advertisement banner
i
C

Возвращение в легенду #5 Project: Snowblind

Project: Snowblind, вышедший 15 лет назад, был тепло принят критиками и консольной аудиторией. Он должен был стать продолжением Deus Ex, но по иронии судьбы на долгие годы заморозил серию. Однозначно, общая идея и ряд механик легли в основу будущего Crysis и в десятки менее заметных шутеров. Сейчас уже сложно судить можно ли было развить потенциал для создания собственной серии, дело в том, что в 2005 параллельно выходили монструозные F.E.A.R., Call of Duty 2, Battlefield 2, Quake 4, Serious Sam 2, на фоне которых Проект: Снежная слепота выглядел слишком блекло.

История создания

Crystal Dynamics
Crystal Dynamics

Великая и прекрасная Deus Ex, несмотря на всеобщее признание и культовый статус, провалилась в продажах, как и её прямое продолжение Deus Ex: Invisible War. Издатели прекрасно понимали, что игры явно недооценены, но как правильно преподнести их публике, разобраться не сумели. Вместо мозгового штурма и оглядку на успехи конкурентов большие дядечки из Eidos привлекли свою лучшую подконтрольную команду к ваянию продолжения. Более того, они подтянули к разработке самого Уоррена Спектора, освободившегося после развала Ion Storm. Изначально игра получила название Deus Ex: Clan Wars, но маркетологи настояли на переименовании, пытаясь откреститься от прошлых провалов. Так появился вначале промежуточный - Snowblind, а чуть позже и окончательный вариант - Project: Snowblind. Параллельно с игрой разрабатывалась 7 часть Tomb Raider, плюс издатели очень сильно хотели насыщенный мультиплеер. Все эти требования и перестановки негативно сказывались на работе Crystal Dynamics, ведь от первоначальной задумки не осталось практически ничего. Тем не менее рабочий вариант вышел в продажу через год, что учитывая производственный ад, настоящее достижение.

Игровая часть

1/10 Project: Snowblind

Сюжет Project: Snowblind, да и собственно тон повествования, настоящая романтика для b-movie эпохи расцвета видеосалонов. 2065 год Гонконг, коварная республика под предводительством генерала Ян Ло пытается устроить техногенную катастрофу с целью возвращения человечества в каменный век и восстановления естественного отбора в первозданном виде. Роботизированный офицер настолько намучился с древними имплантами, что решился на полное уничтожение высоких технологий. Противником выступаете вы в роли бравого Натана Фроста, храброго и отважного второго лейтенанта армии Коалиции Свободы. Вот только в одном из столкновений вояка получает ряд кибернетических улучшений, что делает противостояние с Ян Ло настоящим конфликтом интересов.

1/10 Project: Snowblind

В Project: Snowblind всего 18 уровней, которые получились очень короткими, но насыщенными. Мы вольны передвигаться, как по старинке, так и используя огромных роботов или республиканский военизированный транспорт. В игре просто восхитительный арсенал, включая помимо стандартного вооружения, энергетические пушки и гранаты с начинкой из наноботов. Отдельно выделю Ледоруб, способный взять под контроль любого робота или терминал. Также, Фрост способен использовать импланты для стелс прохождения или танковой неуязвимости. Но во всей этой красоте кроется существенный изъян, эти примочки абсолютно невостребованны в кампании. За 2 часа прохождения я лишь однажды уничтожил подконтрольным ботом мешающиеся лазерные лучи, ну и в бою с генералом приходилось пользоваться разными пушками. Вторая серьёзная проблема - тупейший ИИ, поэтому при использовании аугментаций становится слишком скучно спасать мир, что для героического байопика не комильфо. Куда интереснее бросаться на амбразуру по старинке с карабином на перевес, в этом случае хотя бы аптечки становятся нужны.

Техническая часть

1/10 Project: Snowblind

Для разработчиков Project: Snowblind стал дебютом в жанре шутеров от первого лица и это отчётливо видно. Движок выжимал для своего времени приличную, но не передовую картинку. В начале века в различных проектах очень часто использовали блюр и Снежная Слепота исключением не стала. Ксати, есть любопытный эффект, после воздействия на Фроста ЭМ излучения, сразу после помех картинка на секунду лишается блюра и окружение смотрится гораздо лучше. Вызывает ряд вопросов анимация персонажей и их в основном неподвижные рты, выглядит это порой жутковато. Музыку для игры написал Троелс Брун Фольманн, чуть позже творивший для киноиндустрии, в том числе и в "Трасформерах" Бэя. Так что саундтрек безусловно хорош. Серьёзной проблемой станет попытка запустить Project: Snowblind на современных процессорах. После часа мучений решением для меня стало снижение разрешения до 800х600 и режим совместимости с XP 3 редакции. Плюс категорически запрещается сворачивать процесс и долго стрелять из стационарного пулемёта.

Заключение

1/9 Project: Snowblind

Project: Snowblind незаслуженно негативно принят в нашей стране. Безусловно у него много проблем, не все принятые решения издателя вышли удачными (особенно вкладывания столько ресурсов в абсолютно мёртвый мультиплеер), да игре не повезло с конкурентами. И всё же, в ней есть очарование качественного второсортного кино, которое обязательно хочется досмотреть до конца. 7.5.


Смотреть
Project: Snowblind концовка (ending)
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии