Блоги

Дэвид Кейдж — история великого сценариста

Привет всем! Сегодня я хотел бы рассказать немного жизни и много игр одного замечательного сценариста — Дэвида Кейджа. (Настоящее имя Давид Де Груттоля, но я буду использовать известный многим псевдоним)

Путь творца и первая игра

Началась история Дэвида с основания компании Quantic Dream в 1997 и мечты, создавать игры, которые будут считать шедеврами, наравне с кино, а не «дибильные пострелушки для детей». Самое интересное начинается в 1999, так давайте окунемся в историю!

Omikron: The Nomad Soul

Первой игрой Дэвида и его команды становится Omikron: The Nomad Soul (подробно расписывать ее не буду, смысла нет, многие, если не все, впервые видят эту игру) — квест с элементами ролевой игры, экшена от первого лица и файтинга. Революционная игра для своего времени, ведь это был не банальный квест, а настоящий мультижанр в опенворлде. Но, к сожалению, как это зачастую бывает, проекты, идущие вперед своего времени проваливаются (в принципе человеку свойственно бояться чего-то нового, мы все немного ксенофобы).

Главный герой игры — коп Кайл, в которого, по сюжету, мы вселяемся, а дальше расследуем убийства в городе Омикрон, где игрок может путешествовать на авто и пешком (и все это еще за 2 года до выхода GTA 3). Также Дэвид добавляет действие выбора на сюжет и какую никакую боевку(на самом деле убогую даже для того времени), а также впервые используется motion capture(захват движений) для создания реалистичных движений во время драк.

Но главный плюс игры это саунд. Кейдж приглашает одну из главных звезд той эпохи, да и вообще одну из главных в истории — Дэвида Боуи!!!!! Это произвело фурор, ведь Дэвид Боуи посещает E3, храм видеоигр, где присутствие звезд такого масштаба что-то новое и необычное.

По-настоящему что-то великое

В сентябре 2005 выходит Fahrenheit — смесь нуара, «Матрицы» и произведений Стивена Кинга, игра года 2005 по мнению огромного количества изданий, первая в своем жанре игра(именно интерактивное кино, в отличии от Omikron: The Nomad Soul, где используется система опенворлда), которая на выходе создала невероятный ажиотаж.

Почему же это первое интерактивное кино? На этот вопрос есть несколько ответов:

  1. В процессе создания в огромном количестве применялся motion capture.
  2. Сюжет и диалоги подвластны выбору игрока.
  3. Ограничение времени на принятие того или иного решения.

Сюжет

Игра рассказывает историю Лукаса Кейна, банковского работника из Нью-Йорка, который убивает мужчину в туалете забегаловки. Но это не единственное преступление совершенное таким образом. И за расследование принимаются детективы Тайлер Майлз и Карла Валенти, являющиеся также доступными для игры персонажами. Несмотря на следование одной сюжетной линии, игроку предоставлен выбор, хотя, конечно, глобально что-то решающий происходит только в финале.

4 МИЛЛИОНА ПРОДАННЫХ КОПИЙ

На Е3 2006 года компания Quantic Dream представляет игру Heavy Rain. Вообще игра не должна была стать эксклюзивом PlayStation, разрабатывалось две ПК версии(одна с PhysX от nVidia), поэтому игра была столь впечатляющая графически для своего 2010.

В первый месяц было реализовано свыше 1.100.000 экземпляров игры. Спустя 2 недели после выхода случился дефицит, в следствии чего пришлось срочно делать еще больше копий.

Позже, в 2013 году, на выставке Digital Dragons, в Польше, было заявлено, что при затратах в 40 млн. евро, компания Sony заработала более 100 млн.

Сюжет

Студия Quantic Dreams рассказывает о Итане Марсе и его семье. Все начинается с пролога, где Итан, жена и двое детей отправляются в торговый центр, но Джейсон (один из детей) попадает под машину, после чего умирает, а главный герой в попытке спасти сына впадает в кому на полгода.

Спустя два года он страдает огромными провалами в памяти, винит себя в гибели сына и из-за этого у него появилась депрессия, что довело до развода с женой. Позже у него пропадает и второй сын, Шон, которого схватил таинственный убийца «Оригами». Его убийствам характерно отсутствие насилия и дождливая погода. Он похищает мальчиков 9-13 лет, запирает в канавах, которые наполняются дождем, после чего ребенок погибал.

Самое интересное начинается позже, когда мы за четырех персонажей начинаем расследование, и не стоит забывать, что в игре 17 концовок

Итан Марс — уже знакомый вам главный герой игры, архитектор и любящий отец.

Мэдисон Пейдж — девушка фотограф, к которой часто приходят кошмары в виде схваток с мужчинами в черном, вломившимися в ее дом. Но главное ее увлечение — расследование убийств.

Норман Джейд — агент ФБР, постоянно использующий очки для быстрого поиска улик. Призван на помощь в поисках мастера «Оригами».

Скотт Шелби — частный детектив, который как и все пытается найти убийцу.

Реально за гранью

На Е3 2012 Дэвид представляет свое новое творение — Beyond: Two Souls. Кейдж показал видео, где мы видим некоторые моменты игры, главную роль в которой приняла известная голливудская актриса Эллен Пейдж («Начало», «Люди Икс: Последняя битва» и др.), также одну из важнейших ролей отыграл звезда фильмов про Человека Паука — Уиллем Дефо. По заявлениям самого сценариста игра должна была стать противоположностью прошлой игры, а именно: яркий боевик, повествующий о всей жизни девушки Джоди Холмс.

Сюжет

Сюжет преподносит игроку очень странную, даже можно сказать рваную история Джоди, ведь мы постоянно прыгаем во временных отрезках, охватывая от 8 до 24 лет.

Первые годы своей жизни девочка прожила у приемных родителей. С самого рождения у Джоди была связь с неким существом Эйденом, с помощью которого она может управлять вещами, вселяться в людей и вообще творить всякую угарную дичь.

Однажды ее «карманный призрак» во время игры в снежки чуть не убивает ребенка, после чего родители главной героини обращаются в специальную организацию, где и оставляют девочку из-за страха оказаться в могиле. Но врачи Нейтан и Коул оказываются очень хорошими людьми, с которыми Джоди ни в чем не нуждается и живет очень даже неплохо, постепенно учась контролировать Эйдена.

Как по мне, главный минус игры это отсутствие влияния выбора на скелет сюжета, в отличии от Heavy Rain, где каждое действие могло дать необратимый эффект в будущем. Единственный решающий выбор был только в конце, говорить о нем я не буду, чтоб оставить интригу.

Игра получила смешанные отзывы: от разгромных 4/10 до 12/10. Но абсолютно каждый восхищался игрой великолепных актеров, особенно Эллен Пейдж и Уиллем Дефо!

Что значит быть человеком?

В 2012 выходит демка под названием Kara, она представляла возможности движка для PlayStation 3, особенностью которого стала лицевая анимация. Данная демоверсия не осталась без внимания общественности, и, в частности, Дэвида Кейджа, желающего узнать, что же происходит за стенами завода по производству андроидов.

Вдохновившись демо, Дэвид Кейдж тратит 2 года своей жизни на инновационный сценарий для настолько же инновационной игры — Detroit: Become Human! После анонса в 2015 мы узнаем, что наши действия будут влиять не только на сюжет, но и на окружение, также в игре приняли участие 250 актеров, что является самым большим числом для видеоигры. Такого в интерактивном кино еще никто не делал. Сложно описать насколько огромный был ажиотаж на выходе, рекорд для Quantic Dream по числу проданных копий говорит сам за себя.

Сюжет

Действие игры происходит на Земле, в 2038 году, в то время, когда в каждом доме есть андроид, способный делать все на что хватит фантазии. Планете грозит смерть, так как нас уже 10 миллиардов, ресурсов почти не осталось, а Россия и США готовятся к войне. Действие игры разворачивается в Детроите, где живут(если так можно сказать об андроиде) главные герои: Кэра, Маркус и Коннор.

Кэра — горничная, работа которой заниматься домом и присматривать за дочкой владельца, Алисой. В итоге Кэра и девочка сбегают из дома, по причине постоянного насилия и страха в доме, точкой невозврата становится нападение отца на дочь. Главная цель двух девушек — добраться до Канады, но смогут ли они это сделать решать только игроку.

Маркус — робот «нянька», который служил очень богатому человеку. После сбоя в программе он становится девиантом (отклонением от нормы, непредсказуемым поведением) и в него стреляют полицейские, затем его отправляют на свалку андроидов. Маркус просыпается, сбегает и находит прибежище таких же как он. Девианты объединяются и хотят вершить революцию, успех которой зависит только от вас.

Коннор — краш всех девочек до 14 лет, а также коп-следователь, помощник полицейского Хэнка Андерсона, ненавидящего всех андроидов. Вместе с ним мы можем стать близкими друзьями, либо врагами. Во время охоты на Маркуса, Коннор начинает сомневаться в адекватности приказов, в этот момент все только в наших руках, думайте с умом.

Игра снискала огромный успех, получив огромное количество номинаций и премий и не забыла сделать Кейджа на пару миллионов богаче. Хотелось бы сказать свое мнение: игра меня очень впечатлила, я получил колоссальное удовольствие. Успеваешь о многом задуматься, так они все-таки живы или нет? Я думаю, что да. В главных героях Detroit: Become Human гораздо больше человечности, чем в некоторых людях!

Вывод

Многие говорят, что Дэвид просто вор чужих идей, распиаренный зазнайка и прочее, но он смог всем все доказать своими играми, которые продаются и переиздаются по сей день.

Хоть Дэвид Кейдж это и не читает, я просто хотел бы сказать ему спасибо(или как говорят на его родине remercier) за все, что он сделал для культуры видеоигр, за десятки часов удовольствия кинца за 60$.

Отдельно благодарю каждого, кто дошел до сюда, СПАСИБО, ведь я думаю таких единицы.Люблю каждого. Меньше чем 3.

Комментарии