advertisement banner
i
C

Дэвид Кейдж — история великого сценариста

Привет всем! Сегодня я хотел бы рассказать немного жизни и много игр одного замечательного сценариста — Дэвида Кейджа. (Настоящее имя Давид Де Груттоля, но я буду использовать известный многим псевдоним)

Гений Девида Кейджа. - Изображение 1

Путь творца и первая игра

Началась история Дэвида с основания компании Quantic Dream в 1997 и мечты, создавать игры, которые будут считать шедеврами, наравне с кино, а не «дибильные пострелушки для детей». Самое интересное начинается в 1999, так давайте окунемся в историю!

Гений Девида Кейджа. - Изображение 2

Omikron: The Nomad Soul

Первой игрой Дэвида и его команды становится Omikron: The Nomad Soul (подробно расписывать ее не буду, смысла нет, многие, если не все, впервые видят эту игру) — квест с элементами ролевой игры, экшена от первого лица и файтинга. Революционная игра для своего времени, ведь это был не банальный квест, а настоящий мультижанр в опенворлде. Но, к сожалению, как это зачастую бывает, проекты, идущие вперед своего времени проваливаются (в принципе человеку свойственно бояться чего-то нового, мы все немного ксенофобы).

Гений Девида Кейджа. - Изображение 3

Главный герой игры — коп Кайл, в которого, по сюжету, мы вселяемся, а дальше расследуем убийства в городе Омикрон, где игрок может путешествовать на авто и пешком (и все это еще за 2 года до выхода GTA 3). Также Дэвид добавляет действие выбора на сюжет и какую никакую боевку(на самом деле убогую даже для того времени), а также впервые используется motion capture(захват движений) для создания реалистичных движений во время драк.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 4

Но главный плюс игры это саунд. Кейдж приглашает одну из главных звезд той эпохи, да и вообще одну из главных в истории — Дэвида Боуи!!!!! Это произвело фурор, ведь Дэвид Боуи посещает E3, храм видеоигр, где присутствие звезд такого масштаба что-то новое и необычное.

По-настоящему что-то великое

В сентябре 2005 выходит Fahrenheit — смесь нуара, «Матрицы» и произведений Стивена Кинга, игра года 2005 по мнению огромного количества изданий, первая в своем жанре игра(именно интерактивное кино, в отличии от Omikron: The Nomad Soul, где используется система опенворлда), которая на выходе создала невероятный ажиотаж.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 5

Почему же это первое интерактивное кино? На этот вопрос есть несколько ответов:

  1. В процессе создания в огромном количестве применялся motion capture.
  2. Сюжет и диалоги подвластны выбору игрока.
  3. Ограничение времени на принятие того или иного решения.
Гений Девида Кейджа. - Изображение 6

Сюжет

Игра рассказывает историю Лукаса Кейна, банковского работника из Нью-Йорка, который убивает мужчину в туалете забегаловки. Но это не единственное преступление совершенное таким образом. И за расследование принимаются детективы Тайлер Майлз и Карла Валенти, являющиеся также доступными для игры персонажами. Несмотря на следование одной сюжетной линии, игроку предоставлен выбор, хотя, конечно, глобально что-то решающий происходит только в финале.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 7

4 МИЛЛИОНА ПРОДАННЫХ КОПИЙ

На Е3 2006 года компания Quantic Dream представляет игру Heavy Rain. Вообще игра не должна была стать эксклюзивом PlayStation, разрабатывалось две ПК версии(одна с PhysX от nVidia), поэтому игра была столь впечатляющая графически для своего 2010.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 8

В первый месяц было реализовано свыше 1.100.000 экземпляров игры. Спустя 2 недели после выхода случился дефицит, в следствии чего пришлось срочно делать еще больше копий.

Позже, в 2013 году, на выставке Digital Dragons, в Польше, было заявлено, что при затратах в 40 млн. евро, компания Sony заработала более 100 млн.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 9

Сюжет

Студия Quantic Dreams рассказывает о Итане Марсе и его семье. Все начинается с пролога, где Итан, жена и двое детей отправляются в торговый центр, но Джейсон (один из детей) попадает под машину, после чего умирает, а главный герой в попытке спасти сына впадает в кому на полгода.

Спустя два года он страдает огромными провалами в памяти, винит себя в гибели сына и из-за этого у него появилась депрессия, что довело до развода с женой. Позже у него пропадает и второй сын, Шон, которого схватил таинственный убийца «Оригами». Его убийствам характерно отсутствие насилия и дождливая погода. Он похищает мальчиков 9-13 лет, запирает в канавах, которые наполняются дождем, после чего ребенок погибал.

Самое интересное начинается позже, когда мы за четырех персонажей начинаем расследование, и не стоит забывать, что в игре 17 концовок

Итан Марс — уже знакомый вам главный герой игры, архитектор и любящий отец.

Мэдисон Пейдж — девушка фотограф, к которой часто приходят кошмары в виде схваток с мужчинами в черном, вломившимися в ее дом. Но главное ее увлечение — расследование убийств.

Норман Джейд — агент ФБР, постоянно использующий очки для быстрого поиска улик. Призван на помощь в поисках мастера «Оригами».

Скотт Шелби — частный детектив, который как и все пытается найти убийцу.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 10

Реально за гранью

На Е3 2012 Дэвид представляет свое новое творение — Beyond: Two Souls. Кейдж показал видео, где мы видим некоторые моменты игры, главную роль в которой приняла известная голливудская актриса Эллен Пейдж («Начало», «Люди Икс: Последняя битва» и др.), также одну из важнейших ролей отыграл звезда фильмов про Человека Паука — Уиллем Дефо. По заявлениям самого сценариста игра должна была стать противоположностью прошлой игры, а именно: яркий боевик, повествующий о всей жизни девушки Джоди Холмс.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 11

Сюжет

Сюжет преподносит игроку очень странную, даже можно сказать рваную история Джоди, ведь мы постоянно прыгаем во временных отрезках, охватывая от 8 до 24 лет.

Первые годы своей жизни девочка прожила у приемных родителей. С самого рождения у Джоди была связь с неким существом Эйденом, с помощью которого она может управлять вещами, вселяться в людей и вообще творить всякую угарную дичь.

Однажды ее «карманный призрак» во время игры в снежки чуть не убивает ребенка, после чего родители главной героини обращаются в специальную организацию, где и оставляют девочку из-за страха оказаться в могиле. Но врачи Нейтан и Коул оказываются очень хорошими людьми, с которыми Джоди ни в чем не нуждается и живет очень даже неплохо, постепенно учась контролировать Эйдена.

Как по мне, главный минус игры это отсутствие влияния выбора на скелет сюжета, в отличии от Heavy Rain, где каждое действие могло дать необратимый эффект в будущем. Единственный решающий выбор был только в конце, говорить о нем я не буду, чтоб оставить интригу.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 12

Игра получила смешанные отзывы: от разгромных 4/10 до 12/10. Но абсолютно каждый восхищался игрой великолепных актеров, особенно Эллен Пейдж и Уиллем Дефо!

Что значит быть человеком?

В 2012 выходит демка под названием Kara, она представляла возможности движка для PlayStation 3, особенностью которого стала лицевая анимация. Данная демоверсия не осталась без внимания общественности, и, в частности, Дэвида Кейджа, желающего узнать, что же происходит за стенами завода по производству андроидов.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 13

Вдохновившись демо, Дэвид Кейдж тратит 2 года своей жизни на инновационный сценарий для настолько же инновационной игры — Detroit: Become Human! После анонса в 2015 мы узнаем, что наши действия будут влиять не только на сюжет, но и на окружение, также в игре приняли участие 250 актеров, что является самым большим числом для видеоигры. Такого в интерактивном кино еще никто не делал. Сложно описать насколько огромный был ажиотаж на выходе, рекорд для Quantic Dream по числу проданных копий говорит сам за себя.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 14

Сюжет

Действие игры происходит на Земле, в 2038 году, в то время, когда в каждом доме есть андроид, способный делать все на что хватит фантазии. Планете грозит смерть, так как нас уже 10 миллиардов, ресурсов почти не осталось, а Россия и США готовятся к войне. Действие игры разворачивается в Детроите, где живут(если так можно сказать об андроиде) главные герои: Кэра, Маркус и Коннор.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 15

Кэра — горничная, работа которой заниматься домом и присматривать за дочкой владельца, Алисой. В итоге Кэра и девочка сбегают из дома, по причине постоянного насилия и страха в доме, точкой невозврата становится нападение отца на дочь. Главная цель двух девушек — добраться до Канады, но смогут ли они это сделать решать только игроку.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 16

Маркус — робот «нянька», который служил очень богатому человеку. После сбоя в программе он становится девиантом (отклонением от нормы, непредсказуемым поведением) и в него стреляют полицейские, затем его отправляют на свалку андроидов. Маркус просыпается, сбегает и находит прибежище таких же как он. Девианты объединяются и хотят вершить революцию, успех которой зависит только от вас.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 17

Коннор — краш всех девочек до 14 лет, а также коп-следователь, помощник полицейского Хэнка Андерсона, ненавидящего всех андроидов. Вместе с ним мы можем стать близкими друзьями, либо врагами. Во время охоты на Маркуса, Коннор начинает сомневаться в адекватности приказов, в этот момент все только в наших руках, думайте с умом.

Гений Девида Кейджа. - Изображение 18

Игра снискала огромный успех, получив огромное количество номинаций и премий и не забыла сделать Кейджа на пару миллионов богаче. Хотелось бы сказать свое мнение: игра меня очень впечатлила, я получил колоссальное удовольствие. Успеваешь о многом задуматься, так они все-таки живы или нет? Я думаю, что да. В главных героях Detroit: Become Human гораздо больше человечности, чем в некоторых людях!

Вывод

Многие говорят, что Дэвид просто вор чужих идей, распиаренный зазнайка и прочее, но он смог всем все доказать своими играми, которые продаются и переиздаются по сей день.

Хоть Дэвид Кейдж это и не читает, я просто хотел бы сказать ему спасибо(или как говорят на его родине remercier) за все, что он сделал для культуры видеоигр, за десятки часов удовольствия кинца за 60$.

Отдельно благодарю каждого, кто дошел до сюда, СПАСИБО, ведь я думаю таких единицы.Люблю каждого. Меньше чем 3.

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии