Блоги

Проблемы CS:GO в Северной Америке

Весна-лето 2019 года – Team Liquid выигрывает четыре крупных чемпионата подряд, попутно забирая Intel Grand Slam Season 2 за самый короткий период в истории – 63 дня. Североамериканская команда закрепляется на первой строчке мирового рейтинга, питая большие надежды относительно концовки сезона. Осень того же года – Evil Geniuses выигрывает ESL One: New York 2019 и StarSeries & i-League CS:GO Season 8, закрепляясь в когорте сильнейших команд планеты. 31 октября 2019 года – известная организация 100 Thieves подписывает перспективный состав Renegades, дошедший до полуфинала StarLadder Berlin Major 2019.

Тогда мы были уверены, что североамериканская сцена стремительно развивается. Но начало 2020 года поставило крест на развитии региона. Еще на IEM Katowice 2020 серьезные проблемы испытали Cloud9 и Evil Geniuses, которые не смогли пройти в плей-офф одного из самых престижных чемпионатов про-сцены. Именно с этого чемпионата начинается точка отсчета всех проблем CS:GO в Северной Америке.

Последние результаты Evil Geniuses и Team Liquid в Европе, TIER-2 и даже TIER-1 игроки уходят в VALORANT, организации покидают CS:GO (100 Thieves и NRG Esports) или просто переезжают в Европу (Cloud9, Complexity Gaming, Team Envy), пандемия коронавируса – все это ставит под сомнение дальнейшее существование региона как конкурентоспособной единицы.

Изоляция и региональное разделение

Изоляция
Изоляция

Весной 2020 года весь мир колыхнул коронавирус. Еще во время польского ивента команд оставили на пустой Spotex Arena. Уже тогда было ясно, что в ближайшее время мы не увидим их на большом стадионе. Но мало кто мог предположить, что история затянется настолько, что мы станем всерьез говорить про целостность экосистемы в Северной Америке.

Однако со временем стало ясно, что изоляция команд вредит представителям североамериканской сцены. Отсутствие конкуренции и каша в умах сделали свое дело – мы практически потеряли конкурентную целостность североамериканских коллективов. Но и это не все причины, по которым мы констатируем явные проблемы CS:GO в Северной Америке.

Tarik, действующий игрок Evil Geniuses, уже успел заявить, что киберспортивная составляющая игры в регионе официально мертва. Лучшие команды и игроки переезжают в Европу, количество призовых и турниров снижается, а множество киберспортсменов и организаций переходят в VALORANT.

Влияние VALORANT

VALORANT
VALORANT

В апреле выходит самый ожидаемый шутер года – VALORANT. Детище Riot, которая ранее прославились League of Legends и развила игру до настоящего титула всего киберспорта, еще до запуска привлекло внимание многих игроков. Но кто бы мог подумать, что мы станем свидетелями столь массовой миграции профессионалов из CS:GO?

В этом материале подробно изложены имена всех игроков, которые покинули CS:GO. Но мы точно можем сказать, что дисциплина потеряла нескольких знаковых игроков, которые ранее доставляли нам удовольствие наблюдать за встречами между Европой и Северной Америкой.

G2, FunPlus Phoenix, Liquid, Ninjas in Pyjamas, TSM, NRG, 100 Thieves, T1, Envy, Cloud9, Immortals, Dignitas и Complexity – перечисленные организации моментально создали свои ростеры по VALORANT, начиная переманивать игроков на перепутье.

В итоге мы не досчитались jdm64, Hiko, ANDROID, TenZ, WARDELL, Subroza, ShahZaM, Steel – все они были не звездными, но точно заметными представителями сцены. Некоторые, как Infinite, успели вернуться. Но есть и настолько заметные потери, что представить подобное раньше было попросту невозможно.

В августе Team Liquid решает поменять свой состав, из-за чего места не нашлось nitr0 – одному из вдохновителей линейки. В итоге игрок перейдет в VALORANT, где найдет себе место в команде 100 Thieves. В конце сентября тренер 100 Thieves – Chet (он же ImAPet) – также уходит из CS:GO, чтобы встать на одном уровне с идейными вдохновителями и развить соревновательную сцену в VALORANT. Кто помнит, именно с ним Evil Geniuses стала заметной единицей про-сцены в CS:GO год назад. Тогда же пришли вести из Gen.G, откуда проследовали daps и s0m. Но если первый давно не подавал надежд, то второй – один из самых перспективных игроков своего поколения.

Что же побуждает американских игроков покидать CS:GO? В первую очередь, это заоблачные зарплаты в VALORANT. О них говорят слишком много представителей индустрии, так что суммы в $30-40 тысяч в месяц можно считать за правду. При этом нужно понимать, что такие деньги платят лишь в Северной Америке, где организации рассматривают VALORANT в качестве инвестиции. Логика очень простая: сегодня мы собираем топ-состав, а завтра доминируем в дисциплине, которую спонсирует самый знаковый киберспортивный издатель планеты.

Кроме того, за восемь лет Valve не смогла развить дисциплину до масштабов хотя бы Dota 2, и многие игроки устали от подобной несправедливости со стороны разработчика.

Конкуренция еще никогда не вредила

Конкуренция
Конкуренция

На фоне коронавируса команды из Европы и Северной Америки разделились на две части. По понятным причинам коллективы не могли выступать на одних и тех же чемпионатах, используя онлайн-соединение. Разумеется, что статус команд в Северной Америке ниже, нежели в Европе. Посудите сами, Evil Geniuses, Team Liquid и FURIA не могут поддерживать оптимальную форму на постоянной основе, соревнуясь с Chaos, TeamOne, Triumph или New England Whalers. Эти команды им просто не ровня. Примерно этим руководствовалась организация 100 Thieves, как только началась вся эта история с пандемией. Австралийцы быстренько перебежали из Океании в Северную Америку, сославшись на уровень коллективов региона. Спустя время «воры» и вовсе «самоликвидировались».

Ближе к концу сезона лучшие из региона приехали в Европу, но и там опробовали на вкус всю разницу между подготовкой: EG моментально получила по шапке в рамках BLAST Premier Fall Series 2020; Liquid долго раскачивалась на BLAST Premier Fall 2020 Showdown, но затем провалилась в рамках DreamHack Masters Winter 2020 Europe; FURIA быстро попала в тупик, поняв, что лучшие команды Европы быстро раскусили их стиль игры.

Уход организаций

Это печально...
Это печально...

Осенью мы лишились двух заметных представителей североамериканской сцены. Сперва 100 Thieves решила покончить с годичной историей, распродавав все свои активы. Затем всех нас ошарашила Chaos, которая решила покинуть сцену после побед в рамках Intel Extreme Masters XV - Beijing Online: North America и DreamHack Masters Winter 2020: North America. И несмотря на наличие инвайтов на финальные турниры сезона, организация быстро ликвидировала свой ростер и ушла на покой.

Главной причиной ухода команд со сцены является пандемия и вытекающая от этого неудовлетворительная экономическая составляющая. 100 Thieves – вроде бы богатая организация, но и она несла колоссальные убытки от своего ростера по CS:GO. Что и говорить про Chaos, которая еще весной-летом висела на волоске, пытаясь собрать худо-бедно боеспособный состав.

Но все ли так критично? Следующий Мейджор состоится минимум осенью 2021 года. За это время, если ситуация с коронавирусом глобально не ухудшится, многие чемпионаты постепенно будут возвращаться в LAN-формат. Это подстегнет североамериканские коллективы пересмотреть свои взгляды и, возможно, остаться в Европе на месяцы. А это значит, что все проблемы, что есть сейчас, должны чудесным образом испариться. Мертва ли сцена в Северной Америке? На сегодняшний день – да. С уездом EG, Liquid, FURIA и MIBR в Европу там остался лишь один боеспособный коллектив – Triumph. Достаточно ли этого, чтобы рассчитывать на развитие региона в будущем? Вот и остается открытым вопрос, ответить на который сможет лишь время.

Прочитать больше моих статей можно на сайте 24cyber.

Комментарии