твоему сопернику. На оппонентов будет просто давить тот факт, что вы можете использовать другого игрока и игра пойдет совсем иначе. Когда готовишься к матчу с оппонентом, ты смотришь демки и изучаешь его привычки. С шестым игроком придется смотреть на одну демку больше. Почему я всегда говорил об этом шестом игроке? Это расширяет возможность, больше поля для креатива. Когда Nivera заходил играть за Team Vitality, они проигрывали 0:2. Парень камбекнул свою команду в финале против NAVI, это дорогого стоит.

Поздравляю читателей Cybersport.ru с наступающим Новым годом. Желаю вам быть здоровыми физически и ментально. Искать новые возможности для самореализации и пить больше воды. С вами был Алексей yХo Малецкий, увидимся в 2021-м!

Комментарии