advertisement banner
i
C

Возвращение в легенду #6 Company of Heroes

В жизни каждого геймера есть несколько знаковых игр чётко прочерчивающих линию на "от" и "до". Лично для меня такой в жанре RTS стала легендарная Company of Heroes, я не верил своим глазам, ведь буквально за несколько дней до этого проходил Brothers in Arms, а тут стратегия с абсолютно сопоставимой картинкой. Поэтому с большой теплотой вернулся для очередного прохождения.

История создания

Relic Entertainment
Relic Entertainment

Канадская Relic Entertainment ещё с дебютного Homeworld показала высочайший уровень профессионализма. Следующая Impossible Creatures была уже не так хороша, но кредит доверия к студии был настолько огромен, что схавали и её. Такой лакомый актив в 2004 г. приобретает издатель THQ за 10 млн долларов. Что вызвало массу пересудов, мол не многовато ли за авторов одного хита? Конец словоблудию положил эпохальный Warhammer 40,000: Dawn of War. Канадцы воссияли с новой силой, получив карт-бланш на любую игру от самой Microsoft с условием её эксклюзивности для Xbox. Но с вышедшим The Outfit что-то не срослось, критика была средней, хотя реакция игроков в целом благосклонна. Главное что Relic Entertainment решилась на продолжение эксплуатации тематики второй мировой войны, тем более столько материала осталось после предыдущей игры. Канадцы практически с нуля создают собственный движок Essence Engine и быстро выкатывают первую демонстрационную версию CoH. Будущий успех был настолько очевидным, что Microsoft выбрала игру первым проектом, использующим лейбл Games for Windows. В последствии CoH получит средний рейтинг на метакритике в 9.3 и выиграет премии «Игра года» и «Стратегия года» по версии нескольких изданий.

Игровая часть

1/9 Company of Heroes

Канадцы здорово подгадали с моментом выхода, попав в золотую середину, так как буквально через несколько месяцев игры про вторую мировую набьют настоящую оскомину аудитории. Описывать сюжет не имеет какого-либо смысла, так как перед нами зарисовки о героических буднях военных. Отмечу только что стартовая миссия "Битвы за Нормандию" копирует начало фильма "Спасти рядового Райана", а всё последующее повествование буквально дословно цитирует сериал "Братья по оружию".

Company of Heroes это стратегия в реальном времени с большим уклоном в тактику и микроменеджмент. Каждая из противоборствующих сторон имеет по три типа основных юнитов: пехота, десант и танковые подразделения. Каждый из которых наделён определёнными умениями, и некоторые из них уникальны. Также на карте раскиданы ресурсы и стратегические точки, контроль над ними даёт существенное преимущество. Патроны, топливо и боевой состав позволяют куда быстрее развиться и выполнить поставленную на брифинге задачу. Они довольно типичны для военного времени захватить/удержать точку, сопроводить колонну, продержаться до прибытия помощи и т.д. Периодически появляется дополнительна цель, исполнение которой пополняет коллекцию наград. Существенно облегчают жизнь очки командования - эдакие перки стратегической бомбардировки и усилители боевых единиц. Стоит отметить, что практически все задания протекают с условием дефицита ресурсов и с численным превосходством противника над вами. Упор CoH на управление маленькими отрядами приводит к пожалуй главное проблеме игры. Мы вроде участвуем в эпохальных сражениях , перевернувших историю человечества, а под нашим управлением пять танков и три отряда, абсолютно не чувствуется размах и причастность к великому.

Общее прохождение основных компаний и двух DLC занимает примерно 24 часа. После чего можно смело окунуться в мультиплеерные баталии. Благо онлайн до сих пор жив и вполне можно встретить достойного соперника. Малое количество юнитов позволило идеально сбалансировать участников театра боевых действий. Британцы крайне мобильны, немцы могут похвастать ударной техникой, американцы как всегда самые весёлые и крутые ребята.

DLC

1/2 Company of Heroes: Opposing Fronts

Дополнения вышли довольно спорными. Хронологически первое "Opposing Fronts" открывает британцев и немецкую танковую дивизию. Фрицы получились немного плоскими, понятно что они враги и показывать их в положительном ключе нельзя, но всё же вряд ли немецкое командование так халатно подходило к собственным потерям. Сюжет DLC явно навеян документалкой "Мост слишком далеко". Главная проблема дополнения - бессмысленные перемещения по одной карте. Миссии высасываются просто из пальца в формате давай захватим центр города, а теперь его окрестности, после чего вернёмся назад и будем оборонять мост.

Tales of Valor слегка меняет принятую концепцию, превращая игру в чистую тактику. Две кампании проходятся как настоящий 3d экшен. И только в ущелье Фалаис у нас появится возможность нанимать солдат и бронетехнику. Второе дополнение также как и собрат грешит пустыми перемещениями. Кстати, самый неприятный момент при прохождении у меня случился во второй миссии кампании Фалаиса, я героически сдерживал наступление американцев практически 2 часа, отбиваясь от бесконечных атак американцев, как оказалось зря. Нужно было просто потерять удалённые блокпосты, после чего начинался нужный скрипт. Обидно за потраченные нервы и время.

Техническая часть

1/10 Company of Heroes

Company of Heroes удивительно кинематографичная игра. Машинима на собственном движке выглядит как крутой видеоролик, эффект настолько удачен, что по началу теряешься при переходе управления к игроку. Местные карты подробно детализированы и тщательно прорисованы, аж глаза разбегаются. Деревья, здания, солдаты с разными нашивками каждый объект явно создан с любовью и знанием дела. Ну а применение Havoc добавило живописную разрушаемость, которая ещё и периодически влияет непосредственно на сражение. Музыкальные темы напоминают военные марши, что круто поднимает боевой настрой. Практически все звуки переехали прямиком из The Outfit. Но ничего зазорного в стыривании у себя естественного нет. Многие жалуются на баги, но в Legacy Edition такие проблемы явно отсутствуют, по крайней мере у меня лишь однажды бойцы забежали в лес и не могли из него пару минут выбраться, ну и указанный случай с бесконечными американскими танками.

Заключение

1/9 Company of Heroes

RTS пожалуй наименее любимый мною жанр. Но Company of Heroes настолько хороша, что цепляет любого без разбора. Одна из лучших стратегий за всю историю индустрии, высочайшая 9.0 и воинская честь!


Смотреть
Company of Heroes все концовки основных компаний и DLC
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии