Блоги

История идеальных спидранов, граничащих с читерством

Скоростное прохождение игр всегда завораживает, а что насчет TAS — скоростного прохождения игр, граничащего с магией? Ну, или с читерством —кому как больше нравится. Для начала хорошо бы узнать что же такое TAS. Tool-assisted speedrun — это прохождение игр на скорость с использованием расширенных возможностей эмулятора. Основателем этого направления в спидране считается Энди Кемплинг, создавший в 1999 году моды TIMER.EXE и Chase для оригинальной игры Doom.

Скриншоты оригинальной игры Doom
1/3
Скриншоты оригинальной игры Doom
Скриншоты оригинальной игры Doom
2/3
Скриншоты оригинальной игры Doom
Скриншоты оригинальной игры Doom
3/3
Скриншоты оригинальной игры Doom

Модификации меняли исходный код игры и позволяли геймерам замедлять время, и отдалять камеру при просмотре демо-записей. В то время это был настоящий прорыв, ведь любые манипуляции с записями не представлялись возможными. Моды открыли игрокам возможность учиться на чужих прохождениях, замечать необычные вещи и баги.

В июне 1999-го трое программистов (и больших фанатов спидранов!) Эско Коскима, Пэо Шёблом и Джонатан Донер создали сайт для хранения таких tool-assisted записей, назвав его соответственно — Tools-Assisted Speedruns. Сайт быстро стал набирать популярность и постепенно заполнялся контентом: новые демо-файлы загружали создатели сайта и посетители. Однако из-за угасающей популярности Doom в 2005 году сайт закрылся.

Новый виток популярности tool-assisted спидраны получили после публикации прохождения Super Mario Bros 3 японским геймером Morimoto. Он выложил видео, на котором прошел игру за рекордные 11 минут. Сам же ран содержал трюки, о существовании которых другие игроки даже и не догадывались. Комьюнити почувствовало себя обманутым, ранера стали называть читером.

Позже сам Morimoto раскрыл все карты: «Я обманываю. Я запускаю игру с эмулятора. Она записывается с помощью повторения сохранения и загрузки. Это позволяет мне сохраниться перед опасным местом и загрузиться, когда совершаю ошибку. Я посмотрел ран и сказал: “Если игрокам понравится, они смогут все повторить”. Мне очень жаль, что это, кажется, разрушает мечту тех, кто поверил в “чистоту” моего прохождения. Я должен был написать все заранее.». При этом были и ранеры, которые вдохновились этим забегом и стали стремиться повторить успех японца.

Одним из таких игроков стал Джое Bisqwit Юлилуома, которого успехи Morimoto вдохновили на создание собственного сайта NESvideos. Перед собой он ставил цель помочь начинающим ранерам, популяризировать TAS и создать платформу для обсуждения новых багов, скипов и фишек для игр на платформе NES. Но в скором времени умельцы добавили инструменты для записи tool-assisted speedrun в эмуляторы других консолей. В 2006 году название сайта сменили на TASVideos, до сих пор на платформе выходит свежая информация, полезные детали и, собственно, сами TAS спидраны, а также постоянно обновляется список действующих мировых рекордов для каждой дисциплины.

Скриншот сайта TASVideos.http://tasvideos.org/GameResources/NES/Battletoads.html
Скриншот сайта TASVideos.http://tasvideos.org/GameResources/NES/Battletoads.html
Скриншот сайта TASVideos.http://tasvideos.org/GameResources/NES/Battletoads.html
Скриншот сайта TASVideos.http://tasvideos.org/GameResources/NES/Battletoads.html

Несмотря на то, что записи Tool-assisted speedrun — это рай для перфекциониста, RTA спидранеры (они проходят игры в реальном времени без использования эмуляторов) недолюбливали своих коллег и зачастую относились к ним свысока, однако на благотворительном турнире в 2013 геймер (не TAS-спидраннер!) CYGFER поставил новый мировой рекорд в игре Gimmick!, используя приемы, открытые именно TAS игроками. Это событие позволило сплотить комьюнити , успех ранера показал сообществам RTA и TAS, что, работая сообща, можно добиться лучшего результата и большей зрелищности.

Вот наглядные примеры применения TAS в играх:

Контроль скорости

Скорость эмуляции может быть увеличена либо уменьшена. Замедление используется для более точного мониторинга игровых событий во время записи TAS. Таким образом игрок может тщательно продумывать каждое действие. Примечательно, что итоговое видео воспроизводится в формате реального времени.

Перезапись

Перезапись — это возможность сохранять и загружать игру в любом месте. В итоговое видео попадает лишь последний вариант прохождения. Таким образом TAS-спидраннер может многократно перепроходить любой участок игры.

Манипуляция удачей

Манипуляция удачей — это один из самых сложных и интересных инструментов. Спидранеры исследуют каждый пиксель и проверяют, к чему приведет то или иное действие. То есть игрок буквально проверяет, что изменится, если выстрелить во врага на долю секунды позже или прыгнуть два, а не три раза. Вы удивитесь, но зачастую даже такие незначительные детали кардинально меняют ход забега. Другой пример — критические атаки. Манипуляция удачей может позволить игроку наносить только те удары, которые точно нанесут повышенный урон.

Типичный пример манипуляции удачей, из одного и того же врага, падают разные вещи.
Типичный пример манипуляции удачей, из одного и того же врага, падают разные вещи.

Просмотр памяти

Просмотр памяти необходим для получения точной информации о различных элементах игры, таких как здоровье/статус персонажей, их координаты и скорость с точностью до дробной доли пикселя. Подобная информация значительно облегчает анализ и принятие игроком оптимальных решений.

Просмотр памяти эмулятора.
Просмотр памяти эмулятора.
Тут пазла нет!

Комментарии