advertisement banner
i
C

Pro игры (#9) Castle of no Escape 2

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Многие начинающие разработчики мечтают после первой игры продолжить серию, выпустив вторую часть. Однако, финансовые консультанты советуют воздержаться от подобной затеи, даже если дебют вышел относительно удачным. Всё дело в человеческой психологии и покупатели часто отказываются от продолжения резонно замечая, что не знакомы с началом. Поэтому девелоперам стоит назвать идейного наследника немного по другому, что позволит лучше продаться. К сожалению о подобной ловушке создатели Castle of no Escape 2 видимо не знали, ну или решили просто рискнуть, а что из этого вышло попробуем разобраться.

Разработчик


D.E.X. Team

D.E.X. Team

Участниками D.E.X. Team являются наши соотечественники, творящими под никами Xitilon, Dreik, Esdeer. Известны они в первую очередь по разработке Castle of no Escape. В сети можно найти забавную инфо о ребятах, якобы они разорились, и дабы не трудоустраиваться в публичный дом, вынуждены продавать игры через стим, с целью эмиграции в Новый Свет. Не знаю насколько это правдиво, но на всякий случай приложу пруф.

Игровая часть

1/4 Castle of no Escape 2

Первая Castle of no Escape на самом деле была довольно неплоха и очень походила на игры 80-х с пошаговой механикой и ощутимой хардкорностью. Продолжение D.E.X. Team выпустило куда более скоростным, что воспринимается немного неоднозначно, так как тягаться с хитовыми рогаликами типа Исаака явно не получается. Сюжет шаблонный, типа великое зло вернулось в замок и сотни героев отправились за славой, богатством, но в итоге становятся удобрением местных подземелий. В начале доступно три персонажа - лучница, гвардеец, кардинал. Действуют они по классике, один лучше в рукопашной, другой пускает неконтролируемые фаерболы, а третья стреляет до конца карты. Во время прохождения можно победить вражеских героев и они станут доступны в ростере персонажей, увеличив его до 6. Новые побратимы сражаются куда более эффективно, так как обычно обладают двумя прокаченными умениями стартовых персонажей, правда завалить их задача со звёздочкой, с той же шаманкой я бился куда жёстче, чем с финальной формой главного гада.

Прохождение Castle of no Escape 2 заключается в планомерном очищении 216 случайно генерируемых квадратов на 6 этажах подземелья. Против выступают 15 видов монстров и для рогалика это очень малое количество, тем более они часто повторяются и добрая половина из них развитая форма стартовых мобов. В сражениях помогают артефакты, но как выясняется эмпирическим путём или с помощью руководства. Кстати его реально лучше прочитать, иначе в начале будете бродить по замку бесцельно. Некоторые камни позволяют запоминать переходы между этажами, другие увеличивают скорость. В обязательном порядке необходимо собирать части настоящего меча, они сильно увеличивают урон, а фальшивые куски его снижают. К сожалению, все предметы вы найдёте при первом прохождении, что практически убивает реиграбельность Castle of no Escape 2. Игровая сессия длится около часа, а для сбора достижения придётся потратить времени в 10 раз больше, так как одно из них - "играть 10 часов". Концовка за всех персонажей абсолютно одинакова, меняется лишь силуэт героя в стене.

Техническая часть

1/4 Castle of no Escape 2

Как я уже неоднократно отмечал, мне совсем не нравится пиксельная графика, но в данном случае она оправдана и уместна. Игру пытались стилизовать под 80-е и это можно принять, но я не могу понять почему использовали такое убогое разрешение и почему так бедны местные локации? Звук также заточен под ретро, как и 5 основных мелодий. Кстати в Castle of no Escape 2 есть интересная фишка, долгое нахождение в замке довольно пагубно влияет на находящихся внутри торговцев. Ближе к концу вы будете их встречать болтающимися в петле и если замедлить музыку получается очень мрачная атмосфера. Также замедление фпс здорово облегчает процесс прохождения, хотя после нахождения брони или пары осколков убить вас местная фауна не способна. В игре довольно неоднозначная система перемещения по локации, что порой приводит к неприятным багам и утомительной беготне по уровням. Иногда она генерирует несколько воскрешающих монстров в одной комнате, что исключает возможность её зачистки. Подозрительно мерцают экран и предметы, но критических вылетов замечено не было.

Заключение

1/4 Castle of no Escape 2

По скидке Castle of no Escape 2 можно приобрести за 19 рублей и это наверное адекватная цена за подобное творение. Она лишена главного преимущества рогаликов - реиграбельности, в ней мало контента и запоминающихся моментов. Тем не менее несколько часов интересного геймплея она дарит, поэтому натяну оценку до 5.5.


Смотреть
Концовка Castle of no Escape 2
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии