Блоги

Простое решение путаницы с фазами матчей в Dota 2

3

Каждый, кто смотрел трансляции профессиональных матчей по Dota2, наверняка слышал слова комментаторов о разных стадиях игры - early-game, mid-game, late-game. Как определить рамки стадий матча? Вполне возможно, Valve показали свое видение через тайминги выпадения нейтральных артефактов.

Tier-1 артефакты
Tier-1 артефакты

Early-game или стадия лейнинга. В начальной фазе игры герои расходятся по линиям, где кор-герои усердно добивают крипов, а саппорты им всячески помогают. И те, и другие изредка отвлекаются на ганги или телепорты на помощь другим кор-героям. Снос tier-1 вышек по центральной и легкой линии противника - хороший знак выигранного "ёрли-гейма". Окончание этой фазы игры - 17 минута, начало выпадания tier-2 нейтральных артефактов.

Tier-2 артефакты
Tier-2 артефакты

Middle-game - средняя фаза игры. Всеми любимая стадия, в которой коры уже набирают минимальный набор артефактов и во всю участвуют в драках 5 на 5. Лидирующая команда при достаточной доминации сносит тир-2 вышки и убивает первого рошана. Тайминги - 17 - 27 минута.

Tier-3 артефакты
Tier-3 артефакты

Late-game или поздняя стадия игры. К этой фазе все уважающие себя кор-герои подходят с двумя-тремя дорогими артефактами. Антимаг из твоей команды наконец-таки покупает Battlefury. "Сырный" Рошан является настолько лакомым кусочком для обеих команд, что файты 5 на 5 со множественными выкупами - обычное дело. После очередной удачной драки может быть разрушена линия бараков, а может упасть и трон. Тайминги - 27 - 37 минута.

До лейта с фазами все довольно понятно, но как только речь заходит о более поздней стадии игры, зачастую комментаторов становится очень сложно понять. Вот, например, NS в матче Alliance против 5men уже на 35 минуте говорит о выходе в гиперлейт.

Давайте разбираться. Самые популярные определения самых поздних стадий игры - суперлейт и гиперлейт. Весьма удобно, ведь осталось два разряда нейтральных артефактов.

Суперлейт - 37 - 60 минута. Не слишком ли большой промежуток времени? 23 минуты в рамках игры это действительно много, но цели и ход игры в течение этого времени довольно схожи. Каждое неловкое движение персонажей без возможности выкупа может окончиться проигрышем. Войны в рошпите продолжаются, исход многих матчей определяется именно там. Если ваша игра не закончилась к 60 минуте, на карте присутствует всеми любимый (нет) Techies.

Tier-4 артефакты
Tier-4 артефакты

Гиперлейт - 60 минута и до победного. От суперлейта эта фаза отличается большей ценой байбека (буквально и фигурально), намного более сильными саппортами и меньшей ролью фарма, ведь кор-герои к этому времени уже шести-восьмислотовые. После 60 минуты появляются артефакты 5 разряда, которые даже после многих фиксов выглядят устрашающе. Созданы они "имбовыми" не случайно. Игры на 60+ минут - это не норма, а tier-5 предметы как раз-таки призваны приблизить окончание матча.

Tier-5 артефакты
Tier-5 артефакты

И на этом все. Ультра- и мега- и остальные "лейты" - это очень смутные определения фаз игры, которые зачастую подменяют или пересекаются с супер- и гиперлейтом. Услышав такое от аналитиков матча невольно задаешься вопросом: "Зачем усложнять?".

5 стадий игры, 5 разрядов нейтральных артефактов. Неплохо получается, не так ли?

Тут пазла нет!

Комментарии